СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по обществознанию в 7 классе Соболева, Корсун

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе с пояснительной запиской и КТП

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по обществознанию в 7 классе Соболева, Корсун»


Пояснительная записка по обществознанию в 7 классе

Данная программа составлена на основе

1 Федерального государственного образовательного стандарта общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

3 Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа-Москва«Просвещение»2011

4 Программы к учебнику О.В.Соболевой, Р.П.Корсун (Программы общеобразовательных учреждений, 6-9 класс, М.: Вентана-Граф,2013)

Школьный курс Обществознания представляет собой изучение основ социогуманитарных знаний из различных социальных наук, призванное служить системообразующей в деле формирования современного научного мировоззрения школьника и его успешной социализации.

Цели обществоведческого образования в основной школе

состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа.

На уровне личности — заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика.

На уровне общества — заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного уровня благосостояния.

На уровне государства — на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентоспособности в современном мире.

Цели и задачи курса обществознания 7 класса:

— познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности — характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними.

Программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.

Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной деятельности и лично го опыта взаимодействия с другими людьми.

Общая характеристика курса обществознания

На ступени обучения обществознанию — в 7 классе — продолжается изучение социальной сущности человека. Условным подзаголовком курса может быть «Человек в обществе». В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей. Перед учащимися предстает разнообразный мир современных профессий, национальных и религиозных культур. Программа опирается на знания и умения, полученные в результате изучения курса обществознания в 6 классе, особенно тем, связанных с отношениями между людьми. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблем, связанных с управлением обществом. Раскрывается понятие «гражданин» и роль государства в обществе, то есть связь между человеком и государством. Рассматриваются вопросы организации управления обществом на разных уровнях. Курс заканчивается изучением вопросов, связанных с актуальными проблемами будущего развития человечества как социального организма. Задача курса — помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, научиться их адекватно осуществлять, почувствовать себя «гражданином» своей страны.

Место и роль курса в обучении: Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся среднего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.


Формы и методы работы:

В 5–7 классах используются доступные для учащихся формы и приемы работы:

– обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:

литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);

художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);

публицистические (соответствующие тексты интернет-,печатных, телевизионных СМИ) и новостные;

научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);

опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.

В 5-7 классах контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде решения задач, решения кроссвордов.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени. Программа рассчитана на 35часов

Содержание курса

Обществознание 7 класс. Автор: О.Б.Соболева (35 часов, 1 час в неделю)

Человек в обществе

Введение (1 час)

Зачем молодому человеку изучать общество и проблемы управления им?

Общество и его структура (9 часов)

Общество как форма жизни людей. Основные области общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения. Понятие «социальное»

Структура общества. Вертикальная и горизонтальная структура общества. Общественное неравенство.

Виды социальных групп. Большие и малые социальные группы.

Многообразие народов. Национальные различия. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения.

Профессии, профессиональные коллективы, профессиональные объединения. Профессия как социальная группа. Роль различных профессий в жизни общества.

Образование и профессиональная компетентность. Выбор профессии.

Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения в семье. Отношения между поколениями.

Классный коллектив как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.

Человек в обществе (10 часов)

Позиции человека в обществе. Статус. Возможности и способы изменения человеком своего социального положения. Социальная мобильность. Роли, которые играют люди в обществе. Формальные и неформальные роли. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростков. Ролевой конфликт.

Коллективное поведение. Групповая активность как коллективное поведение. Особенности поведения человека в разных коллективах. Человек и толпа.

Межличностные отношения. Общение. Солидарность, взаимопонимание, толерантность, лояльность. Агрессивное поведение. Межличностные конфликты и способы их решения.

Социальные нормы. Социальный контроль. Общественные ценности и нормы. Мораль и нравственность. Гуманизм. Социализация человека. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение. Роль поощрения и наказания в общественном поведении.

Общество и государство (7 часов)

Государство как политическая организация общества. Формы организации государственного управления. Политические режимы. Формирование органов власти в демократическом государстве. Разделение властей. Центральная власть и местное самоуправление.

Гражданин. Государственная власть и граждане. Участие граждан в политической жизни демократического государства. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в современной жизни человека. Политический экстремизм и его последствия.

Социальные конфликты и политическое развитие.

Средства массовой информации и их роль в обществе. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Современное общество(4часа)

Общественный прогресс и его результаты в начале 21 века. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество. Противоречия общественного развития.

Религия и атеизм. Религиозные организации и объединения. Их роль в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания.

Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Угроза термоядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и международного терроризма.

Необходимость преодоления разрыва в уровне развития стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпидемиями и неграмотностью. Предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение человечества необходимыми ресурсами.

Заключение (1 час)

Роль человека в современном обществе. Значение индивидуальной и коллективной деятельности человека для развития общества.

Резерв учебного времени (3 час)\


Учебно – тематический план

п\п

Раздел, тема

Класс

Кол-во час

1.

Введение

7

1

2.

Общество и его структура

7

9

3.

Человек в обществе

7

10

4.

Общество и государство

7

7

5.

Современное общество

7

4

6.

Заключение

7

1

7.

Резерв времени

7

3


ИТОГО


35

Учебно-методический комплект.

Основная литература

Для учащихся

В.В.Барабанов, И.П. Насонова. Обществознание. 6 класс. М.: Вентана –Граф, 2009г.

О.Б. Соболева. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. . М.: Вентана –Граф, 2009г.

О.Б. Соболева. Обществознание 7 класс. - М.: Вентана –Граф, 2009г.

О.Б. Соболева. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. М.: Вентана –Граф, 2009г.

Для учителя

Поурочные планы по обществознанию. 6 класс: методическое пособие / авт.- сост. Е.Н. Сорокина. – Е.А. Певцова.

Дополнительная литература

Для учащихся

Конституция РФ

Конвенция права ребенка

Декларация о правах человека

Для учителя

Л. Н. Боголюбов. Методические рекомендации» по курсу «Введение в обществознание» 8-9 класс. –М: «Просвещение » 2001 г.

Е. А. Певцова. «Обществознание. Книга для учителя 8-9 класс. «Русское слово» 2002 г

В. В. Похлепкин Словарь международной символики и эмблематики. –М: 1996 г..

Е. А. Певцова « Обществознание. Книга для учителя» 6-7 класс. «Русское слово» 2004 г

Полный сборник кодексов РФ.-М:2002 г.















Календарно-тематическое (поурочное) планирование уроков обществознания 7кл


№п\п


Тема урока


Кол-во час.

Планируемые результаты


Характеристика основных видов деятельности обучающихся




Дата



Личностные

Метапредметные


Предметные






план

факт



Часть I. Общество и его структура (9 часов)







1

Что такое общество?


1


Л умение определять понятия,

- создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации, устанавливать

причинно-следственные связи,

и строить логическое

рассуждение, умозаключение

о (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;






















М-  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы


П- • Осуществлять смысловое

чтение текста, соотносить свой

и жизненный опыт планировать и организовывать собственную учебную деятельность о

тветственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


Определение проблемы урока

систематизация информации

выделение главного

определение понятий Классификация наук общепринятая человечеством. Взаимосвязь природы и человеческого общества. Общие задачи и особенности курса обществознания 7 класса

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию ,мотивации к обучению устойчивых познавательных интересов.

определение собственного мнения;

выделение главного, определение смысла понятий :Общество, социальная сущность человека, сферы общественной жизни, общественные отношения, социальные науки


2

Социальная структура общества


Л- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку освоение социальных норм, правил поведения, развитие межличностных отношений

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

М - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


П -.Умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формирование коммуникативных навыков; умение ориентироваться в содержании текста; понимание его смысла

Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, подтверждать примерами мысль о том, что человек — часть природы, устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать необходимую информацию из различных видов наглядности, анализировать различные теории



3

Мы – дети

разных народов

1

Л- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

М-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


П- Этнос, нация, национальность, межнациональные отношения, конфессия ,виды религий -знать определение понятий








4-5

В мире религий

2


6

Профессиональные группы.

Выбор профессии

1

Л- освоение социальных норм, ориентировка в мире профессий, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


П- Ориентировка в мире профессий; осознание важности осуществления профессионального самоопределения .уверенного поиска информации; понимание переносного смысла выражений; осуществление структурирования информации

Использовать профессиональный опыт социального окружения для решения познавательных задач, анализировать роль различных профессий в жизни общества. Приводить примеры, искать пути решения жизненных задач .готовить сообщение по выбранной теме, проводить социологический опрос.



7

Ваша семья


Л, принятие ценностей семейной жизни, осознание значения семьи в жизни человека семей ,.

. М-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

П- знакомство с приемами и техниками преодоления конфликтов. знание ключевых понятий семья, брак, виды семей ,.

Самостоятельно выявлять проблемы в собственном выполнении социальных норм планировать свою деятельность по их разрешению, оценивать эту деятельность оформлять результаты этой деятельности. Реализовывать полученные знания в собственной жизни.



