СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к дистанционному курсу MOODLE по предмету «Русский язык» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая среда MOODLE  позволит длительно болеющим и находящимся на лечении учащимся иметь доступ к качественному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к дистанционному курсу MOODLE по предмету «Русский язык» для 2 класса»

Пояснительная записка к дистанционному курсу MOODLE «Русский язык» для 2 класса



Доступ к электронному ресурсу:


http://moodle.rco03.ru/course/view.php?id=38


Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс разработан для учащихся 2 класса. Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей, обучающихся дистанционно. Обучающая среда MOODLE позволит длительно болеющим и находящимся на лечении учащимся иметь доступ к качественному обучению.

Дистанционный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом требований к результатам освоения основных образовательных программ, концепции духовного воспитания и рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

В соответствии со Стандартом курс нацелен на

 развитие познавательной активности; способствовать формированию положительной мотивации к изучению русского языка, систематизирование знаний учащихся о функциональных разновидностях русского языка.

Так как курс рассчитан на дистанционное обучение, то необходимо выделить следующие цели: развитие ответственности, самостоятельности, самоорганизации обучающихся в связи со спецификой опосредованного обучения.

Основной задачей курса является:

  • -изучение системных представлений о языке, его структуре, основных единицах; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • -формирование ИКТ-компетентности: создание и редактирование текстов с помощью компьютера; создание и редактирование графических сообщений; создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся; создание структурированных сообщений; представление и обработка данных с помощью различных технических средств; создание мультимедиа сообщений; знакомство эргономичными и безопасными для здоровья приемами работы со средствами ИКТ и компенсирующими упражнениями;

  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • формирование интереса к информационной и коммуникативной деятельности, стремления использовать знания в повседневной жизни;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Объем учебного материала предлагаемый в каждом занятии необходимо использовать с учетом дифференцированного подхода в обучении. Материал к занятиям ориентирован на связи с программным материалом по русскому языку.

Срок реализации: 1 учебный год.

Форма занятий: объяснение, беседа, практическая работа в среде Moodle. Продолжительность занятия должна не превышать 40-45 минут.

Предусматривается как совместная работа преподавателя и обучающегося в режиме он-лайн, так и самостоятельная работа, контроль и самоконтроль выполнения заданий. Курс полностью реализует все возможности дистанционных технологий, использует современные подходы в образовании:

  • индивидуализация процесса обучения (ученик не ограничен ни временными рамками, ни школьным кабинетом, так как дистанционные уроки проводятся по расписанию в удобное для него время);

  • открытость образовательного пространства на занятиях и во внеурочное время (ученику доступны он-лайн словари, другие ресурсы);

  • реализация системно-деятельностного подхода через практическую составляющую курса (информация не просто “подается” ученику, а “находится” им самим и применяется на практике);

  • вариативность образовательного процесса (учитель может использовать данный материал по различным УМК, в разных объемах с учетом объёма изучаемого материала);

  • создание «ситуации успеха», что значительно повышает качество обучения.

Результаты обучения: знакомство с новыми понятиями русского языка и умение применять их на практике при изучении учебного предмета «Русский язык» в образовательном процессе, а также в практической деятельности. Контроль за достижениями ученика осуществляется через выполнение учащимся тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ.


Описание места предметного курса

курс «Русский язык» во 2 классе рассчитан на 128 часов (3.5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Курс обеспечен следующим учебно-методическим комплектом.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч.. - М.: Просвещение, 2015.


Содержание курса «Русский язык» раскрывается через разделы:

Наша  речь (2 ч).

Текст (3 ч).

Предложение 6 ч).

Слова, слова, слова…(14 ч)

Звуки и буквы (43 ч).

Части речи (42 ч)

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных, коммуникативных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных задач могут быть им успешно реализованы с помощью информационных технологий; познавательный интерес предмету «Русский язык»

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию и устанавливать информационные отношения и связи объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение строить разные модели решения задачи на основе формализации (знаки и символы) ее текста, условий и т.п., что отражает прежде всего особенности данного этапа – этапа начальной школы; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Коммуникативными результатами обучающихся являются: умение слушать и слышать друг друга; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме; готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с задачами урока; способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

Регулятивными результатами обучающихся являются: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • работать с цифровыми образовательными ресурсами, обрабатывать (создавать, редактировать, сохранять и удалять) простые и мультимедийные информационные документы: текстов, рисунков, схем, таблиц и презентаций;

  • применять простые приемы поиска информации в электронных каталогах, справочниках, энциклопедиях.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!