СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению в 1классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению в 1классе»

Пояснительная записка Нормативно - правовые документы, на основе которых подготовлена рабочая программа по литературному чтению в 1- А классе:

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). - Программа «Примерная программа начального общего образования. Литературное чтение : 1-4 кл. : примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост.Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. идр. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». –Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.
-«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с постановлением НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015.
-Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.) Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:
всех видов речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской компетентности, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной деятельности;
готовности к использованию литературы для своего духовно нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования,творческой деятельности на основе прочитанного. Место предмета в базисном плане в 1 классе  отводится 21 час из расчета 3 учебных часа в неделю, 7 недель

Общая характеристика предмета: Разделы «Виды речевой и читательской деятельности», Навык чтения, Работа с текстом художественного произведения, Литературоведческая пропедевтика, «Опыт творческой деятельности». Содержание Учебно - тематический план

Тема

По программе

запланировано

1 Жили- были буквы

2 Сказки, загадки, небылицы

3 Апрель, апрель. Звенит капель!

4 И в шутку, и всерьез

5 Я и мои друзья

6 О братьях наших меньших


21

21


Показатели скорости чтения вслух:

Класс

І-ІІ четверть

ІІІ-IV четверть

1

-

20-30 сл/мин

2

40-45 сл/мин

50-60 сл/мин

3

60-70 сл/мин

75-80 сл/мин

4

80-85 сл/мин

90-95 сл/мин

В 1 классе в период обучения грамоте один раз в неделю 20 мин урока литературного
чтения отводится на работу с детской книгой.
Составной частью литературного чтения являются уроки Внеклассного чтения, которые проводятся один раз в две недели.

Планируемые результаты Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, народ,становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;;
Метапредметные результаты:
1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях,;
Предметные результаты:
1) понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе;
3) использование разных видов чтения ; умение осознанно оценивать содержание и специфику текстов, участвовать в их обсуждении, давать и нравственную оценку поступков героев;
4) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формы атестации обучающихся

Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение» должны отражать сформированность умений:
читать вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без
пропусков и перестановок букв и слогов) в темпе не менее 20 слов в минуту, читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм;
понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;
различать и называть жанры фольклора (потешки, считалки, загадки,народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);
определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки
героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и
стихотворную речь;
отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о
содержании произведения; подтверждать ответ примерами из текста; задавать вопросы к содержанию произведения; пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В 1 классе в конце 4 в четверти в проводится Контроль техники чтения вслух (правильность, способ, темп) проводится индивидуально. В зависимости от количества учеников в классе - в течение 2-х последних недель или одной предпоследней недели IV четверти.

Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть

И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…» (отрывок)
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане …» (отрывок)
С. Есенин. «Белая берёза» (отрывок)
В. Берестов. «Петушки»
И. Суриков. «Зима»
С. Михалков. «Котята»

Чтение: Песенки. «Идёт матушка-Весна», «Иди весна, иди, красна» (по выбору)
К. Чуковский. «Телефон» (отрывок)


График проведения контроля техники чтения в 1 – А

Тема (раздел) программы

Дата

Вид работы

1

Литературное чтение

май

Техника чтения

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение: --Климанова Л. Ф., Бойкина М. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы -Учебники / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г.,Виноградская Л. А., Бойкина М. В. 1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. 2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. -Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность. - Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс.

Количество часов: 1 четверть: план- , факт- 2четверть: план- , факт- 3 четверть: план- , факт- 4 четверть: план- 21 , факт- Контрольные работы: чтение вслух: план- 1, факт- 1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!