СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэзия вайнахов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэзия вайнахов. Писатели Кавказа. Интегрированный урок.

Просмотр содержимого документа
«Поэзия вайнахов»

Поэзия Вайнахов На земле существуют имена поэтов, которые на устах людей всего мира. Нравственный долг последующих поколений помнить прошлое, относиться к нему с трепетным чувством поклонения и уважения, ценить дела выдающихся предшественников, ибо, вспоминая Пушкина, можно сказать: «Земля была б без них мертва».

Поэзия Вайнахов

На земле существуют имена поэтов, которые на устах людей всего мира. Нравственный долг последующих поколений помнить прошлое, относиться к нему с трепетным чувством поклонения и уважения, ценить дела выдающихся предшественников, ибо, вспоминая Пушкина, можно сказать: «Земля была б без них мертва».

  • Слово о горах:
  • Песнь моя!
  • Высок твой жребий!
  • Ты звучи, не зная оков.
  • Ты звучи и силы черпай.
  • Из бездонных родников.
  • Горы. Горы и долины, шумно текущие реки, ледники и лавины, срывающиеся со скал.
  • Горы, охраняющие людей, потому что на высоком перевале, на узкой горной тропе горстка храбрецов остановить целое войско, горы, разъединяющие людей, потому что до соседнего селения трудно добраться. Горы, встающие как преграда даже на пути языка, т.к. за соседней горой говорят иначе, чем в твоем ауле.
  • Таков Кавказ – горный хребет, изрезанный тысячами ущелий, долин и населенный десятками разноязычных народов, живущих в непосредственной близости друг от друга, суровый живописный край-Родина вайнахов, воспетая отцами русской литературы, великими Пушкиным, Лермонтовым, Толстым.
  • Сама жизнь питала поэзию, поэзию печальную, грустную, порой жестокую. Грохот горных рек, грохот обвалов, волчий вой по ночам, отход под натиском сильного врага в горы и теснины, бои, схватки, гибель героя – вот что было содержанием и темой этой поэзии, становилось ли она сказкой или песней. Такой была поэзия вайнахов много веков. Ингушская литература прошла большой исторический путь, учась на лучших образцах русской поэзии, овладевая высотами образного поэтического мышления, создав немало ярких, оригинальных произведений, образов, главное достоинство которых заключается в том, что в них с большой страстностью и глубиной воспевается история, героический труд и быт ингушского народа.
  • У истоков ингушской поэзии и литературы в целом стояли такие выдающиеся писатели, как Тембот Беков, Дашлако Мальсагов, Хаджибикар Муталиев, Идрис Базоркин, Джамалдин Яндиев, Б. Зязиков, Хамзат Осмиев, Ахмед Ведзижев, которому принадлежат эти строки:
  • Я б хотел, чтоб прохожий, Проходя вблизи могилы; Мог сказать: «Поэт и воин, Он народу отдал силы». Песня «Ингушетия». Слово о Чечне. Начиная рассказ, вспомним народную пословицу: «Хочешь увидеть пройденный путь – заберись на высокую гору». Так представим себе, что мы оказались одной из самых высоких вершин нашего края. Что мы видим? На голубом горизонте, веков вырисовывается силуэты седых боевых башен, стальные конусы буровых вышек. Богаче и щедрее с каждым днем становится этот край, есть чем гордиться его сынам и дочерям. Сегодняшний наш праздник называется «Поэзия вайнахов»
  • Если на уроках литературы, мы говорили о Пушкине и Лермонтове, то сейчас наш разговор пойдет о поэтах и поэзии нашего края.
  • Человек, который не знает своих истоков, культуры, литературы, лишен нравственных начал.
  • Попросту говоря, он безнравственен.
  • Вайнахская поэзия вводит нас в мир прекрасного ,воспитывает в нас нравственность ,Сознание того, кто мы есть ?
  • Вайнахи - это народ древнейшей культуры, об этом говорят бесподобные памятники старины, не имеющие себе аналогов в мире, произведения устного творчества.
  • Благородство, смелость, мужество, честь, свободолюбие - вот основные нравственные качества, воспетые в Вайнахской поэзии.
  • Сегодня мы поближе познакомимся с творчеством великих сынов и дочерей.
  • Начать этот праздник я хотела со стихотворения прекрасной чеченской поэтессы Р. Ахматовой.
  • Все в жизни мне давалось нелегко,  Но я всегда трудом брала преграды,  И в косы пережитое легло  Сединками, как высшею наградой. Я много плакала. Мне слабость не чужда. Я человек, он плачет и смеется. Но я боролась с бурями всегда.И сквозь туманы шла навстречу солнцу. Я огорченьям счета не вела. Я падала и поднималась снова. Я просто не запоминаю зла И крепко помню дружеское слово.
  • Р. Ахматова родилась в 1928г. 13 декабря в Грозном. Окончила грозненское педучилище, чечено-ингушский госуниверситет. Высшие литературные курсы в Москве, работала заместителем министра культуры республики.
  • С 1961г. являлось председателем правления союза писателей ЧИАССР, много лет занимала должность председателя Верховного Совета ЧИАССР.
  • Первые стихи появились в 1942г. последние годы своей жизни, к сожалению, два года назад ее уже не стало, она работала директором в музее изобразительного искусства им. П. Захарова.
  • Суровую школу жизни прошла Р. Ахматова, она разделила все тяготы, выпавшие на долю ее народу и ссылку, и унижения, но при этом не растеряла нежность человека.
Твои стихи всегда с Чечнею будут, неодолимой силою любви в людских сердцах твой облик воскрешая... Говорят, чтобы понять внутренний мир человека, непременно надо коснуться питавших его корней, почувствовать их крепость, связь с родной землей. Чтобы почувствовать духовную красоту этой женщины, ее любовь к родной земле и к своему народу, достаточно прочитать ее стихи. Ей было дано удивительное умение неустанно, сосредоточенно нести родину в своем сердце В своем стихотворении «Сибирь» Р.Ахматова о предназначении поэта писала, что он должен «быть выразителем дум и чаяний своего народа». Этому принципу она оставалась верна всегда. Ей было невыносимо больно видеть развал СССР и разделение ее любимой ЧИАССР на Чечню и Ингушетию. Она тихо покинула этот мир в 1992 году...   Я по крупинкам собирала чудо Счастливого сегодняшнего дня. В стихах, Чечня, всегда с тобою буду: Народ мой не забудет про меня!

