СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка+КТП_Русский язык_4 кл_программа Виноградовой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка+КТП_Русский язык_4 кл_программа Виноградовой»

I. Пояснительная записка к рабочей программе

по предмету «Русский язык»

(программа «Начальная школа 21 века»)_4 класс (170 ч)

на 2022 – 2023 учебный год

  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на 2022 – 2023 у. год составлена на основе авторской программы по русскому языку

Иванов С.В. Русский язык : 1–4 классы : программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. — М. : Вентана-Граф, 2015 [электронный ресурс] и рабочей программы по предмету «Русский язык» МБОУ СОШ № 27 г. Белгорода


  1. Цели и задачи данной программы, особенности программы


Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской (познавательной).

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи — это значит научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего их мира.

Реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».


  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ


Программа рассчитана на 170 часов в год (34 рабочие недели по 5 часов в неделю), в том числе на проведение:

  • тестовых работ – 1

  • изложения – 1

  • контрольных работ – 4

  • контрольных диктантов – 4 (последний контрольный диктант проводится на 35 неделе и входит в промежуточную аттестацию)

  • словарных диктантов – 4


По календарю в 2022 – 2023 уч. году – 164 ч. Произведено уплотнение часов за счет объединения следующих уроков:

  1. №39: Правописание приставок в глаголах. и №40: Правописание не с глаголами.

  2. №60: Правописание безударных личных окончаний глаголов. и №61: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

  3. №91: Коррекция знаний. Глагол в предложении. и №92: Глагол в предложении.

  4. №110: Мягкий знак на конце наречий после шипящих. и №111: Мягкий знак на конце слов после шипящих.

  5. №158: Повторение изученного материала по блоку «Правописание». и №159: Повторение изученного материала по блоку «Правописание».

  6. №169: Повторяем фонетику и словообразование. и №170: Повторение изученного в начальной школе.


  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии

с образовательной программой учреждения


Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

1. Иванов С.В. Русский язык : 1–4 классы : программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. — М. : Вентана-Граф, 2015 [электронный ресурс]

2. Иванов С.В. Русский язык : учебник для 4 класса в 2-х ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М. : Вентана - Граф, 2019.


  1. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков


Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:


  • устный опрос

  • диагностические работы

  • тестовые задания

  • проверочные работы.



Тематическое планирование.


Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании

Как устроен наш язык

68

66

Правописание

72

68

Развитие речи

30

30




II. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

(программа «Начальная школа 21 века»)_4 класс (170 ч)

на 2022 – 2023 учебный год


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата проведения

по плану

фактически

Развитие речи

Повторение. Пишем письма.

01.09

01.09

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и словообразование.

Фонетика и словообразование

02.09

02.09

Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы.

05.09

05.09

Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы.

06.09

06.09

Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы.

07.09

07.09

Развитие речи

Повторение. Пишем письма.

08.09

08.09

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного

09.09

09.09

Правописание

Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения.

12.09

12.09

Правописание

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения.

13.09

13.09

Правописание

Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения.

14.09

14.09

Развитие речи

Пишем письма.

15.09

15.09

Развитие речи

Пишем письма.

16.09

16.09

Как устроен наш язык

Входной административный контрольный диктант

19.09

20.09

Правописание

Коррекция знаний. Морфологический разбор имени существительного.

Фонетика и словообразование

20.09

19.09

Правописание

Коррекция знаний по теме: «Повторение изученных орфограмм»

21.09

21.09

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени существительного.

Педагогическая диагностика №1.

22.09

22.09

Правописание

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

23.09

23.09

Развитие речи

Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение.

26.09

26.09

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени прилагательного.

Признаки имени прилагательного

27.09

27.09

Правописание

Окончания имён прилагательных. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

28.09

28.09

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени прилагательного. Контрольный тест на тему: «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изучаемых частей речи»

29.09


Развитие речи

Коррекция знаний. Типы текста.

30.09


Правописание

Буквы о - ё после шипящих и ц.

