Пояснительная записка к дистанционному курсу MOODLE «Русский язык» для 2 класса
Доступ к электронному ресурсу:
http://moodle.rco03.ru/course/view.php?id=38
Общая характеристика учебного предмета.
Данный курс разработан для учащихся 2 класса. Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей, обучающихся дистанционно. Обучающая среда MOODLE позволит длительно болеющим и находящимся на лечении учащимся иметь доступ к качественному обучению.
Дистанционный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом требований к результатам освоения основных образовательных программ, концепции духовного воспитания и рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
В соответствии со Стандартом курс нацелен на
развитие познавательной активности; способствовать формированию положительной мотивации к изучению русского языка, систематизирование знаний учащихся о функциональных разновидностях русского языка.
Так как курс рассчитан на дистанционное обучение, то необходимо выделить следующие цели: развитие ответственности, самостоятельности, самоорганизации обучающихся в связи со спецификой опосредованного обучения.
Основной задачей курса является:
-изучение системных представлений о языке, его структуре, основных единицах; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся;
-формирование ИКТ-компетентности: создание и редактирование текстов с помощью компьютера; создание и редактирование графических сообщений; создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся; создание структурированных сообщений; представление и обработка данных с помощью различных технических средств; создание мультимедиа сообщений; знакомство эргономичными и безопасными для здоровья приемами работы со средствами ИКТ и компенсирующими упражнениями;
привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
формирование интереса к информационной и коммуникативной деятельности, стремления использовать знания в повседневной жизни;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Объем учебного материала предлагаемый в каждом занятии необходимо использовать с учетом дифференцированного подхода в обучении. Материал к занятиям ориентирован на связи с программным материалом по русскому языку.
Срок реализации: 1 учебный год.
Форма занятий: объяснение, беседа, практическая работа в среде Moodle. Продолжительность занятия должна не превышать 40-45 минут.
Предусматривается как совместная работа преподавателя и обучающегося в режиме он-лайн, так и самостоятельная работа, контроль и самоконтроль выполнения заданий. Курс полностью реализует все возможности дистанционных технологий, использует современные подходы в образовании:
индивидуализация процесса обучения (ученик не ограничен ни временными рамками, ни школьным кабинетом, так как дистанционные уроки проводятся по расписанию в удобное для него время);
открытость образовательного пространства на занятиях и во внеурочное время (ученику доступны он-лайн словари, другие ресурсы);
реализация системно-деятельностного подхода через практическую составляющую курса (информация не просто “подается” ученику, а “находится” им самим и применяется на практике);
вариативность образовательного процесса (учитель может использовать данный материал по различным УМК, в разных объемах с учетом объёма изучаемого материала);
создание «ситуации успеха», что значительно повышает качество обучения.
Результаты обучения: знакомство с новыми понятиями русского языка и умение применять их на практике при изучении учебного предмета «Русский язык» в образовательном процессе, а также в практической деятельности. Контроль за достижениями ученика осуществляется через выполнение учащимся тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ.
Описание места предметного курса
курс «Русский язык» во 2 классе рассчитан на 128 часов (3.5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Курс обеспечен следующим учебно-методическим комплектом.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч.. - М.: Просвещение, 2015.
Содержание курса «Русский язык» раскрывается через разделы:
Наша речь (2 ч).
Текст (3 ч).
Предложение 6 ч).
Слова, слова, слова…(14 ч)
Звуки и буквы (43 ч).
Части речи (42 ч)
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных, коммуникативных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных задач могут быть им успешно реализованы с помощью информационных технологий; познавательный интерес предмету «Русский язык»
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию и устанавливать информационные отношения и связи объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение строить разные модели решения задачи на основе формализации (знаки и символы) ее текста, условий и т.п., что отражает прежде всего особенности данного этапа – этапа начальной школы; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Коммуникативными результатами обучающихся являются: умение слушать и слышать друг друга; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме; готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с задачами урока; способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
Регулятивными результатами обучающихся являются: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
работать с цифровыми образовательными ресурсами, обрабатывать (создавать, редактировать, сохранять и удалять) простые и мультимедийные информационные документы: текстов, рисунков, схем, таблиц и презентаций;
применять простые приемы поиска информации в электронных каталогах, справочниках, энциклопедиях.
3