Твои стихи всегда с Чечнею будут, неодолимой силою любви в людских сердцах твой облик воскрешая...

Говорят, чтобы понять внутренний мир человека, непременно надо коснуться питавших его корней, почувствовать их крепость, связь с родной землей. Чтобы почувствовать духовную красоту этой женщины, ее любовь к родной земле и к своему народу, достаточно прочитать ее стихи. Ей было дано удивительное умение неустанно, сосредоточенно нести родину в своем сердце

В своем стихотворении «Сибирь» Р.Ахматова о предназначении поэта писала, что он должен «быть выразителем дум и чаяний своего народа». Этому принципу она оставалась верна всегда. Ей было невыносимо больно видеть развал СССР и разделение ее любимой ЧИАССР на Чечню и Ингушетию. Она тихо покинула этот мир в 1992 году...

 

Я по крупинкам собирала чудо

Счастливого сегодняшнего дня.

В стихах, Чечня, всегда с тобою буду:

Народ мой не забудет про меня!

  Ахмет Хамхоев внес огромный вклад не только в развитие ингушской поэзии, в музыкальную и в песенно-вокальную культуру ингушского народа, но и всего российского народа, российской культуры, - сказал М. Дудаев. - Он был интернационалистом, миротворцем, гуманистом, учил нас любить друг друга. Ахмед Хамхоев писал сердцем, пел сердцем. Воспевал жизнь, когда жизненный путь его не был гладким, и жилось плохо. Подлинное искусство бессмертно, оно неподвластно времени, искусство Ахмеда Хамхоева живет и будет жить, - сказал Я. Патиев.

  Ахмет Хамхоев внес огромный вклад не только в развитие ингушской поэзии, в музыкальную и в песенно-вокальную культуру ингушского народа, но и всего российского народа, российской культуры, - сказал М. Дудаев. - Он был интернационалистом, миротворцем, гуманистом, учил нас любить друг друга.

Ахмед Хамхоев писал сердцем, пел сердцем. Воспевал жизнь, когда жизненный путь его не был гладким, и жилось плохо. Подлинное искусство бессмертно, оно неподвластно времени, искусство Ахмеда Хамхоева живет и будет жить, - сказал Я. Патиев.

