СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поготовка к ВПР, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поготовка к ВПР, 4 класс»


Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа №1

Фамилия, имя _____________________________________________________

1 вариант

1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:

1) листья 2) съел 3) деньки 4) чёрный


2. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые глухие:

1) походка 2) цирк 3) флаг 4) машина


3. Отметь слово, в котором ударение падает на последний слог:

1) свекла 2) жаворонок 3) начала 4) торты


4. Укажи слово, в котором нет приставки:

1) загадка 2) замок 3) замёрз 4) залез


5. Укажи слово, которое не является однокоренным слову стёкла:

1) стёклышко 2) стеклянный 3) застеклил 4) стекает


6. Укажи группу слов с одной и той же орфограммой в корне слова:

1) смотреть, сказка, горох 2) молчать, долина, лесной

3) солнце, низкий, местность 4) скользкий, нога, клетка


7. Укажи строку, в которой все слова записаны без ошибок:

1) товарищь, молодежь, пляж

2) печь, сыч, тишь

3) луч, рож, карандаш

4) мышь, камыш, плащь


8. Укажи строку, в которой все имена существительные 3-го склонения:

1) мелочь, олень, радость

2) лошадь, лошадка, конь

3) глушь, слякоть, изморозь

4) пыльца, пень, пыль


9. Выбери вариант, в котором верно указаны падежи имен существительных, употребленных в предложении:

Растет брусника, набирает силу, чтобы радовать людей вкусными и полезными ягодами.

1) И.п., В.п., Р.п., Т.п.

2) И.п., В.п., Р.п., П.п.

3) И.п., В.п., В.п., Т.п.

4) И.п., Т.п., В.п., Д.п.


10. Укажи строку, в которой все имена существительные имеют окончание –Е:

1) играть на баян…, на балалайк…, на гармон…

2) кататься на машин…, на карусел…, на лошад…

3) жить в город…, в крепост…, в деревн…

4) идти по дорог…, к бабушк…, по тропинк…


11. Укажи словосочетание, в котором неверно написано падежное окончание имени прилагательного:

1) о душистой малине 2) по рыхлому снегу

3) с колючем ежом 4) могучая сила


12. Укажи ряд глаголов, у которых в 3-м лице единственного числа будут одинаковые окончания:

1) видеть, зеленеть, жарить 2) стонать, клеить, слышать

3) ответить, терпеть, копать 4) рисовать, мыть, таять

13. Сколько в данном предложении словосочетаний?

Ранним утром дети пошли в лес за грибами.

Ответ: ___________ словосочетания


14. Укажи основу предложения:

В саду по дорожкам весело прыгали молодые воробушки.

1) воробушки молодые 2) прыгали по дорожкам

3) прыгали воробушки 4) прыгали весело


15. Прочитай предложение. Ответь на вопросы:

Как хорошо дышать утренним воздухом!

Какое это предложение по цели высказывания?__________________________

Какое это предложение по интонации?_________________________________


16. Укажи предложение, в котором необходимо поставить запятые:

1) Сейчас люди пользуются и обычной почтой и авиапочтой и электронной почтой.

2) Много лет назад ничего этого не было.

3) Но письменность уже была.

4) Люди писали друг другу письма и отправляли их с «голубиной» почтой.


17. Распространи предложения, добавляя слова, подходящие по смыслу. Запиши полученные предложения:

Надвигалась гроза. Туча поднималась. Ветер загудел. Раздался гром. Полил дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа №1


Фамилия, имя _____________________________________________________

2 вариант

1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:

1) вьюга 2) пеньки 3) въезд 4) жёлтый


2. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые глухие:

1) кино 2) поход 3) снег 4) голоса


3. Отметь слово, в котором ударение падает на первый слог:

1) столяр 2) портфель 3) статуя 4) цемент


4. Укажи слово, в котором нет приставки:

1) пробка 2) пробежка 3) промёрз 4) пролез


5. Укажи слово, которое не является однокоренным слову гусь:

1) густой 2) гусиный 3) гусёнок 4) гусыня


6. Укажи группу слов с одной и той же орфограммой в корне слова:

1) ходить, ножка, картофель 2) лестница, узкий, праздник

3) бежать, поляна, морской 4) сладкий, глаза, ветка


7. Укажи строку, в которой все слова записаны без ошибок:

1) врачь, дичь, калач

2) дочь, глуш, вещь

3) этаж, ложь, ключ

4) помощ, грачь, мелочь


8. Укажи строку, в которой все имена существительные 1-го склонения:

1) площадка, площадь, город

2) дядя, сестра, малышка

3) дружба, друг, подруга

4) тополь, сирень, черемуха


9. Выбери вариант, в котором верно указаны падежи имен существительных, употребленных в предложении:

Заколол мужик жирного гуся, сложил его в мешок и понес помещику.

1) И.п., Р.п., В.п., Д.п.

2) И.п., В.п., В.п., Д.п.

3) И.п., Р.п., Р.п., Т.п.

4) В.п., Р.п., И.п., Д.п.


10. Укажи строку, в которой все имена существительные имеют окончание – И:

1) сидит на ел…, на берез…, на топол…

2) стоит возле деревн…, возле сирен…, у избушк…

3) живет в город…, в крепост…, в поселк…

4) прикрепил к тетрад…, к книжк…, к доск…


11. Укажи словосочетание, в котором неверно написано падежное окончание имени прилагательного:

1) при ярком свете 2) в соседнюю рощу

3) под могучем дубом 4) до позднего вечера


12. Укажи ряд глаголов, у которых в 3-м лице единственного числа будут одинаковые окончания.

1) гнать, пилить, варить 2) плясать, строить, дышать

3) лечить, зависеть, дремать 4) смотреть, рыть, сеять


13. Сколько в данном предложении словосочетаний?

Весной береза радует людей вкусным соком.

Ответ: ___________ словосочетания


14. Укажи основу предложения:

Маленький домишко стоит на берегу горной реки.

1) стоит на берегу 2) домишко стоит

3) маленький домишко 4) на берегу реки


15. Прочитай предложение. Ответь на вопросы:

Встань утром до зари и выйди на крыльцо.


Какое это предложение по цели высказывания?_____________________________

Какое это предложение по интонации?____________________________________


16. Укажи предложение, в котором необходимо поставить запятые:

1) В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка.

2) В сад она прилетает за личинками и жучками.

3) Увидит зорким глазком добычу схватит её клювом и съест.

4) Много разных жучков съедает за день синичка.


