СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности "Юный краевед города Новочеркасска"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к курсу внеурочной детельности "Юный краевед города Новочеркасска" обьсняет актуальность, цели и планируемые резалтаты курса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности "Юный краевед города Новочеркасска"»

Программа курса внеурочной деятельности «Юный краевед города Новочеркасска»

Пояснительная записка



Актуальность темы.

В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитывать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Региональность - опора на объект ближайшего окружения, учёт природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона.

      Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

 Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации.

Программа разработана по направлению социально-личностного развития детей  6-7 класса

Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей

Цель программы: расширять знания детей об истории и культуре города и Ростовской области, прививать интерес к прошлому своего края, воспитывать патриотические чувства.

Программа кура рассчитана на 34 часа.

ЦЕЛЬ:  Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы.



      Задачи:

      Образовательные:

   1. Включение       учащихся       в     практическую      исследовательскую деятельность.

   2. Развитие мотивации к сбору краеведческого материала.

   3. Изучение истории и природы своего родного села.

      Воспитательные:

   1. Формирование потребности в саморазвитии.

   2. Формирование активной жизненной позиции.

   3. Развитие культуры общения.

   4. Воспитание любви к своей малой Родине;

      Развивающие:

   1. Развитие     деловых      качеств, таких      как   самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

   2. Развитие вкуса к родному слову.

Занятия     строятся   соответственно    возрастным     особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Программа внеурочной деятельности «Школа юного краеведа» относится к  духовно-нравственному направлению, рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- положительное отношение к краеведению;

- познавательный интерес к малой родине;

- уважительное отношение к окружающим людям;

Метапредметные результаты:

-адекватно воспринимать окружающую действительность;

-применять свои знания по краеведению при изучении предметов начального общего образования;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- проявлять свою любознательность, инициативность;

- выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине

Предметные результаты:

- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях, интересах.

Программа кура рассчитана на 34 часа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!