Кто не знает стихов Ахмета Хамхоева? А. Хамхоев родился в 1910г. в Пригородном районе СОАССР. После школы много лет работал в радиокомитете, в театре. Написал много стихов и песен, сам сочинял музыку к ним. Ему присвоены звания заслуженного артиста ЧИАССР и РСФСР. Он написал стихи на разные темы, но сегодня мы послушаем его стихотворение, воспевающее красоту нашего края, любовь к Родине, Отечеству.

Кто не знает стихов Ахмета Хамхоева?

А. Хамхоев родился в 1910г. в Пригородном районе СОАССР. После школы много лет работал в радиокомитете, в театре. Написал много стихов и песен, сам сочинял музыку к ним. Ему присвоены звания заслуженного артиста ЧИАССР и РСФСР. Он написал стихи на разные темы, но сегодня мы послушаем его стихотворение, воспевающее красоту нашего края, любовь к Родине, Отечеству.

Ахмед Озиев, верный сын ингушского народа, талантливый поэт и переводчик, один из первых членов Союза писателей СССР, который стал жертвой репрессий 37 года в самом расцвете поэтического таланта и творческой деятельности. Всей своей жизнью и честнейшим служением литературе и народу Ахмед Озиев заслужил благодарную память потомков.

Ахмед Озиев, верный сын ингушского народа, талантливый поэт и переводчик, один из первых членов Союза писателей СССР, который стал жертвой репрессий 37 года в самом расцвете поэтического таланта и творческой деятельности.

Всей своей жизнью и честнейшим служением литературе и народу Ахмед Озиев заслужил благодарную память потомков.

Ахмет Ильясович Озиев родился в селении Гамурзиево Назрановского р-на. Работал учителем в школе. На его творчество сильно повлияли произведения русской классики и народного фольклора. Сегодня представить нас безграмотными, невежественными очень трудно. Но то, что я сейчас расскажу, не взято из учебников истории – все это рассказы наших отцов и дедов. Было время, когда люди не могли так просто, как сейчас, ходить в школу, учиться. Тем более девушке-горянке?! Так вот на эту тему, как раз впервые годы становления советской власти в 1931 г. написал стихотворение «Девочка» Озиев. Давайте послушаем его.

Ахмет Ильясович Озиев родился в селении Гамурзиево Назрановского р-на. Работал учителем в школе.

На его творчество сильно повлияли произведения русской классики и народного фольклора. Сегодня представить нас безграмотными, невежественными очень трудно. Но то, что я сейчас расскажу, не взято из учебников истории – все это рассказы наших отцов и дедов. Было время, когда люди не могли так просто, как сейчас, ходить в школу, учиться. Тем более девушке-горянке?! Так вот на эту тему, как раз впервые годы становления советской власти в 1931 г. написал стихотворение «Девочка» Озиев. Давайте послушаем его.

Xамзат Осмиев - автор около десяти прозаических и   поэтических сборников. Произведения его пользуются большой   популярностью как в республике, так и за ее пределами. Об этом говорит   и тот факт, что лучшие из них переводились на казахский, осетинский,   финский, аварский, кубачинский, кабардинский, балкарский и другие   языки. В большинстве своих произведений   поэт затрагивает вопросы войны и мира, воспевает величие нашей   необъятной Родины, борется против ее врагов, ратует за дружбу между   народами.

Xамзат Осмиев - автор около десяти прозаических и  поэтических сборников. Произведения его пользуются большой  популярностью как в республике, так и за ее пределами. Об этом говорит  и тот факт, что лучшие из них переводились на казахский, осетинский,  финский, аварский, кубачинский, кабардинский, балкарский и другие  языки.

В большинстве своих произведений  поэт затрагивает вопросы войны и мира, воспевает величие нашей  необъятной Родины, борется против ее врагов, ратует за дружбу между  народами.

Народный писатель республики, прекрасный знаток арабского языка, один из первых, кто стоял у истоков зарождения ингушской литературы. Почти восемьдесят лет своей жизни отдал он служению родному языку и литературе.  Салман Озиев автор или соавтор большинства школьных грамматик ингушского языка. Кроме этого, он постоянно уделял много времени переводам произведений русской классической и советской литературы: перевел на ингушский язык поэтические произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и многих советских поэтов. Высокое уважение к искусству почитании художественного таланта является одной из добрых культурно-нравственных традиций народов кавказа.

