СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке. 2 класс. "Школа России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по музыке. 2 класс. "Школа России"»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по музыке


на 2020-2021 учебный год


Уровень обучения (класс): начальное общее, 2 «Б» класс.


Количество часов по программе - 35. Количество часов в неделю - 1.


Уровень: базовый


Учитель: Гадзиян Каринэ Ремиковна


Программа разработана на основе Программа разработана на основе авторской программы «Музыка», разработанной Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.:Просвещение, 2015 год.

Учебник: Музыка 2 класс под ред. Е.Д. Критской: – М: Просвещение, 2018




















Пояснительная записка



Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года №345.

5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями (с изменениями на 22 мая 2019 года)

6. Письмо Минобразования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1-4546 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей №20» на 2016-2021 годы.

8. Устав МБОУ «Лицей №20».

9. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей «20» (Приказ №219 от 27.08.2020).

10.Учебный план МБОУ «Лицей «20» на 2020-2021 учебный год (Приказ №219 от 27.08.2020).

11. Программно-методическое обеспечение Учебного плана МБОУ «Лицей №20» на 2020-2021 учебный год.

12. Расписание уроков МБОУ «Лицей «20» на 2020-2021 учебный год (Приказ №219 от 27.08.2020).


Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

• Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

• Воспитание эмоционально-ценностного отношения. к искусству: художественный вкус, нравственные и эстетические чувства, любовь к ближнему.

•Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.

• Освоение музыкальных произведений знаний о музыке.

•Овладение практическими умениями и навыками: пение, слушание музыки, импровизации.



Нормы оценивания устных и письменных ответов по предмету соответствуют «Критериям и нормам оценки предметных и планируемых результатов обучающихся МБОУ «Лицей №20» по музыке (Приказ №219 от 27.08.2020).

Программа в классе фактически будет реализована во 2 «Б» классе за 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ «Лицей №20» на 2020-2021 учебный год.





Планируемые предметные результаты обучения


Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-эстетические потребности, ценности  и чувства;

-развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; -навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

-развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Предметные результаты


В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

-воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно - практических задач;

-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


Наименование раздела

Основные изучаемые вопросы

Виды деятельности обучающихся

Форма организации учебного занятия

«Россия — Родина моя»

(3 часа)

Мелодия.   Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П. Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А. Александров, С. Михалков). Знакомство учащихся с государственными символа-ми России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю. Чичкова (сл. К. Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Музыкальные образы родного края.


Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы к музыке русских композиторов. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн — главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Изучение нового материала.

Урок, игра, самостоятельная работа, урок-сказка, урок-путешествие.


«День, полный событий»

(6 часов)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева.

Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева и П. Чайковского).


Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано — его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Изучение нового материала.

Урок, игра, самостоятельная работа, урок-сказка, урок-путешествие.

«О России петь — что стремиться в храм»

(7 часов)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П. Мусоргского).

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С. Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

 С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

Обобщающий  урок Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.


Запоминать названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального

ф о л ь к л о р а , н а р о д н ы е музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); определять на слух знакомые жанры, узнавать

и з у ч е н н ы е музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, в рисунке, в пении и др. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Индивидуальная, парная, фронтальная работы. Формы организации обучения: урок, игра, самостоятельная. Урок-экскурсия, урок-сказка

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

(3 часа)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.


Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Фольклор — народная мудрость, Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица).встреча весны. Песня-игра. песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички,  потешки.

Индивидуальная, парная, фронтальная работы. Формы организации обучения: урок, игра, самостоятельная. Урок-экскурсия, урок-сказка

«В музыкальном театре»

(4 часа)

Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г. Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.

Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

 «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

 Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3   четверть.


Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы - характеристики главных действующих лиц. Финал.

Изучение нового материала. Индивидуальная, парная, фронтальная работы. Формы организации обучения: урок, игра, самостоятельная. Урок-экскурсия, урок-сказка

«В концертном зале»

(5 часов)

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»).        Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А. Моцарта.


Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония № 40 соль минор В.-А. Моцарта. Увертюра к опере «свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского

Изучение нового материала. Индивидуальная, парная, фронтальная работы. Формы организации обучения: урок, игра, самостоятельная. Урок-экскурсия, урок-сказка

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

(6 часов)


Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»).        Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А. Моцарта.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С. Баха.

Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Природа и музыка. «Печаль моя светла». Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Первый (международный конкурс П.И. Чайковского). Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Обобщающий  урок 4 четверти.

Продемонстрировать понимание

интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о

различных видах музыки, музыкальных инструментах. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, и узнавать изученные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рисунок, лад - цвет). Международный конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского

Индивидуальная, парная, фронтальная работы. Формы организации обучения: урок, игра, самостоятельная. Урок-экскурсия, урок-сказка






Календарно-тематическое планирование по музыке

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть - 8 часов

Россия — Родина моя» (3 часа)

1

Мелодия.

1


2

Здравствуй, Родина моя! 

1


3

Гимн России.

1


«День, полный событий» (6 часов)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1


5

Природа и музыка.  Прогулка.

1


6

Танцы, танцы, танцы…

1


7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1


8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 

1


9

Обобщающий урок по теме

1


2 четверть

«О России петь — что стремиться в храм»(7 часов)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1


11

Русские народные инструменты. .

1


12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1


13

Молитва.

1


14

С Рождеством Христовым!

1


15

Музыка на Новогоднем празднике.

1


16

Обобщающий урок  по теме: О России петь - что стремиться в храм.

1


3 четверть - 8 часов

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(3 часа)

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1


19

Проводы зимы. Встреча весны. Вороний праздник.

1


«В музыкальном театре»(4 часа)

20

Детский музыкальный театр. Опера

1


21

Балет.

1


22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1


23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1


«В концертном зале»(5 часов)

24

Увертюра. Финал.

1


4 четверть - 9 часов

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1


26

Обобщающий урок 3 четверти.



27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1


28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов)

29

Симфония № 40. Увертюра

1


30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). 

И все это – Бах.

1


31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1


33


Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев)

1


34

Могут ли иссякнуть мелодии?

1



ИТОГО


34 часа









СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

Протокол заседания методического совета

Протокол заседания методического объединения

№ 1 от 31 .08.2020 г.

№ 1 от 28.08.2020 г.

Председатель методического совета

Председатель методического объединения

Н.В.Нор-Аревян

Н.Г. Степаненко










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!