СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии на тему "Картина в технике шерстяная акварель - Анютины глазки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии на тему "Картина в технике шерстяная акварель - Анютины глазки"

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к творческому проекту по технологии на тему "Картина в технике шерстяная акварель - Анютины глазки""»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)

Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,

тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru





Номинация: изделие из природного материала







Творческий проект по технологии

на тему:

Картина в технике шерстяная акварель

«Анютины глазки»








Автор:

Аргучинская Снежана Григорьевна,

ученица 9 «В» класса

МАОУ «СОШ № 8»


Руководитель:

Сафонова Надежда Эриксоновна,

учитель технологии,

высшая квалификационная категория







п. Буланаш,

2021


Содержание

  1. Организационно-подготовительный этап


1.1. Обоснование выбора темы проекта. Определение цели и задач……...

3

1.2. Разработка собственных идей……………………………………………

1.3. Историческая справка техники «Шерстяная акварель»…………..........

4

5-7

1.4. Банк идей. Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта .

8-9







II. Технологический этап


2.1. Выбор необходимого материала и инструментов…………………...

10

2.2. Технологическая карта изготовления картины………………………

2.3. Техника безопасности при выполнении работы……………………..

11-12-1

13


III. Заключительный этап


3.1. Оценка качества выполненного проекта……………………………

14

3.2.Экономический расчёт………………………………………………..

15

3.3. Экологическое обоснование…………………………………………

3.4. Реклама изделия………………………………………………………

3.5. Самооценка…………………………………………………………….

3.6. Заключение……………………………………………………………

3.7. Источники информации……………………………………………….

Приложение 1……………………………………………………………….

Приложение 2………………………………………………………………


16

17

18

19


20


21


22













  1. Организационно-подготовительный этап

    1. Обоснование выбора темы проекта.

Определение цели и задач работы над проектом

Впервые картины из шерсти я увидела в интернете. Меня поразило необычное изображение. Я долго не могла понять из чего это сделано и как это вообще возможно сделать?! Я решила непременно научиться такому виду рукоделия.

На картинах из шерсти можно встретить животных, птиц, людей (даже портреты), пейзажи, натюрморты. Особенно красочно и натурально мастера живописи изображают цветы.

Актуальность: Любая работа из шерсти выглядит объёмной и «живой». Такие тёплые работы украсят любой интерьер. Я думаю, шерстяная живопись только в начале своего творческого пути и что, развиваясь в различных направлениях, она не раз удивит зрителей своим необычным изображением.

Самые яркие и красочные картины - это цветы. К тому же многообразие форм и оттенков позволяет мне передать изображение, близкое к реальному, даже если оно не будет в точности совпадать с ранее задуманным. На моих картинах расцветут свои цветы - тёплые, яркие, загадочные.

Для своей проектной работы я выбрала тему: Картина в технике шерстяная акварель «Анютины глазки».


Цель проекта: Выполнить оригинальную картину в технике «шерстяная акварель».


Задачи проекта:

1. Изучить историю «шерстяной акварели»;

2. Ознакомиться с инструкцией выполнения работы;

3. Подобрать необходимые материалы и инструменты;

4. Создать картину из шерсти.



Гипотеза проекта: В магазинах продается множество интересных вещей, способных украсить интерьер как жилого, так и офисного помещения, но аксессуары, сделанные своими руками, будут оригинальнее, необычнее и теплее.






    1. Разработка собственных идей



Себестоимость



Выбор рисунка

Оборудование

Материалы



Шерстяная акварель


Технология

Безопасность труда



История

Дизайн































    1. Историческая справка техники «Шерстяная акварель».

Сбор информации по теме проекта

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных. В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.

История войлоковаляния уходит далеко вглубь веков. Первые войлоки найдены на территории современной Анатолии, они относятся к 3 тыс. до н.э.

Для многих народов, особенно кочевых, войлок был единственным известным видом текстиля и сопровождал человека всю жизнь. Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду, коней укрывали войлочной попоной. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода..

И все же по сравнению с ткачеством, возраст которого ученые оценивают в 20 тыс. лет, войлок был изобретен довольно поздно. В чем же причина такого отставания?

Дело в том, что единственный материал, из которого может быть изготовлен войлок - это шерсть, причем лучше всего овечья шерсть. Шерстяные волокна имеют верхний чешуйчатый слой - кутикулу. Благодаря ему волокна могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. На этом основан принцип войлоковаляния.