17. Распространи предложения, добавляя слова, подходящие по смыслу. Запиши полученные предложения:

Надвигалась гроза. Туча поднималась. Ветер загудел. Раздался гром. Полил дождь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№2

Фамилия, имя _____________________________________________________

1 вариант

1. Укажите ряд, в котором все слова начинаются со звонкого согласного звука.

1) берёза, ягода, жук 2) цапля, ракета, звук

3) здесь, вход, тропка 4) шутка, даль, битва


2. Укажи верное утверждение о слове чайки.

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных


3. Отметь строку, в которой слова расположены по алфавиту.

1) корова, птица, воробей, стрекоза, удочка

2) воробей, удочка, корова, птица, стрекоза

3) удочка, корова, птица, стрекоза, воробей

4) воробей, корова, птица, стрекоза, удочка


4. Укажи строку, в которой записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком


5. Укажи слово, которое состоит из приставки, корня и окончания.

1) подходы 2) подбежал 3) грустит 4) вылазка


6. Значение «объявление о спектакле, концерте» имеет слово

1) премьера 2) плакат 3) афиша 4) заметка


7. В каком ряду во всех словах пропущена буква безударного гласного, проверяемая ударением?

1) тр...вяной, пощ...дить, н…чной 2) ш...фёр, м…нета, м…даль

3) бл…стит, св…ркает, д…рожка 4) бер…г, к...ртина, хв…статый


8. Прочитай варианты проверки слов. Найди верные утверждения. Обведи их номера.

1) Слово л…сной можно проверить словом лес.

2) Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый.

3) Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

4) Слово к…рзина можно проверить словом коржик.

9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

1) тиш…, луч…, меч… 2) дрож.., печ…, мыш…

3) ноч…, печ…ка, пис…мо 4) ран…ше, доч…ка, врач…


10. Прочитай слова: далёкий, лёгкий, крикливый, звёздный, залетел, местность, сказка, солнце, дорожка.


Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемая парная согласная в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова»











11. Укажи, в каком ряду все имена существительные 1-го склонения.

1) лошадка, конь, лошадь 2) сестра, дядя, семья

3) лисица, волк, заяц 4) морковка, морковь, поле


12. Укажи словосочетание, в котором есть имя существительное 3-го склонения в в единственном числе, в дательном падеже.

1) засыпал от усталост… 2) прискакал на лошад…

3) подошел к сирен… 4) думала о дочк…


13. Прочитай предложение. Найди и выпиши имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа.

Из густой травы выглядывает беленьким глазком чудесная земляника, рядом качаются между длинными листьями маленькие сережки душистого ландыша.

Ответ: __________________________


14. Укажи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа, 3 лица.

1) Слезами ты горю не поможешь.

2) Бабочка перелетела с одуванчика на колокольчик.

3) Совы и летучие мыши ведут ночной образ жизни.

4) Июль славится тихой спокойной погодой.


15. Прочитай предложение. Укажи, сколько в нем словосочетаний.

На кружевной салфетке стоял кувшин с водой.

Ответ: _______ словосочетания


16. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими, соединенными союзом и.

1) Заря освещает розовым светом вечные снега и льдины.

2) После обеда ребята быстро собрались и побежали к реке.

3) Рыси и лисицы спешат за добычей для своих детёнышей.

4) Наступило жаркое лето, и поспела душистая земляника.


17. Придумай и запиши повествовательное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№2

Фамилия, имя _____________________________________________________

2 вариант

1.Укажите ряд, в котором все слова начинаются с глухого согласного звука:

1) слеза, щавель, йод 2) шутка, цифра, вход

3) капля, шило, сдача 4) топор, чемодан, облака


2. Укажи верное утверждение о слове чашка.

1) В слове чашка все согласные твердые.

2) В слове чашка нет звонких согласных.

3) В слове чашка букв меньше, чем звуков.

4) В слове чашка два мягких согласных звука.


3. Отметь строку, в которой фамилии расположены по алфавиту.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов


4. Укажи строку, в которой записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов

1) багаж, багажный, багажник, багажная

2) хлеб, хлебный, хлеба, хлебушек

3) конница, конюх, конюшня, конный

4) бег, бегун, беготня, бегуны


5. Укажи слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) карандаши 2) бумажный 3) пробежка 4) вылет


6. Значение «место, где оберегают и сохраняют редкие и ценные растения, животных, уникальные участки природы, культурные ценности» имеет слово

1) зоопарк 2) заповедник 3) музей 4) хранилище


7. В каком ряду во всех словах пропущена буква безударного гласного, проверяемая ударением.

1) поч…нить, стр...итель, м...ляр 2) хв…лить, м...нета, сер...бро

3) м..сной, бр...дить, док...зать 4) п...роль, проч...тать, рассм…шить


8. Прочитай варианты проверки слов. Найди верные утверждения. Обведи их номера.

1) Слово п…левой можно проверить словом поле.

2) Слово …гурец можно проверить словом овощ.

3) Слово с…лонка можно проверить словом соль.

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

1) молодёж…, реч…ка, доч… 2) помощ…, мощ…, рож…

3) мяч…, бол…ница, малыш… 4) стриж…, врач…, шалаш…


10. Прочитай слова: пробка, цветной, низкий, праздник, лисичка, честный, сердце, появился, кружки.


Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемая парная согласная в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова»











11. Укажи, в каком ряду все имена существительные 3-го склонения.

1) скатерть, сирень, праздник 2) степь, поле, земля

3) медаль, пристань, площадь 4) дочь, дочка, дождь


12. Укажи словосочетание, в котором есть имя существительное 1-го склонения в в единственном числе, в предложном падеже.

1) смотрел на мор… 2) играл на гармон…

3) шёл по дорог… 4) загадка о морковк…


13. Прочитай предложение. Найди и выпиши имя прилагательное в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа.

По узкой проселочной дорожке шла молодая женщина в белом платье, круглой соломенной шляпке и с белым зонтиком в руке.

Ответ: __________________________


14. Укажи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Ты идёшь сегодня на спектакль?

3) Летом на юге звезды сияют очень ярко.

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.


15. Прочитай предложение. Укажи, сколько в нем словосочетаний.

Запоздалые пчёлы сонно жужжат в траве.

Ответ: __________ словосочетания


16. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1) Наступила ночь, и на небе загорелись звёзды.

2) Мы шли по тропинке, прислушивались к звёздам.

3) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

4) Заметил нас заяц и поскакал в лес.


17. Придумай и запиши побудительное предложение.





Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№3

Вариант 1

Фамилия, имя_____________________________________________________

  1. Укажи, в каком слове мягких согласных звуков больше, чем твёрдых.

