СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка Физическая культура 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка с коррекцией недоработанных часов за предыдущий год

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка Физическая культура 9 класс»


Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

имени кавалера ордена Красной Звезды Сергея Курочкина

Минусинский район, Красноярский край


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШПМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № _1___ _________ С.А Швайгерт _________С.Г. Митева

от _________2020_г. ___.08.2020 г. Приказ № ______

Руководитель ШПМО от 31.08.2019г.

__________ И.И. Митев





Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

для 9 класса

/основное общее образование/

срок реализации: 1 год



Принято на педагогическом совете. Протокол №1 от 31.08.2020 г







Разработали

учителя

физической культуры:

Митев И.И.

Швайгерт И.А.











2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 9 класса (далее - Программа) составлена на основе

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, по физической культуре;

2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

3. Учебного плана МБОУ Знаменской СОШ № 1 имени Сергея Курочкина на 2020-2021 учебный год;

4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. - В.: Учитель, 2016.


Цель:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.


Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации (обеспечение всем ученикам одинакового доступа к основам физической культуры), гуманизации (учёт индивидуальных способностей), педагогике сотрудничества (совместная развивающая деятельность детей и взрослых), личностного и деятельностного подходов (активное освоение и овладение знаниями, умениями, навыками), оптимизации учебно-воспитательного процесса (применение активных и творческих методов и форм обучения).


Общая характеристика учебного курса


Предметом обучения физической культуре в старшей школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество, самостоятельность.


Место учебного курса в учебном плане


Предмет «Физическая культура» изучается в 9 классе из расчета 3 ч в неделю. Согласно учебному плану рабочая программа для 9 класса рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

По причине карантина, приказ директора школы от _________ № ____ Вследствие расхождения количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой в 8 классе на проведение учебных занятий, и фактическим количеством проведённых учебных занятий в 2019-20 уч.году в рабочую программу 9 класса 2020-21 уч.года вносятся следующие изменения: добавили 18 тем из 8 класса 2019-20 уч.года путем объединения тем за счет слияния близких по содержанию, а так же за счет укрупнения дидактических единиц. Коррекция внесена в раздел Легкая Атлетика. Основной вид контроля освоения тем: контрольные тесты ("Входной" и "Итоговый")

урока

Даты по основному КТП

Даты проведения

Тема

Кол-во часов

Способ корректировки

Общая тема

По плану

Дано

1

1 неделя


Теоретическая беседа. Техника безопасности на уроках. Беговые и прыжковые упражнения

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

ТБ. Челночный бег 3х10. Бег на выносливость 6 минут. ОФП.



Челночный бег 3х10 м.Наклон вперед сидя на полу. Бег на выносливость 6 мин.

1

2

1 неделя


Бег 60 м. Метание мяча на дальность. Бег на 500 м.

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

Бег 60 м, 500м. Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места. ОФП.



Прыжки в длину с места. Пресс за 1 мин. Подтягивание

1

3

1 неделя


Бег 60 м. Метание мяча на дальность. Бег на 500 м.

1

1

За счет

сокращения часов на текущий контроль

Бег 30 м., 60м., 500м Метание мяча на дальность.


Бег 30 м.Метание мяча на дальность. Бег 500 м.

2

4

2 неделя


Бег 60 м. Метание мяча на дальность. Бег на 500 м.

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

Бег 30 м, 60 м.Прыжки в длину. Метание мяча. Эстафетный бег с этапом 100 м.


Бег 60 м.Прыжки в длину. Эстафетный бег с этапом 100 м.

1


Бег 30 м,60 м.Прыжки в длину. Эстафетный бег с этапом 100 м.

1

5

2 неделя


Бег 100 м. Прыжки в длину. Бег на 1000 м.

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

Бег 30м., 100 м, 1000м. Прыжки в длину. Бег на 1000 м.


Бег 30 м.Прыжки в длину. Эстафетный бег с этапом 100 м

1

6

2 неделя


Бег 100 м. Прыжки в длину. Бег на 1000 м.