Лексическое значение слова

03.10


Правописание

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

04.10


Как устроен наш язык

Повторяем местоимение.

05.10


Правописание

Орфограммы приставок.

06.10


Правописание

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.

07.10


Развитие речи

Обучающее (подробное) изложение.

10.10


Как устроен наш язык

Разбор по членам предложения.

11.10


Как устроен наш язык

Синтаксический разбор предложения.

12.10


Правописание

Знаки препинания при однородных членах предложения.

13.10


Как устроен наш язык

Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольный словарный диктант №1

14.10


Как устроен наш язык

Синтаксический разбор предложения.

Лексическое значение слова

17.10


Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа. Тема: «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения»

18.10


Развитие речи

Коррекция знаний. Текст

19.10


Как устроен наш язык

Глагол.

20.10


Как устроен наш язык

Текущая проверочная работа на тему: «Морфологический разбор существительных, прилагательных, местоимений, синтаксический анализ предложеий»

21.10


Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Глагол как часть речи.

Глагол как часть речи

31.10


Правописание

Правописание приставок в глаголах.

01.11



Правописание

Правописание не с глаголами.

Развитие речи

Текст. Обучающее выборочное изложение.

02.11


Как устроен наш язык

Вид глагола.

03.11


Как устроен наш язык

Начальная форма глагола.

07.11


Как устроен наш язык

Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола.

08.11


Как устроен наш язык

Лицо и число глаголов.

09.11


Правописание

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

10.11


Правописание

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Правописание глаголов.

11.11


Правописание

Итоговый проверочный диктант. Тема: «Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разделительные ь и ъ; не с глаголами; знаки препинания при однородных членах»

14.11


Развитие речи

Коррекция знаний. Текст.

15.11


Правописание

Правописание -ться и -тся в глаголах.

16.11


Правописание

Правописание -ться и -тся в глаголах.

17.11


Развитие речи

Текст.

18.11


Правописание

Текущая контрольная работа. Тема: «Глагол как часть речи»

21.11


Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Спряжение глаголов.

22.11


Как устроен наш язык

Спряжение глаголов.

23.11


Как устроен наш язык

Спряжение глаголов.

24.11


Правописание

Правописание глаголов

25.11


Правописание

Текущий проверочный диктант. Тема: «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся, ться в глаголах».

28.11


Развитие речи

Коррекция знаний. Текст

Глагол в предложении.

29.11


Правописание

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

30.11


Правописание

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Контрольный словарный диктант №2

01.12


Правописание

Правописание безударных окончаний глаголов.

02.12


Развитие речи

Текст

05.12


Правописание

Правописание глаголов.

06.12


Правописание

Правописание глаголов.

07.12


Правописание

Правописание глаголов.

08.12


Как устроен наш язык

Настоящее время глаголов.

09.12


Правописание

Правописание суффиксов глаголов.

12.12


Как устроен наш язык

Прошедшее время глагола.

13.12


Правописание

Текущая проверочная работа. Тема: «Морфологические признаки глагола»

14.12


Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Прошедшее время глагола.

Педагогическая диагностика №2.

15.12


Развитие речи

Учимся писать изложение.


16.12


Правописание

Правописание суффиксов глаголов.

19.12


Правописание

Итоговый административный контрольный диктант за 1 полугодие

20.12


Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Будущее время глагола.

21.12


Правописание

Правописание суффиксов глаголов.

22.12


Как устроен наш язык

Изменение глаголов по временам.

23.12


Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 4 класса по пройденным темам

09.01


Развитие речи

Коррекция знаний. Изложение с элементами сочинения.

10.01


Как устроен наш язык

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

11.01


Как устроен наш язык

Условное наклонение глагола.

12.01


Правописание

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

13.01


Правописание

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

16.01


Развитие речи

Текст.

17.01


Как устроен наш язык

Повелительное наклонение глагола.

18.01


Как устроен наш язык

Повелительное наклонение глагола.

19.01


Как устроен наш язык

Словообразование глагола.

20.01


Развитие речи

Текст.