Славянские народы войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки - тканые и потом подвалянные материалы. Классическим примером такого материала является всем хорошо известное сукно, которое с древних времен использовалось для изготовления верхней одежды.

Современные направления в рукоделии

Войлоковаляние - древнейшее текстильное искусство в наше время переживает поистине второе рождение, во многом превращаясь из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения.

Сегодня художники по войлоку пользуются всеми известными приемами изготовления войлоков и изобретают новые. Войлок рождает новые и неожиданные креативные решения - так, например, входят в моду войлочные аксессуары и украшения из войлока, войлочные картины.

Как сказал венгерский этнограф Иштван Видак, изучавший традиции войлоковаляния у разных народов и сам в совершенстве его освоивший:" Чтобы делать войлок, вам не нужно ничего, кроме рук человека и шерсти. Правда, нужно еще очень много труда." Но, пожалуй, именно этим и привлекательно искусство войлока.

Рисовать шерстью, оказывается, очень просто и интересно:  нужно просто послойно выкладывать сухую непряденную шерсть разных цветов на основу, потом под стекло - и в рамку.

Виды рукоделия и приёмы работы

Виды валяния

Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния.

Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки.

Одна из разновидностей сухого валяния – техника шерстяная акварель, когда на подготовленную основу укладывают прядки шерсти по задуманному рисунку. Закрепляют изображение, прижимая стеклом к рамке.

Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий

  • Цветовой круг и подбор цветов для выполнения работы



Ц вета для выполнения работы я подбирала с помощью цветового круга.




















1.4. Банк идей. Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта




№ п/п

Сюжет

Описание

1.

Цветы «Анютины глазки» - создают ощущение жаркого лета

2.

Экзотические магнолии - яркие цвета, привлекающие внимание


3.

Белые лилии в яркой зелени украсят интерьер любой комнаты


4.

Объёмное изображение роз понравятся любителям экзотики


5.

Яркое великолепие солнечных красок подарит вам букет подсолнухов




Дизайн анализ

Критерии

1

2

3

4

5

Оригинальность идеи

5

2

3

4

1

Технология изготовления

5

4

3

1

2

Стоимость расходных материалов

5

3

1

2

4

Цветовая гамма

5

1

3

4

2

Простота в изготовлении

5

2

4

3

1

Безопасность в работе

5

5

5

5

5

Итого

30

17

19

19

15



Вывод: Я выбираю сюжет №1, так как я хочу изобразить мамины любимые цветы и прекрасные воспоминания о жарком лете.





II. Технологический этап

2.1. Выбор необходимого материала и инструментов

  • Шерсть для валяния (12 цветов);

  • Рамка формата А4;

  • Клей карандаш;

  • Ножницы;

  • Ножницы маникюрные;

  • Пинцет;

  • Салфетка универсальная из белого нетканого материала.











    1. Технологическая карта изготовления картины

№ п/п

Последовательность работы

Изображение

Инструменты и приспособления


Приклеить вискозную салфетку на картонку от рамки

Салфетка универсальная из белого нетканого материала, рамка формата А4,

клей карандаш,

ножницы, картонка от рамки

Выложить фон

Шерсть для валяния

Выложить листочки, стебли и бутон

Шерсть для валяния



4.

Выложить цветы виолы и добавить мелкие детали (пестики и тычинки)

Шерсть для валяния

5.

Вставить работу в рамку


Рамка со стеклом























2.3. Техника безопасности при выполнении работы

  • Должно быть правильно организовано рабочее место.

  • Соблюдать осторожность при работе с шерстью, пинцетом, ножницами.

  • Учащиеся должны быть внимательными и собранными.

  • Обязательно должна быть рабочая форма.

  • По окончании работы убрать тщательно своё рабочее место.

Н ожницы

  • Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

  • Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

  • Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

  • Следить за движением и положением лезвий во время работы.

  • Использовать ножницы только по назначению.



Санитарно-гигиенические требования при выполнении работы

  • Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

  • Расстояние от глаз до рабочей поверхности стола не менее 30 см.

  • При выполнении работы свет падает с левой стороны















III. Заключительный этап

    1. Эстетическая оценка выполненной работы

Моя работа получилась, на мой взгляд, очень красивой, аккуратной. Она отлично вписывается в интерьер моей комнаты. Я показала свою работу друзьям, родственникам, учителю. Всем без исключения моя работа очень понравилась.



