Народный писатель республики, прекрасный знаток арабского языка,

один из первых, кто стоял у истоков зарождения ингушской литературы. Почти восемьдесят лет своей жизни отдал он служению родному языку и литературе.

Салман Озиев автор или соавтор большинства школьных грамматик ингушского языка. Кроме этого, он постоянно уделял много времени переводам произведений русской классической и советской литературы: перевел на ингушский язык поэтические произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и многих советских поэтов.

Высокое уважение к искусству почитании художественного таланта

является одной из добрых культурно-нравственных традиций народов кавказа.

Несмотря на то ,что мы говорим о поэзии Вайнахов,мы живём на Кавказе где огромное количество талантливых людей, которые оставили свой след в литературе и помогли Вайнахским поэтам обрести звонкую лиру, наследуя богатые самобытные поэтические традиции своего родного края.  высокое уважение к искусству почитании художественного таланта является одной из добрых культурно-нравственных традиций народов Кавказа.

Несмотря на то ,что мы говорим о поэзии Вайнахов,мы живём на Кавказе где огромное количество талантливых людей, которые оставили свой след в литературе и

помогли Вайнахским поэтам обрести звонкую лиру, наследуя богатые самобытные

поэтические традиции своего родного края.

высокое уважение к искусству почитании художественного таланта

является одной из добрых культурно-нравственных традиций народов Кавказа.

Для многих ингушских поэтов, их умными наставниками и добрыми друзьями становятся поэты других Северокавказских республик одним из таких наставников являлся великий осетинский поэт Каста Леванович Хетагуров.    «Я — осетин К. Хетагуров — художник, поэт и народный певец.    Я никогда своим словом не торговал, никогда ни за одну свою строку ни от кого не получал денег. И пишу я не для того, чтобы писать и печататься, потому что и многие это делают.     Нет! Ни лавры такого писания мне не нужны, ни выгоды от него. Я пишу то, что я уже не в силах бываю сдерживать в своем изболевшем сердце...» К. ХЕТАГУРОВ   Поэзия Каста своей бессмертной красотой цементирует силу нашего духа и сердца... Пока живет поэзия Каста, будут жить свобода и любовь... Все творчество поэта — великий подвиг. И мы, потомки Каста, благодарим его за этот подвиг.  Р. АХМАТОВА              Был я в Японии. И мне стало приятно, когда в одном из городов нам заявили, что они хорошо знают нашего Каста.  РАСУЛ ГАМЗАТОВ

Для многих ингушских поэтов, их умными наставниками и добрыми друзьями становятся поэты других Северокавказских республик одним из таких наставников являлся великий осетинский поэт Каста Леванович Хетагуров.

   «Я — осетин К. Хетагуров — художник, поэт и народный певец.

   Я никогда своим словом не торговал, никогда ни за одну свою строку ни от кого не получал денег. И пишу я не для того, чтобы писать и печататься, потому что и многие это делают.    Нет! Ни лавры такого писания мне не нужны, ни выгоды от него. Я пишу то, что я уже не в силах бываю сдерживать в своем изболевшем сердце...» К. ХЕТАГУРОВ

  Поэзия Каста своей бессмертной красотой цементирует силу нашего духа и сердца... Пока живет поэзия Каста, будут жить свобода и любовь... Все творчество поэта — великий подвиг. И мы, потомки Каста, благодарим его за этот подвиг.

Р. АХМАТОВА

            Был я в Японии. И мне стало приятно, когда в одном из городов нам заявили, что они хорошо знают нашего Каста.

РАСУЛ ГАМЗАТОВ

Таким же наставников является и великий дагестанский поэт Расул Гамзатов, который стал источником вдохновения многих вайнахских поэтов. «Расул сказал…» Сколько раз мы слышали эти слова. Однажды услышанное шутливо-меткое выражение Расула Гамзатова навсегда остается в памяти. Особое впечатление производит живая речь Расула, человека с удивительным характером, по-детски чистым сердцем, раскрытым доброжелательным взглядом, от которого радостно замирает сердце. Кажется, из самых сокровенных глубин души поэт достает горячие, как пламя, крепкие, как сталь, нежные и ласковые, как весенний ветер, слова. И они превращаются в поэзию, созвучную нашей душе.   «Сердце поэта такое же ранимое, как сердце матери: где бы ни стреляли, пуля попадает в его сердце». «У поэта всего три наставника, – сказал Расул, – первый – земля, на которой он родился, второй – природа, третий – умная книга».

