СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по русскому языку и обучению грамоте .1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка для 1 класса по обучению грамоте и русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по русскому языку и обучению грамоте .1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно - правовые документы, на основе которых подготовлена рабочая программа по русскому языку в 1-А классе: - Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). - Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. Организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.
-«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования», (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
-Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно -методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
-«Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного , среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.) Цели рабочей программы: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся; - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма. Цели начального курса русского языка:

*создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя
русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской
идентичности;
• заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
• сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное
использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
• средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических
новообразований, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса УУД и в целом умения учиться;
• обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в
устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Задачи реализации программы:

  • Формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания; Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

Развитие способностей к творческой деятельности Структура документа: пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

• Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

• Развитие коммуникативных умений. Развитие нравственных и эстетических чувств.

• Развитие способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа составлена на 194 учебных часов (из расчёта 8 часов в неделю) Обучение грамоте, 35 часов- русский язык.

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:

• понимать прослушанный текст; понимать прочитанный текст;

• устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

• вычленять звуки , правильно их произносить; различать гласные и согласные звуки;

• различать ударные и безударные гласные звуки;

• различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (в слове);

• определять в слове ударный слог;

• делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова)

• знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

• различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово по слогам;

• обозначать на письме твердость согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;

• писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных), соединения, слова;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, описки;

• различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; составлять предложение из набора форм слов;

• правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

• читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз;

• правильно списывать слова и предложения, текст не более 20 слов; писать под диктовку слова , предложения из 3-5 слов, тексты до 20 слов.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Систематический курс русского языка представлен в программе следующими линиями:

1. система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

2. орфография и пунктуация; 3. развитие речи.

Учебно - тематический план

№п/п

Тема

Чтение

Письмо

1

Добукварный период

34ч

34ч

2

Букварный период

140ч

140ч

3

Послебукварный период

22ч

22ч




Русский язык

194ч

194ч

4

Наша речь,Текст,предлож,диалог

5

Слова.Слово и слог.Ударение

10ч

10ч

6

Звуки и буквы

20ч

20ч



200+35

194+35


Формы аттестации обучающихся

Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1 классе осуществляется
вербально, во 2 классе – в I и II четвертях по решению педагогического совета.

Контрольное списывание рекомендуется проводить в 1 классе - в конце года.

Оценочные и методические материалы

Сводный перечень видов обязательного контроля

Вид проверки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

ІII ч

IIIIV ч

ІII ч

IIIIV ч

ІII ч

IIIIV ч

ІII ч

IIIIV ч

Аудирование

1

1

1

1

1

1

Диалог

1

1

1

Устное изложение

1

Устное сочинение

1

1

Чтение

1

1

1

1

1

1

1

Письменное изложение

1

1

Письменное сочинение

1

Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

1

1

1

1

1

Диктант

1

1

2

2

2

2

Списывание

1

1

1

1

1

1

1

Общее количество проверок

2

6

6

7

8

8

8

Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение: Обучение грамоте 1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.:Просвещение, 2014. 2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. –Ч. 2. – М.:Просвещение, 2014.

Русский язык 1. Канакина В.П., . Русский язык. Учебник. 1 класс. –М.: Просвещение, 2014. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение,2014.

Печатные пособия 1.Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). 2. Касса букв и сочетаний. Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. – М.: Просвещение, 2010

График проведения контрольных работ по русскому языку в 1 – А классе

Тема (раздел) программы

Дата

Вид работы

1

Звуки и буквы

май

Списывание+скорость письма


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!