1)хороший 2)щавель 3)тапочки 4)пианино


  1. Укажи, какое слово начинается с ударного гласного звука.

1)экскурсия 2)ёжик 3)иглы 4)Юля


  1. Укажи, сколько раз произносится звук [ш] в предложении.

Я увидел на опушке леса что-то ярко-красное.

1)1 2)2 3)3 4)4


4. Определи правильный порядок букв в алфавите.

1) ж, д, й, и, к, л 2) д, ж, й, и, к, л

3) ж, д, й, к, и, л 4) д, ж, и, й, к, л


5. Укажи неверное объяснение фразеологизма.

1) вставлять палки в колёса - мешать

2) зарубить на носу - запомнить

3) пропускать мимо ушей - обидеть

4) обвести вокруг пальца – обмануть


6.Укажи слово, которое образовано с помощью приставки

1)смешной 2) снегирь 3) слушать 4) съезд


7. Укажи слово, которое не является однокоренным

1)нога 2)ножной 3)нож 4)ножонка


8. Укажи слово, перед которым стоит предлог.

1) (у)дар 2) (у)пасть 3) (у)павлина 4) (у)влечь


9. Укажи слово, которое соответствует характеристике:

имя существительное, неодушевленное, ед. числа, среднего рода, 2-го склонения, употреблено в предложном падеже.


1) кофе 2) в море 3) без пальто 4) скоро



10. Какое высказывание верное?

1) имена существительные изменяются по родам, числам и падежам;

2) все имена существительные склоняются;

3) в русском языке шесть падежей;

4) имена существительные бывают двух спряжений;

11. Укажи предложение, в котором нет подлежащего.

На горизонте блестели залитые солнцем горы.

В лесу перепархивали с ветки на ветку пичужки.

Кругом было тихо и торжественно.

Тишина нарушалась лишь скрипом лыж.


1)1 2)2 3)3 4)4


12. Укажи правильный порядок расположение пропущенных орфограмм в предложении.

Узк..я тр…пинка п..тляла от деревн.. к деревн.. и стр..лой вых..дила на д…рогу.

  1. а, о, е, и, е, е, о, о

  2. а, о, е, и, е, е, а, о

  3. а, а, е, и, е, е, о, о

  4. а, о, и, е, е, е, о, о


13. Найди предложение без ошибок.

1) Под толщей воды сумрак и тиш.

2) Сюда непроникает луч сонца.

3) Но и здесь ключом бёт жызнь.

4) Среди обитателей глубины живёт осьминог.


14.Укажи правильный способ проверки орфограммы в слове:

1) походка – походки 2) известный – известие

3) чудесный – чудесного 4) робкий - робкая


15. В каком предложении с однородными членами надо поставить запятую.

1) Пришлось мышонку повернуть и направиться в другую сторону.

2) Он бежал всю ночь а к утру забрался под большой куст и лёг спать.

3) Разбудила мышонка громкая песня.

4) Он выглянул и увидел красивую птичку.


1)1 2)2 3)3 4)4



Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№3

Вариант 2

Фамилия, имя_____________________________________________________

1. Укажи, в каком слове мягких согласных звуков больше, чем твёрдых .


1)похожий 2) сирень 3)собачки 4)дерево


  1. Укажи, какое слово начинается с ударного гласного звука.


1)эскимо 2) ёлочка 3)аист 4)Юра


  1. Укажи, сколько раз произносится звук [ш] в предложении.

Жук летел над лужком, он устал ходить пешком.

1)1 2)2 3)3 4)4


  1. Определи правильный порядок букв в алфавите.

1) б, д, г, к, ё, з, 2) б, г, д, з, ё, к

3) б, г, ё, д, з, к 4) б, г, д, ё, з, к


  1. Укажи неверное объяснение фразеологизма.

1) клевать носом - дремать

2) после дождика в четверг - завтра

3) за пояс заткнуть - победить

4) делать из мухи слона – преувеличивать


6.Укажи слово, которое образовано с помощью приставки


1)избушка 2) известь 3) изморозь 4) изумруд


7. Укажи слово, которое не является однокоренным

1) рука 2) ручной 3) безрукий 4) ручей


8. Укажи слово, перед которым стоит предлог.


1) (по)пал 2) (по)года 3) (по)лосатый 4) (по)сцене

9. Укажи слово, которое соответствует характеристике:


имя существительное, неодушевленное, ед. числа, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в предложном падеже.


1) какао 2) в джеме 3) у рояля 4) о ребёнке



10. Какое высказывание верное при определении безударного падежного окончания имени существительного?


1) определяю падеж им. существительного и узнаю, какое нужно писать окончании

2) определяю склонение и падеж им. существительного и узнаю, какое нужно писать окончание;

3) определяю число им. существительного. В ед. числе определяю склонение и падеж, во мн. числе – только падеж и затем узнаю, какое нужно писать окончание;

4) Определяю склонение им. существительного и узнаю, какое нужно писать окончание;

11. Укажи предложение, в котором нет подлежащего.

Над вершиной появилось белое пятнышко.

Оно медленно распространялось по долине.

Ветер начал раскачивать деревья.

Резко похолодало и завьюжило.

1)1 2)2 3)3 4)4


12. Укажи правильный порядок расположение пропущенных орфограмм

в предложении.

Мы вышли к опушк… и ахнули: среди м..лоденьких сосен ст..яла уд..вительная ёлка. На кажд..й ветк… в…сели забавные …грушки.

  1. е, о, о, е, о, е, и, и

  2. е, о, о, и, е, е, и, е

  3. е, о, о, и, о, е, и, и

  4. и, о, и, е, е, е, и, и

13. Найди предложение без ошибок.

1) У осминога много врагов.

2) Но он их небоится, потому что плавает с большой скоростю.

3) Чясто пользуется нишей в скале, в которой тиш и сумрак.

4) Здесь осьминог чувствует себя в безопасности.


1)1 2)2 3)3 4)4

14.Укажи правильный способ проверки орфограммы в слове:

1) опасный - опасного 2) косьба - косить

3) близкий - близкая 4) счастливый – счастливые


15. В каком предложении с однородными членами надо поставить запятую.

1) Больше всего мне нравилась речка Сумерть.

2) На её берегах росло много малины и дикой смородины.

3) Весной мы лакомились щавелем а под осень наедались черемухи.

4) Языки становились у нас бурыми и шершавыми.


1)1 2)2 3)3 4)4



Подготовка к ВПР, 4 КЛАСС

Работа№4

1 вариант

Фамилия, имя ___________________________________________________


  1. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

  1. часики 2) морозы 3) дыхание 4) решётки


  1. Укажи предложение, в глаголе которого ударным является первый слог.