23.01


Как устроен наш язык

Текущая проверочная работа. Тема: «Время глагола»

24.01


Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Глагол в предложении.

25.01


Как устроен наш язык

Глагол в предложении.

Правописание

Правописание глаголов.

26.01


Правописание

Правописание глаголов.

27.01


Развитие речи

Текст.

30.01


Как устроен наш язык

Морфологический разбор глагола.

31.01


Правописание

Текущий проверочный диктант. Тема: «Правописание окончаний и суффиксов глаголов»

01.02


Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Повторение (проверь себя).

Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи»

02.02


Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа. Тема: «Глагол как часть речи; наречие; имя числительное».

03.02


Развитие речи

Коррекция знаний. Текст.

06.02


Как устроен наш язык

Наречие.

07.02


Как устроен наш язык

Наречие.

08.02


Как устроен наш язык

Наречие.

09.02


Как устроен наш язык

Как образуются наречия.

10.02


Правописание

Правописание гласных на конце наречий.

13.02


Правописание

Правописание гласных на конце наречий.

14.02


Как устроен наш язык

Проверочная работа «Образование глагола, его морфологические признаки, морфологический разбор глагола, образование наречий»

15.02


Развитие речи

Текст. Типы текста

16.02


Как устроен наш язык

Морфологический разбор наречий.

17.02


Правописание

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

20.02


Правописание

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

21.02


Развитие речи

Текст.

22.02


Как устроен наш язык

Имя числительное.

27.02


Как устроен наш язык

Имя числительное.

28.02


Развитие речи

Текст.

Контрольный словарный диктант №3.

01.03


Как устроен наш язык

Изменение имён числительных.

02.03


Правописание

Слитное и раздельное написание числительных.

03.03


Правописание

Правописание мягкого знака в именах числительных.

06.03


Правописание

Правописание числительных.

07.03


Развитие речи

Текст.

09.03


Развитие речи

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

10.03


Как устроен наш язык

Связь слов в предложении. Словосочетание.

13.03


Как устроен наш язык

Словосочетание.

14.03


Как устроен наш язык

Слово. Словосочетание. Предложение

15.03


Развитие речи

Текст.

Контрольное изложение

16.03


Правописание

Коррекция знаний. Правописание слов в словосочетаниях.

17.03


Правописание

Связь слов в словосочетании. Согласование.

20.03


Как устроен наш язык

Правописание слов в словосочетаниях.

21.03


Как устроен наш язык

Связь слов в словосочетании. Управление.

22.03


Правописание

Правописание слов в словосочетаниях.

23.03


Развитие речи

Текст.

24.03


Правописание

Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса»

03.04


Как устроен наш язык

Коррекция знаний.

Связь слов в словосочетании.

Примыкание.

04.04


Правописание

Правописание слов в словосочетаниях.

05.04


Правописание

Текущий проверочный диктант. Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».

06.04


Правописание

Коррекция знаний. Словосочетание в предложении.

07.04


Правописание

Слово. Словосочетание. Предложение.

Словосочетание в предложении.

10.04


Как устроен наш язык

Текущая проверочная работа по теме «Словосочетание, слово и предложение, связь слов в словосочетании»

11.04


Развитие речи

Коррекция знаний. Текст.

12.04


Как устроен наш язык

Проверочная работа «Словосочетание, типы связи слов в словосочетании»

13.04


Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Сложное предложение.

14.04


Как устроен наш язык

Как связаны части сложносочиненного предложения.

17.04


Как устроен наш язык

Знаки препинания в сложном предложении.

18.04


Правописание

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

19.04


Как устроен наш язык

Всероссийская проверочная работа

20.04


Как устроен наш язык

Всероссийская проверочная работа

21.04


Развитие речи

Коррекция знаний. Текст.

24.04


Как устроен наш язык

Как связаны части сложноподчиненного предложения.

25.04


Как устроен наш язык

Сложное предложение. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

26.04


Правописание

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

27.04


Правописание

Знаки препинания в сложном предложении. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

28.04


Правописание

Текущий проверочный диктант. Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»

02.05


Развитие речи

Коррекция знаний.