8

Ваш школьный класс


Л- Уважительное и внимательное отношение к одноклассникам и их мнению; отношение к человеку, его правам как к высшей ценности

формирование навыков речевого и неречевого общения; понимание необходимости использования правил этикета в общении с людьми;

М- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

П- Демонстрация понимания особенностей владения способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества;

Использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач, сравнивать классифицировать социальные явления, приводить примеры социальных явлений к изученному теоретическому материалу.



9

Повторительно-обобщающий урок по теме « Общество и его структура.»


Л- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

М-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической

П -Приобретение опыта проектной деятельности; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков сбора и обработки

. Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания, разбиться на группы, провести тестирование, организовать обработку информации, проанализировать информацию




Раздел 2 Человек в обществе- 9ч




10

Наши статусы. или в какие группы общества мы входим

1

Л- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

П -Знание ключевых понятий социальный статус виды статусов, и систематизировать полученную информацию; организация учебного сотрудничества с одноклассниками; понимание механизмов работы органов чувств человека

Оценивать личное социальное пространство, извлекать социальную информацию, анализировать социальные ситуации приводить примеры из жизни использовать опыт социального окружения для решения познавательных задач, выполнять творческое задание



11

Какие роли мы играем?

1

Л- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

П -Знание ключевых понятий социологии социальная роль ,ролевое поведение, ролевой конфликт »; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использование полученных знаний для понимания собственных психических процессов

Извлекать и анализировать социальную информацию из разных видов изобразительных источников, анализировать социальные явления на основе изученного материала, оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи, сравнивать понятия социального статуса и социальной роли, применять знания для решения жизненных задач, составлять программу действий по решению личных проблем социального взаимодействия, готовить сообщение на заданную тему по различным источникам, использовать опыт своего социального окружения для решения жизненных задач



12

Как мы переходим в другие группы-

1

Л- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

П- знание ключевых понятий социологии: «социальная мобильность», «виды мобильности», «социальный лифт»; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

Оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи, устанавливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с историей, обобщённо представлять социальное явление, приводить примеры из жизни, планировать собственный социальный рост, объяснять связь видов социальной мобильности, использовать опыт родителей для решения познавательных задач, характеризовать региональные особенности социального явления, искать информацию и готовить сообщение по заданной теме



13

Взаимоотношения и роли в группах-

1

Л- - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;



М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


П- Знание ключевых понятий социологии: «лидер», «лидерство»; освоение социальных ролей в группах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность поведения


Устанавливать внутрикурсовые связи, оценивать собственные социальные роли и их выполнение (в том числе половозрастные), выполнять творческие задания, выполнять в группе познавательное задание, анализировать социальную жизнь на основе изученного материала, извлекать социальную информацию из карикатуры и фотографии



14-15

Групповое поведение. « Я,мы, они»-

2


знакомство с отдельными

приёмами и техниками

преодоления конфликтов;

умение переводить информацию

из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных

положений на конкретных

примерах; определение

собственного отношения к

явлениям современной жизни;

формулирование своей точки

зрения;

знание базового понятия:

«толерантностные коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;















М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


- Развитие способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели


Применять полученные знания для оценки собственного социального положения, извлекать социальную информацию из фотографической и художественной наглядности, анализировать явления социальной жизни на основе изученного материала, приводить примеры из жизни, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать особенности поведения людей в различных ситуациях, анализировать личный опыт для решения познавательных задач, предлагать меры противостояния общественно опасному поведению, выполнять творческое задание в группе



16

« Давай помиримся»

1



Л- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


П -Знание ключевых понятий социологии: «конфликт», «социальный конфликт»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни


Применять личный опыт участия в конфликтах для решения жизненных и познавательных задач, приводить примеры к изученному теоретическому материалу, анализировать социальную информацию на учебной картине, использовать полученные знания для анализа собственного социального поведения, составлять рассказ на основе изобразительного источника, разрабатывать рекомендации эффективного выхода из ситуации конфликта, участвовать в психологическом тренинге, имитировать в группе ситуации социального конфликта




17

Нормы поведения-

1


Л- Навыки внимательного и вежливого отношения к одноклассникам; мотивированность на посильное созидательное участие в жизни общества

М- Умение составлять характеристики нужного объекта; овладение навыками оценивания,сравнения

П- Знание ключевых понятий социологии: «социальные нормы», «социальный контроль», «нормы поведения», «отклоняющееся поведение»; представление о механизмах и регуляторах деятельности людей; освоение социальных норм; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни

развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

анализировать собственное социальное поведение с точки зрения выполнения социальных норм, применять изученный материал к анализу социальной действительности, формулировать собственную точку зрения, извлекать социальную информацию из схемы, сравнивать социальные нормы различных культурно-исторических образований, извлекать социальную информацию из фотографий, устанавливать взаимосвязь внутреннего и внешнего контроля, составлять рекомендации по собственному воспитанию, искать дополнительную социальную информацию в сети Интернет, готовить сообщение на выбранную тему, осуществлять само- и взаимный контроль результатов учебной деятельности



18

Повторительно-обобщающий урок»

1

Л- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

М-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


П -Приобретение опыта проектной деятельности; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков сбора и обработки

. Выполнение индивидуальной и (или) групповой творческой работы, контекстное использование изученных понятий, выполнение индивидуального проекта «Моя социальная биография», использование межпредметных связей для анализа развития социальных процессов — соотнесение социальных процессов, подготовка сообщения на выбранную тему




Раздел Общество и государство-7ч






19

Зачем обществу государство?-


Л- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


П- Знание ключевых понятий политологии: «государство», «суверенитет», «политика»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; овладение различными видами публичных выступлений;

Устанавливать ретроспективные и межпредметные связи с историей, внутрикурсовые связи, анализировать текст, составлять рассказ по схеме, отвечать на проблемные вопросы, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, приводить примеры изучаемых явлений из истории и современной общественной жизни, готовить сообщение, выявлять общественные проблемы



20

Структура государства-

1

Л- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


М- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


П- Знание ключевых понятий политологии: «формы правления», «формы государственного устройства», «политические режимы»; развитие способностей давать обоснованную оценку подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; приверженность демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ,


Устанавливать ретроспективные межпредметные связи с историей, обобщать социальную информацию в схеме, сравнивать формы правления и политические режимы, давать им оценку, аргументировать собственную точку зрения, применять изученный теоретический материал к анализу общественной жизни в регионе проживания и в мировой истории, находить дополнительную информацию в Интернет -источниках, предлагать пути решения проблем общественной жизни



21

Государственная власть в демократических странах

1

Л- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения; формирование основ правосознания;

М-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


П- Знание ключевых политико-правовых понятий: «разделение властей», «органы власти»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

Осуществлять смысловое чтение текста, определять и конкретизировать примерами свою деятельность, объяснять роль мотивов в деятельности человека, приводить примеры основных видов деятельности человека, анализировать дополнительные источники информации




22

Политика и политические партии

1

Л- ; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразование обществоведческих терминов в соответствии с решаемой задачей; определение собственного отношения к явлениям современной жизни;

М- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П- Знание ключевых понятий политологии: «политическая партия», «политическое движение», «политический экстремизм»;

Обобщать и применять знания об общественной жизни, полученные из разных источников, для решения познавательных задач; давать оценку социальным явлениям, применять изученный теоретический материал для анализа визуальной социальной информации, оценивать и развивать собственную общественную активность, предлагать пути решения социальных проблем, приводить примеры из общественной жизни региона на основе СМИ, искать и сравнивать дополнительную социальную информацию из различных источников, готовить в группе презентацию по плану, выступать и оценивать работу всех членов группы




23

Социальные конфликты и политическое развитие

1


Л «революция


оценка взглядов, подходов,

событий, процессов с позиций

р одобряемых в современном

а российском обществе социальных

ценностезвитие ценностных ориентиров, основанных на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны,





М-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

П- Знание ключевых понятий

политологии: «социальный



Устанавливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с историей; объяснять взаимосвязь социальных явлений на основе схем, описывать изученное социальное явление на основе иллюстрации, давать аргументированную оценку социальным явлениям, определять и комментировать своё отношение к противоположным позициям и оценкам, анализировать собственные ценностные ориентации и общественную активность, анализировать социальные явления с опорой на изученный теоретический материал, предлагать пути выхода из ситуации социального конфликта, сравнивать понятия на основе справочной лите­ратуры



24

Я –гражданин России


1


Л .задачей коммуникации для

- выражения своих чувств, мыслей

и потребностей, планирования и

у регуляции своей деятельности; 

с владение устной и письменной

речью, монологической

контекстной речью


















;

М-умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии

с владение устной и письменной

речью, монологической

контекстной речью


П- Знание ключевых политико

-правовых понятий: «гражданин»,

«права», «обязанности;

камотивированность и

направленность на активное и

созидательное участие в будущем

в общественной и

государственной жизни; развитие

правосознания необходимость руководствоваться правовыми нормами в собственной повседневной жизни; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни



Устанавливать ретроспективные связи с историей, использовать знание общественной жизни для решения познавательных задач, извлекать социальную информацию из фотографий, предлагать пути решения социальных проблем, анализировать собственное правовое положение, извлекать необходимую информацию из юридического источника, привлекать родителей к решению познавательных задач, объяснять значение высказываний, имитировать общественную активность, готовить сообщение по выбранной теме на основе различных источников социальной информации; анализировать социальные проблемы на основе личного опыта.