  1. Полк принял огонь на себя.

  2. Команда приняла решение.

  3. Надо принять правильное решение.

  4. Пожалуйста, примите наши поздравления.


  1. Найди синоним к слову ПЁСТРЫЙ.

  1. разноцветный 2) тусклый 3) серый 4) тёмный


  1. Укажи значение фразеологизма НОСОМ К НОСУ.

  1. смотреться в зеркало

  2. вплотную друг с другом встретиться

  3. искусственное дыхание

  4. накладной нос клоуна


  1. Укажи слово, в состав которого входят .


  1. поддержка 2) подружка 3) бегемоты 4) ветровка


  1. Укажи, в каком слове на месте пропуска пишется буква О.

  1. з_крепление 2) п_чувствовать 3) н_дводный 4) н_вредил


  1. Укажи, какое слово является проверочным для слова МЯ_КИЙ.

  1. магия 2) мята 3) примять 4) мягок


  1. Укажи, какое слово является существительным в предложении


Сладкий нектар унесут пчёлы в свой улей.


  1. унесут 2) нектар 3) сладкий 4) свой


  1. Укажи предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

  1. Утром прошёл мокрый снег.

  2. Лес пахнет дубом и смолой.

  3. Саша наловит много рыбы.

  4. Высоко в небе белеет месяц.


  1. Укажи вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены).

  1. Где находят корм зимующие птицы

  2. В саду шуршит сухой лист

  3. Как хороша ель в лесу зимой

  4. Надо бороться с грязью и пылью


  1. Укажи предложение без однородных членов.

  1. Гудят на полях трактора, тянут тяжёлые плуги.

  2. Снег лежал волнами и блестел.

  3. И зимой, и летом хороша русская берёзка.

  4. У гималайского медведя очень длинные ноги.


  1. Выпиши словосочетание, имя прилагательное в котором употреблено в форме мужского рода.


  1. ран_весна 2) ранн_ утро 3) ранн_ завтрак 4) ранн_ прогулка


Ответ: _______________________________________________


  1. Выпиши грамматическую основу предложения


На пути нам встретился скромный солдатский обелиск.


Ответ: _______________________________________________


  1. Укажи, в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст.

А) Целый месяц лечили ворону.

Б) Мальчик принёс ворону домой.

В) У вороны было сломано крыло.

Г) У леса Костя увидел большую ворону.


Ответ: __________________________________________________


15. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы.


В (по) желтевшей ч_хлой тр_ве (около)у_кой тр_пинк_ в_днеется кре_кий блестящий м_слёнок.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ВПР, 4 КЛАСС

Работа№4

  1. вариант

Фамилия, имя _____________________________________________

  1. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

  1. трубочка 2) веточка 3) листики 4) мясной


  1. Укажи предложение, в глаголе которого ударным является первый слог.

  1. Мальчик начал работу.

  2. Девочка начала работу.

  3. Начались летние каникулы.

  4. Необходимо начать работу.


  1. Найди антоним к слову НОВЫЙ.

  1. чистый 2) старый 3) белый 4) яркий


  1. Укажи значение фразеологизма НА СВЕЖУЮ ГОЛОВУ.

  1. пока ещё не устал

  2. медленно думать

  3. работать по желанию

  4. работать днём


  1. Отметь слово, в состав которого входят .

  1. отважный 2) отвёртка 3) лагерь 4) приливы


  1. Укажи, в каком слове на месте пропуска пишется буква А.

  1. д_строить 2) с_гнул 3) п_селился 4) р_сплескать

  1. Укажи, какое слово является проверочным к слову ПЕРЕГОРО_КА.

  1. город 2) горка 3) городки 4) городить


  1. Укажи, какое слово является существительным в предложении


Здесь берёт начало великая русская река Волга.


  1. берёт 2) здесь 3) начало 4) великая


  1. Укажи предложение, в котором глагол употреблён в форме настоящего времени.

  1. Почтовый ящик не открылся.

  2. Мне придёт письмо.

  3. Я смотрю интересную передачу.

  4. Бабочка вспорхнула со цветка.


  1. Укажи повествовательное, невосклицательное предложение (знаки препинания не расставлены).

  1. Ветер приносит с лугов цветочный аромат

  2. Хорошо живёт на свете Винни-Пух

  3. Почему у ёжика столько иголок

  4. Принеси, пожалуйста, мне воды


  1. Укажи предложение без однородных членов.

  1. Детишки бегут на лёд с коньками, с санками.

  2. Гуля погладила собаку и отвязала верёвку.

  3. Мальчик упал в воду и закричал.

  4. За это и прозвали щенка Клубком.


  1. Выпиши словосочетание, имя прилагательное в котором употреблено в форме среднего рода.


  1. хорош_ ученик 2) хорош_ папка 3) хорош_ дело 4) хорош_ осанка


Ответ: ___________________________________


  1. Выпиши грамматическую основу предложения


Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе?


Ответ: ____________________________________


  1. Укажи в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А) Под моё окошко летят прелестные птички.

Б) Её ягоды служат для птиц кормом.

В) Стоит чудесный зимний денёк.

Г) Вот они садятся на ветви рябины.


Ответ: __________________________________________


  1. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы.


(По) небу ни_ко н_слась гр_зовая туч_ и р_няла на (рас)паханное пол_ крупные д_ждевые капли.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подготовка к ВПР, 4 КЛАСС, русский язык

Работа№5

1 вариант

Фамилия, имя ____________________________________________________


  1. Укажи слово, в котором 3 слога.

  1. покатился 2) разлить 3) огород 4) полёт


  1. Значение «дочь брата» имеет слово

  1. сестра 2) невеста 3) племянница 3) кузина

  1. Укажи слово, в котором нет приставки.

  1. рассвет 2) прибрежный 3) поименно 4) полезный


  1. Укажи, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та ж буква

  1. ж..тель, ж..вать, свеж..й

  2. хол..д, см..треть, р..дной

  3. ю..ка, щлю..ка, голу..ка

  4. тиш.., смеёш..ся, коч..ка


  1. Укажи, в каком слове на месте пропуска должна быть буква Т.

  1. чудес..ный 2) влас..ный 3) небес..ный 4) крас..ый


  1. В предложении Про лису ходит дурная слава глагол употреблён в форме

1) неопределённой 2) прошедшего времени

3) настоящего времени 4) будущего времени


  1. Неверно определен род у имени существительного

  1. вермишель – женский род 3) рояль – женский род

  2. пианино – средний род 4) гвоздь – мужской род

  1. Укажи простое предложение с однородными членами.