Таким же наставников является и великий дагестанский поэт Расул Гамзатов, который стал источником вдохновения многих вайнахских поэтов.

«Расул сказал…» Сколько раз мы слышали эти слова. Однажды услышанное шутливо-меткое выражение Расула Гамзатова навсегда остается в памяти. Особое впечатление производит живая речь Расула, человека с удивительным характером, по-детски чистым сердцем, раскрытым доброжелательным взглядом, от которого радостно замирает сердце. Кажется, из самых сокровенных глубин души поэт достает горячие, как пламя, крепкие, как сталь, нежные и ласковые, как весенний ветер, слова. И они превращаются в поэзию, созвучную нашей душе.

«Сердце поэта такое же ранимое, как сердце матери: где бы ни стреляли, пуля попадает в его сердце».

«У поэта всего три наставника, – сказал Расул, – первый – земля, на которой он родился, второй – природа, третий – умная книга».

Ингушетия говорит голосом своих певцов, голосом своего фольклора, а фольклор гениален. В конце концов, он гениален у всех народов, но прежде всего благодаря тому, что возникла мощная авторская поэзия, особенно в ХХ веке, и наиболее ярким и, по-видимому, великим поэтом, не до конца признанным, был Джемалдин Яндиев . Это заставляет нас понять Ингушетию по-новому.    Интерес к личности и творчеству Джамалдина Яндиева всегда был высок и с годами он не уменьшается. « О поэзии его сказано многими, сказано хорошо и еще будет сказано, ибо она – явление, не ушедшее вместе с ним»

Ингушетия говорит голосом своих певцов, голосом своего фольклора, а фольклор гениален. В конце концов, он гениален у всех народов, но прежде всего благодаря тому, что возникла мощная авторская поэзия, особенно в ХХ веке, и наиболее ярким и, по-видимому, великим поэтом, не до конца признанным, был Джемалдин Яндиев . Это заставляет нас понять Ингушетию по-новому.

   Интерес к личности и творчеству Джамалдина Яндиева всегда был высок и с годами он не уменьшается. « О поэзии его сказано многими, сказано хорошо и еще будет сказано, ибо она – явление, не ушедшее вместе с ним»

Замечательный сын, поэт, человек Яндиев Джамалдин Хамурзаевич родился в 1916г. в селении Балта Пригородного района. В 1936г. окончил техникум, в 1956-58 годах в Москве. Работал в газете «Лен. путь», редакции чечено-ингушского издательства, редакции студии телевиденья, председатель и консультант Союза писателей Чечено-Ингушского АССР. Печататься начал с 1936г. Стихотворные сборники его начали выходить с 1940г. вышло около 20 книг. Народный поэт ЧИАССР. (Его стихотворение «Керда шу», «Форда т1а мух баьлча») Любой настоящий деятель искусства, будь он художник, музыкант, писатель – в своем творчестве всегда отображает, прежде всего, то, что его волнует, радует, исторические моменты его страны, своего народа – какими бы ни были эти моменты – счастливыми или трагическими.

Замечательный сын, поэт, человек Яндиев Джамалдин Хамурзаевич родился в 1916г. в селении Балта Пригородного района. В 1936г. окончил техникум, в 1956-58 годах в Москве. Работал в газете «Лен. путь», редакции чечено-ингушского издательства, редакции студии телевиденья, председатель и консультант Союза писателей Чечено-Ингушского АССР. Печататься начал с 1936г. Стихотворные сборники его начали выходить с 1940г. вышло около 20 книг. Народный поэт ЧИАССР. (Его стихотворение «Керда шу», «Форда т1а мух баьлча»)

Любой настоящий деятель искусства, будь он художник, музыкант, писатель – в своем творчестве всегда отображает, прежде всего, то, что его волнует, радует, исторические моменты его страны, своего народа – какими бы ни были эти моменты – счастливыми или трагическими.

