Просмотр содержимого документа
«Поэма Гомера "Одиссея"»
Тема: Поэма Гомера «Одиссея».
Цели:
образовательные – показать важность значения древних мифов и сказаний в познании истории Греции на примере поэмы Гомера «Одиссея»;
воспитательные – приобщить учащихся к древнегреческой литературе, показать на примере Одиссея важность обладания человеком общечеловеческими ценностями;
развивающие – формировать умения: показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, правильно употреблять и объяснять исторические термины, крылатые выражения, выявлять свое отношение к произведениям искусства, развитие речи.
Средства обучения: настенная карта «Древняя Греция», атлас,графическая схема на доске.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
І этап: организационный.
1. Постановка целей:
образовательные – познакомиться с поэмой Гомера «Одиссея», рассмотрим, какие знания об истории древних греков дает нам это произведение;
воспитательные – определим, какими личными качествами обладал любимый герой Греции – Одиссей;
развивающие – отработаем навыки пересказа мифов и их анализа.
2. Психологический настрой.
ІІ этап: проверка ЗУН.
1. Какое произведение мы изучили на прошлом уроке?
2. Чему посвящена поэма «Илиада»?
3. Почему она так называется?
4. Кто ее автор?
5. Что вам больше всего понравилось в этом произведении?
6. Покажите на карте Трою и Микены и определите словами их местоположение.
7. Расскажите миф о Троянском коне.
ІІІ этап: изучение нового материала.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы продолжим знакомство с Одиссеем и совершим путешествие, которое в течении десяти лет совершал Одиссей, возвращаясь из Трои к себе на родину – Итаку, где его ожидали жена Пенелопа и сын Телемах (показать на карте Итаку и Трою – определить место нахождения словами). Работа с картой.
Его путь мы изобразим в виде небольшого рисунка: схема на доске.(использование ИД)
Проблемное задание: В ходе урока мы попытаемся:
1.выделить личные качества Одиссея, которые он проявил в ходе странствий. | 2. определим какие исторические факты мы можем узнать из этого произведения. |
В земле киконов. |
жестокость | Разорение финикийских колоний |
У мыса Малей. |
Не оставит друзей в беде, бдительность, чувство опасности | Греки не знали о существовании многих островов и их жителях |
На острове циклопов. |
Мужество, хитрость, смекалка | Острова, где жили племена скотоводов |
Физминутка. Ребята, как вы думаете счастливы ли они, избежав смерти? Тогда дружно наляжем на весла(сидя потянулись вперед, откинулись назад). Давайте теперь посмотрим где земля(повороты в лево, право, встать на цыпочки и потянуться вперед). И снова сели за весла. |
Остров сирен. |
Любопытство, жажда познания, предусмотрительность | Остров с опасными рифами |
Сцилла и Харибда. |
Смелость, храбрость | Скалистая длинная пещера с обрывом в виде водопада |
На острове феаков у Алкиноя. Как вы думаете, что покорило Алкиноя в Одиссеи? |
Сострадание | |
Возвращение на Итаку. |
Расправа с женихами. |
Хитрость, терпение, жестокость | Борьба за царский престол |
Выводы: решение проблемной задачи. |
Какими личными качествами обладал Одиссей? | Какие знания мы можем почерпнуть из поэмы? |
ІV этап: рефлексия.
1.Какие качества Одиссея вы бы хотели перенять для себя?
2.Что дают эти качества человеку?
V этап: домашнее задание.
1. Читать параграф 27;
2. подготовить пересказ о любом боге, герои древней Греции (на выбор).