  1. Искры взвивались, падали, шипели.

  2. Дни стали длинные, с крыш зазвенела частая капель.

  3. Сегодня тёплый день.

  4. Мой дедушка – хороший рыбак.


  1. Укажи сложное предложение.

  1. Живут у нас в лесу удивительно красивые птицы.

  2. Женя летом помогал пасти лошадей, овец, коров.

  3. Целый день трудолюбивый дятел по лесу летает, еду себе ищет.

  4. Сеня привёл доктора, и он осмотрел больную собаку.


  1. Из задания 9 выпиши словосочетание, имя прилагательное в котором употреблено в форме женского рода.


Ответ: _____________________________________


  1. Укажи, в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст.

А) Теперь ёж спит.

Б) Это ёж сделал норку.

В) Дед Архип привёл детей в сад.

Г) Он показал им холмик земли под кустом.


Ответ: __________________________________________________


12. Выпиши грамматическую основу предложения Б из задания 11.


Ответ: _______________________________________________


  1. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы.

Ноч..ю и днём таскает ёж.. в нору (под) старым пнём душистые выс..хшие листоч..ки и мя..кий л..сной мох.


Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подготовка к ВПР, 4 КЛАСС

Работа№5

Фамилия, имя __________________________________________________________

  1. Вариант


        1. Укажи слово, в котором 3 слога.

  1. племянница 2) дочка 3) работа 4) желтеть


        1. Значение «рисунок, используемый для оформления книг» имеет слово

  1. иллюстрация 2) иллюминация 3) картинка 4) изображение


        1. Укажи слово, в состав которого входит приставка ПО.

  1. подарок 2) подснежник 3) по пояс 4) портрет


        1. Укажи, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та ж буква

1) ватру..ка, кры..ка, сторо..ка

2) ложеч..ка, нич..я, птич..я

3) изд..лека, сч..стье, щ..вель

4) в..юга, с..ёмка, л..ют


        1. Укажи, в каком слове на месте пропуска должна быть буква Т.

  1. тес..ный 2) ужас..ный 3) страс..ный 4) восрес..ный


6. В предложении Летом на тополях появляется пух глагол употреблён в форме

1) неопределённой 2) прошедшего времени

3) настоящего времени 4) будущего времени



  1. Неверно определен род у имени существительного

  1. вермишель – женский род

  2. заборишко – средний род

  3. рояль – мужской род

  4. гвоздь – мужской род


  1. Укажи простое предложение с однородными членами.

    1. При появлении кота воробьёв как ветром сдуло.

    2. Летом мы купались в речке и в море.

    3. Сильный дождь застучал по крышам, и грянул гром.

    4. Ураганы обычно сопровождаются проливными дождями.


9. Укажи сложное предложение.

  1. Вслед за петухами о наступающем утре известили жаворонки и стрижи.

  2. Осенью с этого поля сняли богатый урожай ржи и пшеницы.

  3. Волга – великая русская река.

  4. Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух.


  1. Из задания 9 выпиши словосочетание, имя прилагательное в котором употреблено в форме мужского рода.


Ответ: ___________________________________________

  1. Укажи, в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст.

А) Ураганы обычно сопровождаются проливными дождями.

Б) Ураганы – это гигантские атмосферные вихри.

В) Тёплый воздух начинает стремительно вращаться.

Г) Они возникают над тропическими морями.


Ответ: __________________________________________________

  1. Выпиши грамматическую основу предложения Г из задания 11.


Ответ: ______________________________________________

  1. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы.

То ран..ше, то позже оп..дают ж..лтые лист..я с деревьев. Ул..тают (на)юг.. перелётные птицы, прячут..ся на зиму насекомые.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подготовка к ВПР, 4 КЛАСС

Работа№5

  1. вариант


              1. Укажи слово, в котором 4 слога.

1) купить 2) ария 3) черёмуха 4) серое


2. Значение «площадка для катания на коньках» имеет слово

1) лёд 2) каток 3) горка 4) поле


3. Укажи слово, в состав которого НЕ входит приставка.

  1. польза 2) подлокотник 3) подлёдный 4) поучительный.


  1. Укажи, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та ж буква

      1. уд..влять, напр..жение, л..цо

      2. ло..ка, но..ка, марты..ка

      3. ст..ринный, нач..ло, площ..дь

      4. мыш.., улыбаеш..ся, реч..ной


5. Укажи, в каком слове на месте пропуска должна быть буква Т.

1) прес..ный 2) телес..ный 3) мес..ный 4) соглас..ный


  1. В предложении Скоро наступит весна глагол употреблён в форме

1) неопределённой 2) прошедшего времени

3) настоящего времени 4) будущего времени


  1. Неверно определен род у имени существительного

1) обувь – женский род 3) карамель – женский род

2) такси – женский род 4) домишко – мужской род


  1. Укажи простое предложение с однородными членами.

  1. Вдруг затрещали кусты, и на поляну вышел лось.

  2. Дождик плясал по садам и огородам.

  3. В Англии собака воспитала львицу.

  4. Стенные часы пробили семь, сказка началась.


  1. Укажи сложное предложение.

  1. Садовник дал мальчику сладкое яблоко.

  2. Местные пастухи перестали гонять на окрестные пастбища стада.

  3. Из густых зарослей малинника вышел большой лось и замер на краю поляны.

  4. Белочка уронила шишку, а ловкая ворона схватила её и улетела.


  1. Из задания 9 выпиши словосочетание, имя прилагательное в котором употреблено в форме среднего рода.


Ответ: _______________________________________________


  1. Укажи, в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст.

А) Наши предки знали, что это лекарство.

Б) Сейчас шиповник часто используется и как живая изгородь.

В) На Руси плоды шиповника собирали ещё в VI веке.

Г) Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.


Ответ: _________________________________________________


12. Выпиши грамматическую основу предложения Б из задания 11.


Ответ: _______________________________________________________


13. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы.

Ос..нью лист..я обл..тят, но на хру..ких (от) мороза ветках останутся поч..ки, которые заз..ленеют будущей весной.


Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________




Подготовка к ВПР, 4 КЛАСС

Работа№5

  1. вариант



1. Укажи слово, в котором 3 слога.

1) живёшь 2) самолёт 3) грустишь 4) молодые


  1. Значение «место, где оберегают и сохраняют редкие и ценные растения, животных, уникальные участки природы, культурные ценности» имеет слово

  1. зоопарк 2) музей 3) заповедник 4) хранилище


  1. Укажи слово, в состав которого НЕ входит приставка.