1

1

За счет укрупнения дидактических единиц

Бег 100 м. Прыжки в длину. Бег на 1000 м.



Бег на выносливость 6 мин. Подтягивание.

2

7

3 неделя


Бег 100 м. Прыжки в длину. Бег на 1000 м.

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

Бег 60м. 100 м. Прыжки в длину. Метание мяча на дальность. Бег на 1000 м.



Бег 60 м.Метание мяча на дальность. Бег 1000 м

1

8

3 неделя


Бег 60 м, 100 м. Метание мяча на дальность. Бег на 500 м.

1

1

За счет укрупнения дидактических единиц

Бег 60 м, 100 м. Метание мяча на дальность. Бег на 1000 м.


Бег 30 м,60 м.Метание мяча на дальность. Бег 1000 м

1

9

3 неделя


Бег 60 м, 100 м. Прыжки в длину. Бег на 1000 м.

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

Бег 60 м, 100 м. Прыжки в длину. Бег на 1000 м. ОФП


Прыжки в длину с места. Пресс за 1 мин. Подтягивание.

1

10

4 неделя


Многоскоки. Эстафетный бег. Бег на выносливость 11 мин.

1

1

За счет укрупнения дидактических единиц

Многоскоки. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность Бег на выносливость 11 мин


Многоскоки. Метание мяча на дальность. Бег 500 м.

2

11

4 неделя


Многоскоки. Эстафетный бег. Бег на выносливость 11 мин.

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

ОФП. Многоскоки. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность. Бег на выносливость 11 мин


Многоскоки. Метание мяча на дальность. Бег 500 м.

1


Беговые и прыжковые упражнения. Спортивные игры.

1

12

4 неделя


Многоскоки. Эстафетный бег. Бег на выносливость 11 мин.

1

1

Объединение тем за счет слияния близких по содержанию тем уроков

ОФП. Многоскоки. Челночный бег 3х10 м. Бег на выносливость 6 мин.


Челночный бег 3х10 м.Наклон вперед сидя на полу. Бег на выносливость 6 мин.

1


Беговые и прыжковые упражнения. Спортивные игры.

1


В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть содержит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, («Лёгкая атлетика», «Спортивные игры (баскетбол, волейблол)», «Гимнастика» «Лыжная подготовка»). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал из разделов: легкая атлетика, спортивные игры (волейбол, баскетбол, ОФП). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

9 класс


Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

 Гимнастика с основами акробатики  Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперёд до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

 Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

 Лёгкая атлетика

 Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

 Низкий старт.

 Стартовое ускорение.

 Финиширование.

 Подвижные игры

 На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

 На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

 На материале спортивных игр:

 Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

 Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

 Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».



УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

9 класс

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры;

(пионербол, баскетбол )

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

24

1.4

Легкая атлетика

30

1.5

Лыжная подготовка

12

2

Вариативная часть

24

2.1

ОФП

10

2.2

Легкая атлетика

6

2.3

Спортивные игры ( пионербол )

4

2.4

Спортивные игры ( баскетбол )

4


Итого

102




Годовой план-график прохождения программного материала для учащихся 9 классов при 3-х разовых занятиях в неделю


п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Количество часов (уроков) в четверть

1.

Базовая часть

78

24

24

12

18

1.1

Основы знаний

В процессе урока

1.2

Общеразвивающие упражнения

В процессе урока

1.3

Легкая атлетика

30

12



18

1.4

Спорт.игры(пионербол,баскетбол)

12

12




1.5

Лыжная подготовка

12



12


1.6

Гимнастика

24


24



2.