    1. Экономический расчёт

Материальные затраты (Мз)

Название

Стоимость

Расходы

Всего

1

Шерсть

130 рублей

(за 1 набор,

4 цвета в наборе)

3 набора

(итого12 цветов)

390 рублей

2

Рамка

55 рублей

1 штука

55 рублей

3

Ткань

50 рублей

1 /10 м

5 рублей

4

Клей

25 рублей

1 штука

25 рублей

Итого:

475 рублей

Мз =475руб.

Амортизационные отчисления составляют 1% от стоимости инструментов (Ао)

Пинцет – 50 руб.

Ао. – 0,5 руб.

Общая себестоимость: С= Мз + Ао

С= 475 + 0,5 =475 руб,50 коп.

Оптовая цена: Цо = С + (С*25%) Цо = 475 руб, 50 коп + 118 руб, 75 коп= 594 руб, 25 коп.

Работа выполнялась в школьной мастерской, поэтому за расход электрической энергии и на заработную плату учителю я не платила.

Итак: Мз = 475руб.. С = 475 руб, 50 коп. Цо = 594 руб, 25 коп.

Вывод: Как я и предполагала, у моей работы не очень большая себестоимость. Мне не пришлось тратить много денег на материалы для выполнения работы. Изготавливать такие сувениры очень выгодно.















    1. Экологическое обоснование

На сегодняшний день проблема экологии – самая важная и сложная в её решении. Многие использованные продукты не перегнивают и не перерабатываются, их увозят на свалку. От этого и страдают многие люди.

Для изготовления работы я использовала только экологически чистые материал - шерсть. Её применение не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.

Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлечет за собой изменения в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.























    1. Реклама изделия

Яркие красочные картины в технике «Шерстяная акварель»

наполнят теплом ваш дом!



Жизнь бывает разной, как ты не крути,

Но если стало скучно шерсть овцы возьми

И начни картину по настроенью составлять,

Будет что друзьям своим, потом показать,

Красивая картина получится у вас,

Ведь это же не сложно ни для кого из нас.









































    1. Самооценка

Мне понравилось работать в технике шерстяная акварель. Эта техника не сложная, но требующая большого внимания и аккуратности, и в тоже время очень интересная. Я планирую в дальнейшем продолжать совершенствовать свои навыки работы и поделиться полученными знаниями и умениями со своими друзьями. Картина, которую я сделала, получилась очень красивой. Она понравилась моим друзьям и родителям.





























    1. Заключение


Подводя итоги своей работы над проектом, я отметила для себя, что узнала много нового о данном виде работы, познакомилась с творчеством разных авторов. Я не ожидала увидеть столько много красивых вещей из шерсти! Мне было очень интересно работать над проектом. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, явились прекрасной основой для изготовления панно. Считаю, что поставленная цель достигнута, панно полностью соответствует разработанным мною требованиям к готовому изделию.



























    1. Источники информации

  1. https://protkan.com/rukodelie/kartiny-iz-shersti.html#i

  2. Учебники «Технология» 5-7 класс

  3. «Шерстяная акварель». Статья в журнале «Рукоделие» №3, 2016г









































Приложение 1

Моя работа





















Приложение 2

Способы раскладки шерсти

Описание метода вытягивания: вытягивание применяется для выкладки фона, а также крупных и длинных объектов (например, контуров).Одной рукой возьмите прядь шерсти нужного цвета (все волокна у нее должны быть в одном направлении). Другой рукой вытяните за кончик небольшую прядь.

Описание метода щипания: обкрутив прядь шерсти вокруг пальца, выщипываем с торца шерсть, собирая шерстинки в нежное облачко. Эти "облачки" выкладываем на картину. Этот метод раскладки даёт равномерный фон, гладь. Этим методом удобно делать растушевку, туманность и т.д.

Описание метода отрывания: этот метод совмещён с методом вытягивания. Сначала вытягиваем из шерсти длинные прядки шерсти, потом отрываем от длинной пряди маленькие кусочки необходимой длины. Рисование этим методом напоминает рисование кистью, мы формируем «шерстяные мазки», как будто рисуем краской и кистью.

Метод стрижки — это всё, что можно сделать с шерстью с помощью ножниц. Самый простой и интересный метод!

Описание метода скручивания: вятягиваем тонкие ворсинки шерсти, формируем нужную длину ножницами или вручную, потом скручиваем в тонкую полоску, ниточку. Это нужно для прорисовки конкретных линий. Если нужна совсем тонкая линия, то можно использовать ниточку или смочить шерстяной ворс и скрутить плотней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!