1) заземлённый 2) закатился 3) замшевый 4) загородный


  1. Укажи, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та ж буква

  1. ж..вотное, ж..лтеть, ж..знь

  2. тр..вяной, нач..ло, пощ..дить

  3. печ..ка, нич..я, заяч..я

  4. рож.., умоеш..ся, ноч..ной


5. Укажи, в каком слове на месте пропуска должна быть буква Т.

1) чудес..ный 2) соглас..ный 3) окрес..ный 4) опас..ный


6. В предложении С самого утра шёл дождь глагол употреблён в форме


1) неопределённой 2) прошедшего времени

3) настоящего времени 4) будущего времени



7. Неверно определен род у имени существительного

1) карусель – женский род

  1. купе – средний род

  2. зайчишка – мужской род

  3. мозоль – мужской род


8. Укажи простое предложение с однородными членами.

1) Шум всё нарастал, и я пошёл в ту сторону.

2) Птицы поедают семена растений.

3) Свистнул паровоз, загудел и двинулся вперёд.

4) Над полем свистели злые ветры, и мороз студил землю.


  1. Укажи сложное предложение.

  1. Затрещали сороки на верхушке ольхи.

  2. День выдался тёплый, но птицы уже не поют.

  3. В лесах, в горах бродят северный олень, лось и другие животные.

  4. Снег за ночь успел заворошить старую листву.


  1. Из задания 9 выпиши словосочетание, имя прилагательное в котором употреблено в форме женского рода.


Ответ: _____________________________________________

  1. Укажи, в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст.

А) Но знаешь ли ты, что все части этого растения ядовиты?

Б) Ландыш на Руси был «дороже злата ».

В) Если поставишь его в вазу вместе с другими цветами, то вскоре они завянут.

Г) Он помогает при сердечных заболеваниях.


Ответ: __________________________________________________

  1. Выпиши грамматическую основу предложения Г из задания 11.


Ответ: _______________________________________________

13. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы.

То неслышно прол..тит сова, то ре..ко хрус..нет сухой веткой рысь, то (на) д..лёком болоте завоют ноч..ю волки.


Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№6

Фамилия, имя___________________________________________________

Вариант 1.

  1. Отметь слово, в котором все гласные звуки такие же, как в слове вода:

1) водный 2) гроза 3) роза 4) сады


2. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) портфель 2) комната 3) морковь 4) магазин.


3. Отметь слово, которое НЕЛЬЗЯ разделить для переноса:

1) сирень 2) ремень 3) олень 4) метель


4. Выбери схему, которая соответствует слову полоска:

1

¬ ^ □


^ □


¬



) 2) 3) 4)


5. Отметь слово, которое имеет приставку В-:

1) (в)ьюнок 2) (в)пенал 3) (в)воздухе 4) (в)ъехал


6. Отметь слово, которое НЕ является однокоренным к слову лиса:

1) лисёнок 2) лисья 3) лисонька 4) лисой


7. Укажи, какая часть речи отсутствует в предложении «Зеленая травка пробивается из мокрой земли»:

1) имя существительное 2) глагол 3) имя прилагательное 4) союз


8. Какое слово лишнее, отметь его:

1) я 2) он 3) на 4) она


9. Укажи, в каком словосочетании оба имени существительных мужского рода:

1)клей для бумаги 2) обложка книги 3) наряд колдуна 4) компот из вишни


10. Укажи слово, в котором есть непроверяемая орфограмма в корне слова

1) облако 2) кружка 3) грустный 4) лицо


11. Отметь слово, в котором пишется Ъ:

1) (об)_язательно 2) (об)_ёлку 3) (об)_лететь 4) (об)_едки


12. Отметь, при написании какого слова нужно использовать правило «Безударная гласная в корне проверяется ударением»:

1) з_рядка 2) т_мнота 3) барабанщ_к 4) п_льто


13. Укажи существительное в форме родительного падежа.

1) к ночи 2) за окном 3) у мамы 4) на ели

14. Укажи, в каком имени существительном пишется окончание ?

1) после прогулк... 2) к речк.. . 3) в поезд.. . 4) о дочк…

15. Укажи грамматическую основу в предложении «На краю оврага стояла среди кустов молодая верба»:

1) молодая верба 2) стояла верба 3) на краю оврага 4) стояла среди кустов


16. Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.

1) Вода в реке была тёплая но очень мутная.

2) Собачка легла на спину, подняла лапки, и стала махать хвостиком.

3) Писк, шум, пение наполнили зелёный островок.

4) Коршун садится около норы, и выжидает добычу.


17. Укажи, в окончании какого прилагательного пропущена буква «а»?

1) березов…я роща 3) из красн…го шёлка

2) из глубок…го колодца 4) к весел…му клоуну



Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№6

Фамилия, имя_____________________________________________________


Вариант 2.


  1. Отметь слово, в котором все гласные звуки такие же, как в слове коса:

1) окно 2) полка 3) роза 4) гора


2. В каком слове второй слог ударный?

1) агроном 2) свобода 3) храбрость 4) телефон


3. Отметь слово, которое НЕЛЬЗЯ разделить для переноса:

1) Англия 2) Азия 3) аллея 4) армия


4. Выбери схему, которая соответствует слову походка:

1

¬ ^ □


^ □


¬



) 2) 3) 4)


5. Отметь слово, которое имеет приставку ЗА-:

1) (за)пел 2) (за)ботиться 3) (за)тея 4) (за)рекой


6. Отметь слово, которое НЕ является однокоренным к слову петух:

1) петушиный 2) петухом 3) петушок 4) распетушился


7. Укажи, какая часть речи отсутствует в предложении «На траве крупные капли росы»:

1) имя существительное 2) глагол 3) имя прилагательное 4) предлог


8. Какое слово лишнее, отметь его:

1) он 2) но 3) она 4) я


9. Укажи, в каком словосочетании оба имени существительных женского рода:

1)долька апельсина 2) шум прибоя 3) банка варенья 4) вершина горы


10. Укажи слово, в котором есть непроверяемая орфограмма в корне слова

1) поздний 2) ложка 3) цветок 4) песок


11. Отметь слово, в котором пишется Ъ:

1) (в)_юга 2) (в)_ётся 3) (в)_езд 4) (в)_яму


12. Отметь, при написании какого слова нужно использовать правило «Безударная гласная в корне проверяется ударением»:

1) нас_ление 2) уж_н 3) п_дводник 4) строит_ль


13. Укажи существительное в форме дательного падежа.

