Пояснительная записка Нормативно - правовые документы, на основе которых подготовлена рабочая программа по математике в 1-А классе: -Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
-Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост.Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». –Донецк, Истоки,2019-59с.
-«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
-Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно -методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся,
достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать
дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями
(личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся направленную на:
1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», с
учетом потребности детей в познании окружающего мира и научных данных о центральных психологических новообразованиях: словесно-логическом мышлении, произвольной смысловой памяти, произвольном внимании, планировании и умении действовать во внутреннем плане, знаковосимволическом мышлении с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к
интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения,
аргументировать высказывания, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) овладение видами деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов, исследованием их структурного состава, описанием ситуации с использованием чисел и величин, моделированием математических отношений, прогнозированием результата вычислений, контролем над правильностью и полнотой выполнения алгоритмов арифметических действий, использованием различных приёмов проверки нахождения значения выражения, планированием решения задачи, объяснением своего способа действия, описанием свойств геометрических фигур. Задачи реализации программы:- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ;- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;- развитие пространственного воображения и развитие математической речи;- формирование системы знаний и умений для решения учебно-познавательных задач;- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;- развитие познавательных способностей и воспитание стремления к расширению знаний;- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение
Общая характеристика учебного предмета Основное содержание обучения представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией»..
Программа предусматривает ознакомление с величинами и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач. .Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников
начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,
навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные и
метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные,
коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 128 ч (32 недели)
Содержание
Структура учебного материала
№ п | Тема (раздел) программы | По программе | Запланировано | Кол-во контр работ |
1 | Пространственные и временные представления | 8ч. | 8ч | |
2 | Нумерация | 28ч. | 25ч | |
3 | Сложение и вычитание | 28ч. | 25ч | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 28 ч. | 25ч | |
5 | Нумерация | 12 ч. | 15ч | |
6 | Сложение и вычитание | 21ч. | 21ч | 1 |
7 | Повторение | 3ч | 6ч | |
| ВСЕГО: | 128 ч. | 12 | 2 |
Формы аттестации обучающихся
Виды контроля и количество работ. Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей. Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится административная контрольная работа за полугодие.
Класс | I | II | III | IV | Общее количество работ |
1класс | - | 1 | - | 1 | 2 |
2 класс | - | 1 | - | 1 | 2 |
3 класс | - | 1 | - | 1 | 2 |
4 класс | 1 | 1 | - | 1 | 3 |
В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность использовать математические знания.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
различать способ действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
адекватно оценивать достижения, трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;
использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;;
устанавливать причинно-следственные связи;
Планируемые результаты
Предметные результаты освоения первого года изучения «Математика» должны отражать сформированность умений:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в
пределах 20 пополам;
находить числа, большие/меньшие данного числа, выполнять сравнение чисел;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением
переместительного свойства сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
называть и различать компоненты и результаты действий сложения и вычитания; знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
знать и понимать переместительное свойство сложения; - находить неизвестный
компонент сложения;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос), устанавливать зависимости между величиной, моделировать условие и решение, записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);
знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;
выполнять измерение длин с помощью линейки;
различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник,
прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать
связь между объектом и его отражением;
на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник,
многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить
квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть
примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать
данное из таблицы;
дополнять рисунок, схему числовыми данными;
выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
График проведения контрольных работ по математике в 1– А классе
№ | Тема (раздел) программы | Дата | Вид работы |
1 | Сложение и вычитание | декабрь | К.р№1 |
2 | Числа от 1 до 20 | май | К.р№;2 |
| ВСЕГО: | 2 | 2 |
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение: - Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч.Ч.2 - Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 кл.
Количество часов: 12 1 четверть: план- 32 , факт- 2 четверть: план- 31 , факт- 3 четверть: план- 34 , факт- 4 четверть: план- , факт- Контрольные работы: комбинированные план- 2 , факт- 2