СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка Нормативно-правовое обеспечение курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлена пояснительная записка к Урокам гражданственности в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка Нормативно-правовое обеспечение курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» для 1 класса»

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» для 1 класса:

-Конституция Донецкой Народной Республики;
-Государственный образовательный стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики (от 25.07.2018 № 665);
-Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в ДНР;
-Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Д Н Р -Конвенция о правах ребенка;
-Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;
-Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи ДНР»
-примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с.

Цель курса заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина ДНР, воспитании патриотизма, гражданственности, ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.
Основные задачи курса:
повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры обучающихся;
развитие способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
повышение мотивации к активному участию в учебной, трудовой деятельности;
создание для обучающихся условий по овладению умением получать информацию из разнообразных источников и критически осмысливать ее, систематизировать, анализировать;
создание для обучающихся условий по освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,необходимых для участия в жизни общества и правового государства;
воспитание у молодых граждан чувства гордости и глубокого уважения к символам Донецкой Народной Республики – Гербу, Флагу, Гимну, историческим святыням Отечества;
воспитание уважения к культурным достижениям и историческому прошлому, традициям;
Курс объединяет 6 содержательных линий: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую, обществоведческую, этическую, духовнонравственную, которые объединяются в четыре макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Духовнонравственные основы народа Донбасса», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир» Учебно - тематический план

№п/п

Тема

По программе

Запланировано

1

Донбасс- мой родной край

10 ч

10ч

2

Духовно- нравственные основы народа Донбасса

9 ч

9 ч

3

Воспитай в себе гражданина ДНР

4

Донбасс и Русский мир

6 ч

6 ч

Итого


33ч

33ч

Основные направления деятельности по реализации курса: 1. Содержательное направление:- отбор учебного материала, способствующего развитию гражданско-патриотического и духовно-нравственного потенциала детей и подростков;- разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов;- развитие деятельности ученического самоуправления в общеобразовательной организации.

2. Социально-педагогическое направление:- реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных обучающимся, родителям, педагогам; - социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии обучающихся; 3. Управленческое направление:- изучение и обобщение передового социально-педагогического опыта;- создание условий для реализации направлений программы курса в урочной и внеурочной деятельности; - привлечение к работе по решению поставленных задач всех служб, работающих с обучающимися и их родителями по вопросам гражданско-патриотического, правового воспитания .

Методы достижения поставленных целей и задач:
 деловая игра;  устный журнал;  конкурс рисунков и газет;  викторина;  круглый стол;  конкурс сочинений;  защита проектов;  посещение семей обучающихся;  анкетирование;  тематические классные часы;  семейные праздники;  беседы с детьми и родителями;

Формы аттестации Критерии оценивания- осуществляется вербально с помощью различных мониторинговых исследований. *Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио ориентировано не только на процесс оценивания полученных обучающимся результатов, но и на самооценку, то есть активное и сознательное отношение самого школьника к процессу и результатам обучения. Планируемые результаты:
 воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, участвуя в каком-либо мероприятии, приобрел некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
 образовательных результатов – углубления, систематизации знаний по базовым дисциплинам, осознания существенных взаимосвязей между разными сферами жизнедеятельности человека;
 поведенческих результатов – развития обучающегося как личности, формирования его жизненных компетентностей, идентичности, формирования устойчивых мотивов и потребностей, внутренних убеждений .
Результат реализации программы курса предполагает:
1. В общеобразовательной организации:
 оптимизацию системы работы по духовно-нравственному и гражданско патриотическому воспитанию;
 обогащение содержания и технологического аппарата духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
 вовлечение в работу по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В личности выпускника:
 в познавательной сфере: развитие творческих, когнитивных способностей;
 в историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
 в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве Донецкой Народной Республики, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
 в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета
«Уроки гражданственности и духовности Донбасса» должны отражать сформированность
умений:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени и отчеству; профессии членов
своей семьи; домашний адрес и адрес своей школы; название своего населенного пункта
(городского, сельского), региона, страны; знаменитых земляков;
приводить примеры культурных объектов родного края; народных и семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;
различать растения и животных родного края, в том числе из Красной книги;
знать заказники, заповедники, природные парки и т.п.; правила охраны природы;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе, сказки,
пословицы, поговорки;
составлять по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе ;
соблюдать правила безопасного труда;
различать понятия Родина, «малая родина», Отечество, Отчизна, «гражданин»;
приводить примеры проявления добродетели, понимать и соотносить с реальной
жизнью понятия «хорошие» и «плохие» поступки»;
соблюдать морально-нравственные правила поведения в обществе;
рассказывать о защитниках русской земли, родного края, исторических событиях в
истории своей Родины, героических посту


Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение:

-Варенцова, Г. Знакомимся с родной деревней: старший дошкольный возраст / Г.Варенцова,,Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С.48-51.
- Гамбург, Е. Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами историкокраеведческого факультативного курса / Е. Гамбург // Воспитание школьников. – 2009. . – С.24-26.


Количество часов: 33 1 четверть: план- 8 ,факт- 2 четверть: план- 8 , факт- 3 четверть: план- 9 , факт- 4 четверть: план- 8 , факт-












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!