1) перед домом 2) из окна 3) по дороге 4) в печке


14. Укажи, в каком имени существительном пишется окончание ?

1) на урок.. 2) в глуш.. 3) о жизн.. 4) без лодк..


15. Укажи грамматическую основу в предложении «Через сосновый бор и берёзовые перелески вьётся лесная тропинка»:

1) берёзовые перелески 2) через бор и перелески

3) лесная тропинка 4) вьётся тропинка


16. Укажи, в каком предложении есть однородные члены:

1) Шумят листвой берёзки.

2) Белка прыгала с ветки на ветку.

3) Под елкой пробежал маленький ёжик.

4) Он ищет грибы, спелые ягоды.


17. Укажи, в окончании какого прилагательного пропущена буква «а»?

1) по широк…й аллее 3) смел…му мальчику

2) холодн…я погода 4) в кирпичн…м доме


Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№7

Фамилия, имя___________________________________________________

Вариант 1.


1.Отметь трёхсложное слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

1) перегиб; 2) привыкать; 3) украшал; 4) порог;


2. Какое слово в ряду стоит НЕ в алфавитном порядке:

1) участник; 2) фонтан; 3) ружьё; 4)Юля;


3. Отметь слово, которое НЕЛЬЗЯ разделить для переноса:

1) участник; 2) фонтан; 3) чувство; 4)хворост;


4. Укажи слово, в котором есть приставка:

1) сел; 2) съел; 3) стол; 4)село;


5. Значение «книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» имеет слово:

1) сборник; 2) словарь;

3) пособие; 4) учебник;


6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная «о» в корне слова?

1) в…дица, д…машний, пос…дить; 2) г…рдиться, к…вры, стр…на;

3) бр…дить, д…машний, д…бро; 4) х…лмы, под…рить, хл…пушка;


7. В каком ряду все имена существительные одушевлённые?

1) стол, место, облако;

2) тигр, плотник, бабочка;

3) девочка, транспорт, воробей;

4) водитель, седло, лыжник;


8. Выбери вариант, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак:

1) плащ…, помощ…; 2) палач…, степ…;

3) клещ…, тиш…; 4) полноч…, вещ…;


9.Прилагательное в предложении - В окно налетели ночные бабочки – употреблено в форме:

1) множественного числа; 2) женского рода;

3) мужского рода; 4) среднего года;


10.Отметь слитное написание НЕ с глаголами:

1) (не) цветёт; 2) (не)доумевает;

3) (не) пришёл; 4) (не мешает);


11. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

1) Мы зажгли лампу и сели пить чай.

2) Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

4) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.


12. Выбери верное утверждение:

1) Все имена существительные относятся к 1 или 2 склонению;

2) В винительном падеже существительные всегда употребляются с предлогом;

3) Существительное в именительном падеже в предложении является главным членом;

4) К первому склонению относятся существительные только женского рода;


13. Чтобы правильно написать окончание существительного в деревне, надо:

1) запомнить написание этого слова; 2) подобрать проверочное слово;

3) определить падеж и склонение; 4) определить спряжение;


14. Укажи только предлоги:

1) ты, за, от, вас; 2) перед, кит, через, у;

3) нам, около, рис, ему; 4) над, около, перед, за;



15. Укажи основу предложения.

Из-за поворота неожиданно выскочила большая собака.

1) неожиданно выскочила; 2) большая собака;

3) собака выскочила; 4) неожиданно из-за поворота;



16.Прочитай предложение. Укажи, сколько в нем словосочетаний

Запоздалые пчелы сонно жужжат в траве.


1) одно; 2) два; 3) три; 4) четыре;


17. Выбери верное утверждение:

1) Предложения бывают по цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные, а по интонации – восклицательные и невосклицательные;

2) Предложения бывают по интонации – повествовательные, вопросительные, побудительные, а по цели высказывания – восклицательные и невосклицательные;



Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№7

Фамилия, имя___________________________________________________

Вариант 2.


1.Отметь слово, в котором буква Ё указывает на мягкость согласного:

1) заведённый; 2) ёмкость; 3) подъём; 4) увлечённый;


2. Отметь строку, в которой слова расположены по алфавиту:

1) корова, птица, воробей, стрекоза, удочка;

2) воробей, удочка, корова, птица, стрекоза;

3) удочка, корова, птица, стрекоза, воробей;

4) воробей, корова, птица, стрекоза, удочка;


3. Отметь слово, которое НЕЛЬЗЯ разделить для переноса:

1) галерея; 2) портрет; 3) хвоя; 4)питьё;


4. Укажи слово, в котором нет суффикса:

1) трамваем; 2) трамвайный; 3) травянистый; 4)травушка;


5. Значение «небольшое художественное повествовательное произведение в прозе» имеет слово:

1) басня; 2) рассказ;

3) частушка; 4) стихотворение;

6. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная «е» в корне слова?

1) адр…с, б…седа, пом…дор; 2) д…ректор, инж…нер, кал…ндарь;

3) …нтересно, лаг…рь, ул…ца; 4) д…журный, д…кабрь, ж…лезо;


7. Укажи ряд слов, где все они являются одушевлёнными именами существительными третьего склонения?

1) мышь, мать, лань;

2) врач, малыш, рожь;

3) речь, молодёжь, пристань;

4) горечь, печь, течь;


8. Выбери вариант, во всех словах которого на конце НЕ пишется мягкий знак:

1) привле…, печ…; 2) тратиш…, шалаш…;

3) калач…, следиш…; 4) силач…, из-за туч…;


9.Глалол в предложении - Где-то за лесом громыхает гром. – употреблен в форме:

1) прошедшего времени, мужского рода;

2) настоящего времени, 2-го лица;

3) настоящего времени, 3-го лица;

4) прошедшего времени, среднего рода;


10.Отметь имя существительное, которое не употребляется во множественном числе:

1) телепередача; 2) завтрак;

3) красота; 4) молоко;


11. Выбери верное утверждение?

1) Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

2) Глаголы прошедшего времени во множественном числе изменяются по родам.

3) Неопределённая форма глагола указывает на время и число глагола.

4) Изменение глагола по числам и падежам называется спряжением.


12.Укажи слово, которое с точки зрения грамматических признаков является лишним.

1) огня; 2)вишня; 3) пня; 4) коня;


13. Выбери словосочетание, в котором есть имя существительное среднего рода в дательном падеже:

1) к открытому окну; 2) на высокой берёзе;

3) в городском транспорте; 4) в чистом небе;


14. Укажи только предлоги:

1) что, за, где, вас; 2) перед, за, через, у;

3) у, около, рис, ему; 4) над, вместе, перед, и;


15. Укажи основу предложения:

На фоне серого неба вырисовываются сосны.