Текст.

03.05


Развитие речи

Текущее изложение.

Изложение с элементами сочинения.

04.05


Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание».

05.05


Как устроен наш язык

Педагогическая диагностика №4.

10.05


Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание».

11.05


Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание».

Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание».

Контрольный словарный диктант №4

12.05


Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание».

15.05


Правописание

Повторение изученного в начальной школе.

Комплексная проверочная работа (часть 1: задания 1-8).

16.05


Правописание

Комплексная проверочная работа (часть 2: задания 9-16).

17.05


Правописание

Коррекция знаний. Повторение изученного в начальной школе.

18.05


Как устроен наш язык

Повторяем имя существительное.

19.05


Как устроен наш язык

Повторяем имя прилагательное.

22.05


Как устроен наш язык

Повторяем глагол.

23.05


Правописание

Повторение изученного в начальной школе.

24.05


Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и словообразование.

25.05


Правописание

Повторение изученного в начальной школе.



Итоговый контрольный диктант в рамках промежуточной аттестации проводится на 35 неделе













III. Учебно-методическое и материально-технические средства обучения по предмету «Русский язык»


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


РУССКИЙ ЯЗЫК

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-ство

Примечания, методический комментарий

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов
(программы, учебники, и др.)

1. Иванов С.В. Русский язык : 1–4 классы : программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. — М. : Вентана-Граф, 2015 [электронный ресурс]

2. Иванов С.В. Русский язык : учебник для 4 класса в 2-х ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М. : Вентана - Граф, 2019.

К

Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала

2.

Стандарт начального образования по русскому языку

Д


3.

Примерная программа начального образования по русскому
языку

Д

Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)

4.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература


Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)

2. Печатные пособия


РУССКИЙ ЯЗЫК

1.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Используется как демонстрационный материал в период обучения грамоте, может работать на протяжении всего обучения в первом классе, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв перед глазами.

В классе должен быть не менее одного комплекта.

2.

Касса букв и сочетаний (по возможности)

На уроках обучения грамоте и русского языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек

3.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку

Необходим как демонстрационный материал как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления знаний.

В классе должен быть один комплект.

4.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

Используется как демонстрационный материал для работы по развитию речи младших школьников, как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения

5.

Словари всех типов по русскому языку и литературному чтению

В классе должны быть словари для фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для работы в парах. Чаще всего (на каждом уроке) используются орфографические, толковые, этимологические словари при знакомстве с новыми словарными словами, при работе над орфографией сложных для младшего школьника слов.

6.

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Для расширения кругозора чтения должна быть создана классная библиотечка. В ней должны быть как книги для демонстрации на выставке (например, при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Акула», организуется выставка книг данного автора с другими его произведениями; при работе по теме «Русский фольклор» на выставке размещаются демонстрационные книги с народными сказками, книги с пословицами и т.п.), так и книги для индивидуального самостоятельного чтения.

7.

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом)

Необходимо иметь в классе комплект для демонстрации портрета автора изучаемого произведения.


3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе:

1. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения русскому языку.


4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).


1.

Телевизор

Д

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м (СанПиН п. 2.5.3.9.).

Длительность просмотра телепередач в 1 – 2 классах 15 мин, в 3-4 классах – 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер

Д

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

.3.

СD/DVD-проигрыватели

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

4.

Музыкальный центр

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

5.

Слайд-проектор

Д

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М., «Академия», 2005 г.)

6.

Мультимедийный проектор

Д

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

8.

Экран для оверхед-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

9.

Экран для слайд-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м (СанПиН п. 2.5.3.8.).

10.

Столик для слайд-проектора

Д

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов) (СанПиН п. 2.5.3.6.)

11.

Столик для оверхед-проектора

Д


12.

Столик для мультимедийного проектора

Д


13.

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

14.

Оверхед-проектор

Д

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

15.

Сканер

Д

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. Сканеры незаменимы при создании иллюстративных материалов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

16.

