СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по геометрии для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса обязательной предметной области «Математика и информатика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями) и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 http://fgosreestr.tu/).

Рабочая программа реализуется на основе учебника:

Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Авторы:Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.- «Просвещение».

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по геометрии для 7 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса обязательной предметной области «Математика и информатика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями) и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 http://fgosreestr.tu/).


Рабочая программа реализуется на основе учебника:

Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Авторы:Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.- «Просвещение».


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.



Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель.

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС ООО в МКОУ школе-интернате.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, обнаруживать и формулировать проблему;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров

действий в новом материале;

самостоятельно составлять план

достижения целей, в котором учитываются условия и средства

достижения;

работать по предложенному или

самостоятельно составленному плану,

использовать наряду с основными и

дополнительные средства (справочная

литература, сложные приборы, компьютер и др.), прогнозировать

альтернативные решения;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и

самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая

результат и способы действий;

самостоятельно находить причины

своего успеха и неуспеха, находить

способы выхода из ситуации неуспеха,

осуществлять рефлексию действий,

вносить коррективы в выполнение действий;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и

препятствия на пути достижения целей.

Обучающийся сможет:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке;

создавать вербальные, вещественные и

информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для

определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

самостоятельно создавать алгоритм для решения учебной задачи;

находить в тексте требуемую информацию;

определять тему, цель, назначение текста,

обнаруживает соответствие между частью текста и его общей идеей;

сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

понимает тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста

(соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

давать определения понятиям по разработанному алгоритму;

перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков явлений и фактов;

выполняет самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя;

использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент,

сравнение);

выдвигать гипотезу по решению проблемы,

формулировать задачи и представлять результаты проектной работы или

исследования;

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблемы.

Обучающийся сможет:

устранять в рамках диалога разрывы в

коммуникации, обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации

непосредственно после завершения

коммуникативного контакта и обосновывать его;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

выделять информационный аспект

задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать информацию с учетом

этических и правовых норм.


Предметные результаты освоения учебного предмета

Наглядная геометрия

Ученик научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов

Геометрические фигуры

Ученик научится:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме.

Ученик получит возможность:

- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости»;

- научиться использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников;


Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название разделов и тем

Кол-во часов

всего

к.р

Начальные геометрические сведения.

10



1

Прямая и отрехок. Луч и угол.

Сравнение отрезков и углов.

Измерение отрезков. Измерение углов.

Перпендикулярные прямые.

Решение задач.

Контрольная работа №1.

Треугольники.

17

1

Первый признак равенства треугольников.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Задачи на построение.

Решение задач.

Контрольная работа №2.

Параллельные прямые

13

1

Признаки параллельности двух прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Решение задач.

Контрольная работа №3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

2

Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа №4.

Прямоугольные треугольники.

Построение треугольника по трём элементам.

Решение задач.

Контрольная работа №5.

Повторение. Решение задач.

12


Итого:

70

5












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!