Вариативная часть

24

-

-

18

6

2.1

ОФП

10



10


2.2

Легкая атлетика

6




6

2.3

Спортивные игры(пионербол)

4



4


2.4

Спортивные игры(баскетбол )

4



4



Всего часов:

102

24

24

30

24





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Уровень развития физической культуры учащихся,

оканчивающих 9 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 9 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Учащиеся должны знать:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта, первых олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения, влиянии физических упражнений на организм занимающихся и способах простейшего контроля;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики нарушений осанки;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и его предупреждении;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения, упражнения по разделам программного материала;

  • составлять и правильно выполнять комплексы утреней гимнастики, физических упражнений на развитие физических качеств, формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью, контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных отношений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • осуществлять взаимодействие с коллективом;



Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; бегать с максимальной скоростью до 30- 60 м по ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков, с быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; бежать на лыжах с максимальной скоростью, выполнять согласовано работу рук и ног в беге на лыжах.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из различных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 3 кг одной и двумя руками из различных исходных положений; метать малым мячом в цель (гимнастический обруч),7 (дев)-10 (мал) м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: передвигаться различными способами при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения для 5-9 классов; применять и осуществлять движения с предметами и без предметов; лазать по гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика на козла высотой 120 см; выполнять упражнения в равновесии; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку; наклоны вперед с касанием пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры; владеть мячом: держание, передачи до 5м, ловля, ведение, броски в процессе подобранных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм («Волейбол, баскетбол, мини-футбол, мини-баскетбол)

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей, согласно таблице.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, процедуры закаливания; применять рекомендованные подвижные игры для повышения работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать дисциплину, безопасность и гигиенические требования; оказывать помощь, взаимовыручку, соблюдать правила игр.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

По основам знаний

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.



По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки Мелкие ошибки – это такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • не синхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.


Применение современных педагогических технологий для повышения качества обучения по предмету "Физическая культура".


Используются современные образовательные технологии:

- игровые технологии ( И/т ) используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений. В средней школе игровые технологии используются в разделе программы "Спортивные игры".

- здоровьесберегающие технологии ( З/т )-привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

- личностно-ориентированное (Л-о/т ) и дифференцированное обучение-применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья ( Приложение №1 );

- информационно-коммуникационные технологии ( И-к/т ) - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры ( Приложение №2 ).

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают восемь зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей ( Приложение №3 ).





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Литература



Для учителя:

  • Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011.

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций/ В.И.Лях.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с.

  • Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1 – 11 классы / В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.

Для учащихся:

  • Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

1. Народные игры на уроках физической культуры, 1-11 классы, /Г.И.Погадаев, М.: Дрофа, 2010.

2. Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, М.: Физкультура и спорт, 2005.

3. Физическая культура. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время, /С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева, Волгоград, 2008.

4. В.А. Васильев Путь к мечте. Звёзды баскетбола: Андрей Кириленко – Санкт – Петербург: Издательство «Олимп - СПб», 2011. – 288с.,

5. Волчок И.П. Подвижные игры для младших школьников. – Мн.: Полымя, 1988. – 72с.

6. Макаров А.Н. и др. Лёгкая атлетика: учебник для учащихся отд.физич.воспитания пед.уч-щ. М.: Просвещение, 1990. – 208с.

7. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. – М.:Физкультура и спорт, 1982. – 224 с.




Перечень учебного оборудования

для практических занятий по физической культуре


Средства доврачебной помощи: аптечка медицинская

Магнитофон

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жёсткая

Комплект навесного оборудования (перекладина, турники, мишени для метания, баскетбольные щиты)

Конь гимнастический

Козёл гимнастический

Мостик гимнастический

Канаты для лазания

Шест для лазания

Палки гимнастические

Стол для игры в настольный теннис

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

Шахматы (с доской)

Шашки (с доской)

Набор для игры в бадминтон

Скакалки взрослые

Скакалки длинные

Маты гимнастические

Кегли

Кубики

Клюшки маленькие

Обручи малые и большие

Футбольные мячи

Волейбольные мячи

Баскетбольные мячи

Теннисные мячи

Набивные мячи

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Эстафетные палочки

Номера нагрудные

Флажки: разметочные

Рулетка измерительная

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка волейбольная

Секундомер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!