25

Повторительно-обобщающий урок»


Л- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

М-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


П -Приобретение опыта проектной деятельности; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков сбора и обработки

. Выполнение индивидуальной и (или) групповой творческой работы, контекстное использование изученных понятий, выполнение индивидуального проекта «Моя социальная биография», использование межпредметных связей для анализа развития социальных процессов — соотнесение социальных процессов, подготовка сообщения на выбранную тему

Написание творческой работы с контекстным использованием изученных понятий, аргументированно (с опорой на изученный материал) оценивать окружающую социальную действительность, составление рассказа по плану, осуществление коллективного проекта




Раздел 4 Современное общество 6ч






26

Инфрормационное общество

1

Л Заинтересованность не только в личном успехе, но в общественном; осознание своей ответственности перед будущими поколениями.–

М- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


П- Знание ключевых понятий: «восточное и западное общество»; «традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество», «средства массовой информации»; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения

Использовать личный социальный опыт для решения познавательных задач, устанавливать межпредметные связи с историей и внутрипредметных связей; анализировать и сопоставлять социальную информацию, представленную визуально, обобщать текстовый материал в схеме, оценивать с разных сторон одно из явлений социальной жизни, устанавливать причинно-следственные связи; имитировать работу журналиста, приводить примеры из регионального опыта общественной жизни



27-28

Международные отношения и национальная безопасность( История и современность

2

в процессе достижения результата,

определять способы действий в

рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои

- действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией




















М- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности


П- Знание ключевых понятий:

о «прогресс», «общественный

т прогресс»; представление об

и обществе и о его развитии;

в определение собственного

и отношения к явлениям

р современной жизни; Знание

о ключевых понятий политологии:

в «глобализация», «международные

а отношения», «международные

организации», «национальная

безопасность», «сепаратизм»;

о формирование у учащихся

целостной картины обществсть на посильное созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии общества.


Устанавливать межпредметные связи с историей, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать социальные явления (прогресс) с разных позиций, извлекать социальную информацию из изобразительного источника, высказывать аргументированное отношение к явлениям социальной действительности, предполагать тенденции общественного развития, извлекать социальную информацию из дополнительных источников и систематизировать её в таблице; обсуждать общественные проблемы; приводить



29-30

Глобальные проблемы и пути их решения-

2

Л мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни - Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды

; М- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


П- Знание ключевых понятий: «глобальные проблемы человечества», «ресурсный голод», «экологические проблемы», «техногенные катастрофы», «международный терроризм»; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

Устанавливать межпредметные связи с историей; характеризовать понятия, анализировать статистические данные, представленные в форме текста и таблицы; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать социальную информацию из изобразительных источников, определять тенденции общественного развития, проводить сравнение и оценку общественного развития стран; анализировать личный опыт по изучаемой теме, определять пути личного участия в решении общественных проблем, имитировать это участие, готовить сообщение на заданную тему, приводить примеры из региональной общественной жизни по изученной теме



31

Исследовательский проект «Глобальные проблемы»


1





Л- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

М-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


П -Приобретение опыта проектной деятельности; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков сбора и обработки

. Выполнение индивидуальной и (или) групповой творческой работы, контекстное использование изученных понятий, выполнение индивидуального проекта «Моя социальная биография», использование межпредметных связей для анализа развития социальных процессов — соотнесение социальных процессов, подготовка сообщения на выбранную тему

Написание творческой работы с контекстным использованием изученных понятий, аргументированно (с опорой на изученный материал) оценивать окружающую социальную действительность, составление рассказа по плану, осуществление коллективного проекта



32


Заключительный урок Роль человека в современном обществе

1

Л- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира


М- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;



Разделиться на группы. Определить тематику с учётом региональных особенностей и подготовить презентацию по плану



33-35

Резерв учебного времени (3 ч)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!