Крепко связанный с народной культурой,  он с крестьянской прозорливостью  всю свою жизнь  стремился душой  к спасательному якорю-  к материнскому добру,  к родному очагу .    Дочь Марьям Яндиева

Крепко связанный с народной культурой, он с крестьянской прозорливостью всю свою жизнь стремился душой к спасательному якорю- к материнскому добру, к родному очагу . Дочь Марьям Яндиева

 Академик Лихачев в свое время сказал, что память является основой совести и нравственности, и основой карьеры. А мне хочется добавить, что она должна быть еще основой, для высокого творчества.
  • Академик Лихачев в свое время сказал, что память является основой совести и нравственности, и основой карьеры. А мне хочется добавить, что она должна быть еще основой, для высокого творчества.
В литературе каждого народа есть имена, которые вписаны в ее историю золотыми буквами. В ингушской художественной литературе - это имя Идриса Муртузовича Базоркина . Человек и скала. Идрис Базоркин  Столетья мы наследовали скалы, На этих скалах — каменные башни, Могильники безмолвных мертвецов… Где отпечаток кисти человека, Где солнца знак – движенья мира символ, Где турий рог на выцветших стенах О предках нам рассказывали скупо. Но был еще один хранитель тайн — язык! Всегда живой и сильный, Ни тленью, ни сраженьям не подвластный Язык — мудрец народа моего.                                  Идрис Базоркин

В литературе каждого народа есть имена, которые вписаны в ее историю золотыми буквами. В ингушской художественной литературе - это имя Идриса Муртузовича Базоркина .

Человек и скала. Идрис Базоркин

Столетья мы наследовали скалы,

На этих скалах — каменные башни,

Могильники безмолвных мертвецов…

Где отпечаток кисти человека,

Где солнца знак – движенья мира символ,

Где турий рог на выцветших стенах

О предках нам рассказывали скупо.

Но был еще один хранитель тайн — язык!

Всегда живой и сильный,

Ни тленью, ни сраженьям не подвластный

Язык — мудрец народа моего.

                                 Идрис Базоркин

Снежные вершины, Громады скал, От сотворенья мира В хаосе поднявшиеся к небу, Дремучие леса, Кипящие потоки шумных рек, Луга, охваченные радугой цветенья И ароматом трав, И гордый человек, Готовый умереть за дружбу, Честь, свободу, - Все это с незапамятных времен Наречено в поэзии народа Страной былин И именем – Кавказ! На многих языках Звучит здесь человеческая речь. Живет здесь братство множества народов. Когда они пришли, откуда и зачем?.. Никто на это людям не ответит.

Снежные вершины,

Громады скал,

От сотворенья мира

В хаосе поднявшиеся к небу,

Дремучие леса,

Кипящие потоки шумных рек,

Луга, охваченные радугой цветенья

И ароматом трав,

И гордый человек,

Готовый умереть за дружбу,

Честь, свободу, -

Все это с незапамятных времен

Наречено в поэзии народа

Страной былин

И именем – Кавказ!

На многих языках

Звучит здесь человеческая речь.

Живет здесь братство множества народов.

Когда они пришли, откуда и зачем?..

Никто на это людям не ответит.

Поэту мало быть только человеком. Он должен стать морем, скалой, облаком... Но... на мгновенье. Этого мгновенья достаточно, чтобы вместить в себя вечность, ибо, пережитое с потрясающей энергией, оно даёт человеку ощущение бессмертия, неслыханной муки и радости перевоплощения, полноты жизни.   Я скоро весь умру. Но, тень мою любя,  Храните рукопись, о други, для себя!  Вот и подходит к концу праздник посвященный поэзии вайнахов. Мне кажется что об этом можно говорить бесконечно. Сегодня мы хотели немного поближе познакомить вас с жизнью и творчеством наших замечательных великих поэтов. Насколько это у нас получилось судить вам,дорогие друзья.

Поэту мало быть только человеком. Он должен стать морем, скалой, облаком... Но... на мгновенье. Этого мгновенья достаточно, чтобы вместить в себя вечность, ибо, пережитое с потрясающей энергией, оно даёт человеку ощущение бессмертия, неслыханной муки и радости перевоплощения, полноты жизни.

Я скоро весь умру. Но, тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя!

Вот и подходит к концу праздник посвященный поэзии вайнахов. Мне кажется что об этом можно говорить бесконечно. Сегодня мы хотели немного поближе познакомить вас с жизнью и творчеством наших замечательных великих поэтов. Насколько это у нас получилось судить вам,дорогие друзья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!