СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по математике. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В поянительной записке раскрыты все пункты требований к составлению рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по математике. 1 класс»

Пояснительная записка Нормативно - правовые документы, на основе которых подготовлена рабочая программа по математике в 1-А классе: -Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
-Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост.Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». –Донецк, Истоки,2019-59с.
-«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
-Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно -методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся,
достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать
дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями
(личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся направленную на:
1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», с
учетом потребности детей в познании окружающего мира и научных данных о центральных психологических новообразованиях: словесно-логическом мышлении, произвольной смысловой памяти, произвольном внимании, планировании и умении действовать во внутреннем плане, знаковосимволическом мышлении с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к
интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения,
аргументировать высказывания, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) овладение видами деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов, исследованием их структурного состава, описанием ситуации с использованием чисел и величин, моделированием математических отношений, прогнозированием результата вычислений, контролем над правильностью и полнотой выполнения алгоритмов арифметических действий, использованием различных приёмов проверки нахождения значения выражения, планированием решения задачи, объяснением своего способа действия, описанием свойств геометрических фигур. Задачи реализации программы:- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ;- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;- развитие пространственного воображения и развитие математической речи;- формирование системы знаний и умений для решения учебно-познавательных задач;- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;- развитие познавательных способностей и воспитание стремления к расширению знаний;- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение

Общая характеристика учебного предмета Основное содержание обучения представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией»..

Программа предусматривает ознакомление с величинами и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач. .Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников
начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,
навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные и
метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные,
коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 128 ч (32 недели)

Содержание

Структура учебного материала

п

Тема (раздел) программы

По программе

Запланировано

Кол-во контр

работ

1

Пространственные и временные представления

8ч.


2

Нумерация

28ч.

25ч


3

Сложение и вычитание

28ч.

25ч

1

4

Сложение и вычитание

28 ч.

25ч


5

Нумерация

12 ч.

15ч


6

Сложение и вычитание

21ч.

21ч

1

7

Повторение



ВСЕГО:

128 ч.

12

2

Формы аттестации обучающихся

Виды контроля и количество работ. Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей. Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится административная контрольная работа за полугодие.

Класс

I

II

III

IV

Общее количество работ

1класс

-

1

-

1

2

2 класс

-

1

-

1

2

3 класс

-

1

-

1

2

4 класс

1

1

-

1

3


В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность использовать математические знания.
Выпускник получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
 устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
 адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса Выпускник научится:
 принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
 различать способ действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
 адекватно оценивать достижения, трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;
 использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;;
 устанавливать причинно-следственные связи;

Планируемые результаты

Предметные результаты освоения первого года изучения «Математика» должны отражать сформированность умений:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в
пределах 20 пополам;
находить числа, большие/меньшие данного числа, выполнять сравнение чисел;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением
переместительного свойства сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
называть и различать компоненты и результаты действий сложения и вычитания; знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
знать и понимать переместительное свойство сложения; - находить неизвестный
компонент сложения;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос), устанавливать зависимости между величиной, моделировать условие и решение, записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);
знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;
выполнять измерение длин с помощью линейки;
различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник,
прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать
связь между объектом и его отражением;
на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник,
многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить
квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть
примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать
данное из таблицы;
дополнять рисунок, схему числовыми данными;
выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.


График проведения контрольных работ по математике в 1– А классе


Тема (раздел) программы

Дата

Вид работы

1

Сложение и вычитание

декабрь

К.р№1

2

Числа от 1 до 20

май

К.р№;2


ВСЕГО:

2

2

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение: - Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч.Ч.2 - Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 кл.

Количество часов: 12 1 четверть: план- 32 , факт- 2 четверть: план- 31 , факт- 3 четверть: план- 34 , факт- 4 четверть: план- , факт- Контрольные работы: комбинированные план- 2 , факт- 2


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!