Принтер лазерный А4

Д

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

17.

Принтер струйный цветной А4

Д

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

18.

Фотокамера цифровая

Д

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры. После съемка фотографии переносятся в компьютер , если подсоединить к нему фотокамеру с помощью кабеля. Снимки, хранящиеся в электронном виде, удобны для монтажа, иллюстрирования любого материала или передачи на другие компьютеры. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

19.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку. Объект съемки выбирается через окошко встроенного в камеру видеоискателя, изображение запоминается мгновенно. Отснятые кадры можно тут же продемонстрировать аудитории, подсоединив к ЖК-проектору или к телевизору. Через встроенные видео- и аудиовидеовыходы можно проецировать изображение на большой экран. ( Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)


5. Игры и игрушки.


РУССКИЙ ЯЗЫК

1.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации

Д

Могут быть использованы:

- при изучении тем, направленных на развитие речи младших школьников;

- при изучении диалектических особенностей языка;

- в ходе развития коммуникативных способностей учащихся.

2.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)

П

Возможно использование:

- в ходе обучения грамоте;

- при изучении словарных слов;

- в процессе развития коммуникативных способностей;

- в ходе развития творческих способностей младших школьников.

3.

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

Ф

Подобного рода игры могут быть использованы:

- для развития словарного запаса;

- для формирования кругозора;

- для развития логического мышления.

Возможно использование на уроках закрепления и обобщения знаний.


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).


ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.


АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.

Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.

1.

Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7.

1

2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.

1

3.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700

1

4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления

1

5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).

1

6.

Документ-камера, совместимая с доской

1

7.

Графический планшет, совместимый с доской

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

9.

Источник бесперебойного питания.

1


Вариант № 2 (упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов.

1.

Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием (размер 120х240 см), должна быть установлена во всех классах, где будет использоваться интерактивная приставка.

1

2.

Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих: P6200(2,1)/2Gb/250Gb/DVDRW/WF/Bt/cam/15,6"/W7.

1

3.

Проектор мультимедийный с передвижным столиком.

1

4.

Экран рулонный 200х210 см Braun Professional (переносной)

1

5.

Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) Mimio.

1

6.

Документ-камера, совместимая с программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.

1

7.

Графический планшет, совместимый с интерактивной приставкой Mimio.

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

.9.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700

1


ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).

1

Технические требования к оборудованию компьютерного класса

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7

1

Компьютер ученика Aquarius Pro P30 S50 (MNT_350W/Ci3_2100/ H61/1xD2048DIII_1333/Vint/S250_7200/DVD±RW/SB/NIC/WiFi/CardRead/LAN1Gb/IEEE1394/Kmopt/WinPro 7 RUS/Office 2010 RUS/Dr.Web)


Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19";
Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее 1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.


Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя. Программное обеспечение для компьютерного класса - 1 комплект. Программное обеспечение предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей. Комплект интерактивных заданий содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела (Забавные механизмы, Звери, Футбол, Приключения), по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются в четырех предметных областях (Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи). Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. В книге в разделе "Занятия. Рекомендации учителю" наряду с различными идеями по организации уроков, обзором программного обеспечения, имеются также примеры построения и программирования моделей из Комплекта заданий.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. В состав конструктора входят: 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Мотор можно запрограммировать вращаться в разных направлениях (по часовой стрелке или против) и можно изменять его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы. Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.



ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

2.

Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество» (DVD-box, лицензия на класс).

1

3.

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс» ( DVD-box, лицензия на класс).

1

4.

Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).

1

5.

Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).

1


2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Предметная область «Филология».

.1.

Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».

1

2.

Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см.

1

3.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см.

1

4.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см.

1

5.

Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы.

1

6.

Методические рекомендации для учителя к картинному словарю.

1

7.

Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов).

1

8.

Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).

1

9.

Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная)

1

10.

Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.

1

11.

Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).

1

12.

Модель-аппликация «Набор звуковых схем» раздаточный 25.

1

13.

Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека фотоизображений».

1









Скачать

© 2022, 459 31

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!