1) на фоне неба; 2) вырисовываются на фоне;

3) серого неба; 4) сосны вырисовываются;


16.Прочитай предложение. Укажи, сколько в нем словосочетаний

На кружевной салфетке стоял кувшин с водой.

1) одно; 2) два; 3) три; 4) четыре;


17– Стойте, там опасная зона! - Выбери верное утверждение:

1) это предложение по цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное;

2) это предложение по цели высказывания – побудительное, по интонации – восклицательное;

3) это предложение по цели высказывания – вопросительное, по интонации – восклицательное;



Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№8

Фамилия, имя __________________________________________________


Вариант 1


  1. Укажи, в каком слове число звуков и букв одинаково.

1) ванна 2) якорь 3) крыльцо 4) поёт


  1. Укажи слово, в котором пишется Ъ.

1) (об) …язательно 3) (об)…ёлку

2) (об)…лететь 4) (об)…ём


  1. Укажи слово, которое нельзя переносить.

1) сирень 2) ремень 3) олень 4) метель


4. Укажи слово, в котором нет приставки.

1) надежда 2) нарисовал 3) наклейка 4) нашёл


5. Укажи имя существительное мужского рода.

1) ртуть 2) путь 3) гнуть 4) пять


6. Укажи имя существительное 2-го склонения.

1) в степи 2) в тундре 3) в земле 4) в парке


7. Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное на речке.

1) на столе 2) о школе 3) в болоте 4) по земле


8. В каком предложении есть прилагательное в именительном падеже?

1) На небе появились черные тучи. 3) Мы переехали в новый дом.

2) Я читаю любимую книгу. 4)Лесник услышал странные звуки.


9. В какой строчке указаны слова-синонимы?

1) огорчение, радость 3) гнев, злость

2) нос, насморк 4) губы, улыбка


10. Укажи, какие буквы пропущены в предложении?

Уб…гали тр…пинки кр…вые по цветущ…м полям до реки.


1) и, а, и, е 3) е, о, и, е

2) е, о, и, и 4) и, а, е, е


1 1. Какое слово соответствует этой схеме?:


1) сварка 2) листок 3) походный 4) полёты


12. В каком словосочетании пропущены обе буквы «и».

1) в кабинет… математик…. 3) на страниц… книг…

2) в деревн… и в город… 4) от матер… к дочер…

13 . Укажи, где пропущена буква «е»?

1) к ранн…м лучам 3) в мелкой пыл…

2) по лесной троп… 4) о син…х облаках


14 .Укажи «лишнее» слово.

1) Я 2) ОН 3) НА 4) ОНА

15. В каком предложении есть местоимение 3 лица единственного числа?

1) Мы шли по заячьим следам. 3) Маша поглядела на меня и улыбнулась.

2) Его сносил сильный ветер. 4) Утром на берегу озера я ловил рыбу


16. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст?

а) Ребята повесили на дереве кормушку.

б) Птички слетелись шумной стайкой.

в) Зимой воробьи и синички голодают.

г) Насыпали в неё корм.

д) Они быстро склевали зерно.


1) б, г, д, в, а 2) а, б, г, д, в 3) а, в, г, б, д 4) в, а, г, б, д


17. Укажи, в каком предложении пропущена запятая.

1) Мята, полынь, ромашка ночью пахнут сильнее.

2) Ветер бросал горсти листьев на стол и на пол.

3) Кот сорвался с березы, но не упал.

4) Экологи следят за чистотой озёр родников, речушек.












Подготовка к ВПР, 4 класс, русский язык

Работа№8

Фамилия, имя __________________________________________________

Вариант 2


  1. Укажи, в каком слове число звуков и букв одинаково.

1) письмо 2) ельник 3) масса 4) маяк


  1. Укажи слово, в котором пишется Ъ.

1) (в) …юга 3) (в)…ехал

2) (в)…лез 4) (в)…яму


  1. Укажи слово, которое нельзя переносить.

1) Англия 2) Азия 3) аллея 4) армия


4. Укажи слово, в котором нет приставки.

1) отпуск 2) прогулка 3) завтрак 4) приказ


5. Укажи имя существительное мужского рода.

1) шесть 2) петь 3) путь 4) нить


6. Укажи имя существительное 3-го склонения.

1) в деревне 2) в альбоме 3) в печке 4) в тетради


7. Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное в парке.

1) на солнце 2) о песне 3) в речке 4) к площади


8. В каком предложении есть прилагательное в именительном падеже?

1) Я вижу речное дно.

2) Перед нами раскинулось огромное море.

  1. Ольга любит рассматривать семейные фотографии.

4) Мы попали в незнакомый район города.


9. В какой строчке указаны слова-синонимы?

1) гром, молния 3) снег, ветер

2) тревога, покой 4) буран, ураган


10. Укажи, какие буквы пропущены в предложении?

В з…лотые …сенние дни г…товились к отлёту жур…вли.

1) о, о, а, а 3) о, а, а, о

2) о, о, о, о 4) о, о, о, а


1 1. ^ Какое слово соответствует этой схеме?:


1) уроки 2) пробежка 3) подснежник 4) зимушка


12. В каком словосочетании пропущены обе буквы «и».

1) в кабинет… математик… 3) от яблон… к ел…

2) на ветк… сирен… 4) на мор… и воздух …

13 . Укажи, где пропущена буква «е»?

1) ранн…ми утрами 3) у новой медал…

2) у син…й ленты 4) в лёгкой груст…


14. Укажи «лишнее» слово.

1) А 2) НО 3) И 4) ОН


15. В каком предложении есть местоимение 1 лица единственного числа?

1) Мы ехали по железной дороге.

2) Костя рассказал нам о свих впечатлениях.

3) Я научил его кататься на коньках.

4) Утром на берегу озера ты будешь ловить рыбу.


16. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст?

а) Вдруг треснула ветка сосны.

б) Зимой в лесу тишина.

в) Интересно наблюдать за ними.

г) Это белочки затеяли веселую игру.

д) Только под ногами скрипит снег.


1) б, д, а, г, в 2) б, а, г, в, д 3) а, г, в, б, д 4) а, д, г, в, б


17. Укажи, в каком предложении пропущена запятая.

1) Утки, гуси, скворцы улетели в теплые края.

2) На столе стояли вазочки и кувшины с фруктами.

3) За окнами автобуса мелькали дома, деревья люди.

4) Тополя, клёны и берёзы нарядились в разноцветные платья.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!