Главная особенность и ценность этого мероприятия- это
1.“Развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся младшего школьного возраста”;
2. “Приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений”.
3. Развитие умения работать в команде, обобщая свои знания, делать выводы, пользуясь различными источниками информации, анализировать их.
Класс делится на 3 группы. Задания, которые получают группы разнообразные: творческие, заставляющие детей думать, делать выводы.
В процессе беседы, мозгового штурма выясняем, что такое дружба. В процессе работы над пословицами и ситуациями поясняем, как себя должен вести настоящий друг. В конце мероприятия составляем цветок дружбы из настоящих качеств друга.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанного (рассказы, сказки, притчи, легенды, стихи, в которых раскрывается тема дружбы).
Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе.
Разучивание новых песен о дружбе и доброте.
Проведение анкетирования среди учащихся класса. Занятия с психологами, направленных на сплочение детского коллектива.
Участники: школьники 3-4-х классов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цели:
- Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
- Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; развитию связной речи.
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
- Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся.
Этапы
I.Организационный момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Работа по теме.
- Мозговой штурм
- Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
3.3.Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
- Игра «Знаю ли я своего друга?»
- Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.
IV. Итог занятия. Рефлексия.
Необходимые ресурсы. Оборудование: компьютерная презентация, радуга, ладошки, конверт с пословицами и разыгрывание ситуаций, карандаши и клей для детей.
Методы: беседа, игра, диспут, мозговой штурм.