СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поездом или самолетом. Задание высокого уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поездом или самолетом. Задание высокого уровня»

Поездом или самолётом?-3

Введение


Прочитайте введение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.


Поездом или самолётом?


– Дети, мы с мамой хотим предложить на праздничные дни отправиться всем вместе в Санкт-Петербург. За три выходных дня мы сможем познакомиться с этим городом и интересно провести время, – сказал за ужином папа.

– Ой, как это здорово! – обрадовались девятилетний Андрей и одиннадцатилетняя Катя.

– Жить мы будем у нашей родственницы, она давно звала нас к себе погостить, – поддержала беседу мама. – А вот выбор транспорта, которым мы будем добираться до Санкт-Петербурга и обратно, остаётся за нами.






Поездом или самолётом? -3

Задание 1 /4


Воспользуйтесь текстом «Поездом или самолётом?», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.


Почему обмен на другую дату авиабилета за дополнительную плату папа считает финансово выгодным условием?


Запишите свой ответ.




Поездом или самолётом?

– Мы так давно никуда не ездили на поезде, – включилась в разговор Катя. – Я так люблю этот вид транспорта!

– А я всегда мечтал полетать на самолёте, – оживился Андрей.

– Ваши предпочтения, конечно, важны, но для пользы семейного бюджета необходимо рассчитать, какой вид транспорта будет наиболее финансово выгоден, – заметил папа.

– А в чём должна состоять выгода для семейного бюджета? – задумался Андрей.

– Например, авиабилет можно за дополнительную плату поменять на другую дату, если вдруг нашу маму не отпустят с работы, – уточнил папа.




Задание 1. Поездом или самолётом? -3 (1 из 4) МФГ_ФН_7_029_01_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: выявление финансовой информации

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание со развернутым ответом

  • Объект оценки: определять финансовые риски

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, который отображает мысль о том, что даже если придётся заплатить дополнительно, это лучше, чем если деньги за билет совсем пропадут.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.





Поездом или самолётом? -3

Задание 2 / 4


Воспользуйтесь текстом «Поездом или самолётом?», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.


На какой поезд, в какой вагон и на какое время выгоднее семье приобрести билеты?


Отметьте один верный вариант ответа.


 Сидячий вагон в скором поезде в ночное время

 Плацкартный вагон в скором поезде в дневное время

 Сидячий вагон в скоростном поезде в дневное время

 Купе в скоростном поезде в ночное время


Поездом или самолётом?

– Цены на железнодорожные билеты могут быть разными, – заметила мама. – Цена зависит не только от расстояния, которое необходимо на поезде преодолеть, но и от типа поезда и вагона.


– Кроме того, стоимость билетов будет ещё зависеть от времени отправления поезда, – уточнил папа. – Билеты на ночные поезда до Санкт-Петербурга в полтора раза дороже, чем на дневные.


– Когда мы знаем условия и цены на билеты, мы можем выбрать те, которые нам наиболее выгодны, – обрадовалась Катя.


- Вот посмотрите, на сайте компании, продающей билеты, можно сравнить их стоимость:


Тип поезда

Время в пути

Тип вагона

Цена билета (указаны цены билетов на поезда дневного отправления)

Скорый

8 ч. 40 мин.

Сидячий

1 600 руб.

Плацкарт

2 200 руб.

Купе

3 200 руб.

Мягкий

6 500 руб.

Скоростной

5 ч. 10 мин.

Сидячий

3 200 руб.

Купе

4 000 руб.

Люкс

4 700 руб.








Задание 2. Поездом или самолётом? -3 (2 из 4) МФГ_ФН_7_029_02_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: оценка финансовой проблемы

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: выявить самую низкую цену на покупку билета в заданной ситуации

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2 (Плацкартный вагон в скором поезде в дневное время).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.




Поездом или самолётом? -3

Задание 3 / 4


Воспользуйтесь текстом «Поездом или самолётом», расположенным справа. Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа.


Какой тариф из предложенных авиакомпанией будет выгоден семье при каждом из представленных условий?


Выберите нужные варианты ответа в выпадающих меню.


Условие

Тариф

Папу могут попросить выйти на работу в выходные дни с последующим предоставлением отдыха в другие даты.

Невозвратный/

Выгодный/

Максимальный

Поездка на три дня не предполагает необходимость брать много вещей, вполне можно обойтись рюкзачками для каждого члена семьи.

Невозвратный/

Выгодный/

Максимальный

Родственнице, у которой предполагают остановиться в другом городе, семья повезёт в подарок картину, габариты которой превышают допустимые размеры ручной клади.

Невозвратный/

Выгодный/

Максимальный

Маму могут не отпустить с работы, и поездку придётся отменить.

Невозвратный/

Выгодный/

Максимальный


Поездом или самолётом?

– Мы с вами внимательно изучили всё, что связано с покупкой железнодорожных билетов, а теперь давайте посмотрим, как обстоят дела с покупкой авиабилетов, – предложил папа.

– Одна из авиакомпаний предлагает несколько тарифов на перелёт до Санкт-Петербурга, – сказала мама.








– Оказывается, цена на авиабилеты зависит от разных условий, – удивился Андрей.





Задание 3. Поездом или самолётом?-3 (3 из 4) МФГ_ФН_7_029_03_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: анализ информации в финансовом контексте

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание на установление соответствия (несколько групп объектов)

  • Объект оценки: выявить выгодный тариф на билеты при определённых условиях

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

Условие

Тариф

Папу могут попросить выйти на работу в выходные дни с последующим предоставлением отдыха в другие даты.

Максимальный

Поездка на три дня не предполагает необходимость брать много вещей, вполне можно обойтись рюкзачками для каждого члена семьи.

Невозвратный

Родственнице, у которой предполагают остановиться в другом городе, семья повезёт в подарок картину, габариты которой превышают допустимые размеры ручной клади.

Выгодный


Маму могут не отпустить с работы, и поездку придётся отменить.

Максимальный


1

Допущена 1 ошибка.

0

При выборе ответов в выпадающих меню допущена две и более ошибки или ответ отсутствует.




Поездом или самолётом? -3

Задание 4 / 4


Воспользуйтесь текстом «Поездом или самолётом?», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите ответ на вопрос в виде числа.


Каким транспортом семье с двумя детьми девяти и одиннадцати лет будет дешевле добраться до Санкт-Петербурга?


 Поездом

 Самолётом


Сколько денег сэкономит семья, выбирая более дешёвый для себя вид транспорта?


Запишите свой ответ в виде числа.




Поездом или самолётом?


– А ещё на детские билеты и на поезд, и на самолёт предоставляется скидка 50 %, – заметила мама. – Но только детские билеты на поезд рассчитаны на детей до 10 лет, а на самолёт – до 12 лет. Это значит, что для девятилетнего Андрея в любом случае можно купить льготный билет, а для одиннадцатилетней Кати по льготной цене можно купить только билет на самолёт.


– Давайте подсчитаем, что для нашей семьи будет выгоднее с учётом этой льготы: если мы будем покупать самые дешёвые билеты на поезд по цене 1600 рублей или самые дешёвые авиабилеты по цене 1800 рублей? – предложил папа.






Задание 4. Поездом или самолётом?-3 (4 из 4) МФГ_ФН_7_029_04_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: личные сбережения и финансовое планирование

  • Компетентностная область оценки: применение финансовых знаний и понимания

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с выбором ответа и кратким ответом

  • Объект оценки: подсчитать стоимость наиболее выгодных билетов

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбран ответ «Самолётом» и записано число 200.

1

Выбран ответ «Самолётом» и записано неверное число.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!