СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры эстафеты на уроках физкультуры начальная школа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры и эстафеты окажут большую помощь в организации подвижных игр при проведении внеклассных мероприятий в школе, спортивно-тренировочных занятий в трудовом лагере, спортивно-массовых мероприятий в летних оздоровительных лагерях и на детских физкультурных праздниках.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры эстафеты на уроках физкультуры начальная школа»

Легкая атлетика

Быстро по местам

Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.

Варианты построения:

а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;

б) в общем круге или отдельных кругах;

в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Правила

Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.

ОМУ

Заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.

При недостаточной площади построение команд выполняется раздельно и борьба идет за сокращение времени построения.



Эстафетный бег

Задача: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.

Инвентарь: флажки, набивные мячи или другие предметы.

Место: спортивный зал (дистанция 10—20 м), площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Команды соревнуются в эстафетном беге.

Варианты игры:

а) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой;

б) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места;

в) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами.

Правила

Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией.

Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.







Челнок

Задачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу.

Между командами проводится средняя линия.

По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.

После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.

Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

Вариант прыжка: тройной прыжок с места.

Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.

Правила

Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.





Подвижные игры на лыжах

Лыжники, на места

Задача: развитие скоростных качеств, координации движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки.

Инвентарь: лыжные палки, лыжи.

Место: площадка.

Построение

Содержание

Команды располагаются по кругу (диаметр 50—70 м) на проложенной лыжне.

Водящий подает команду: "Ко мне!".

Игроки обеих команд втыкают палки в снег и стремятся к нему без палок.

Затем следует команда: "На места!".

Участники стремятся как можно быстрее развернуться и вернуться на место, чтобы захватить палки, поскольку водящий также старается захватить чьи-либо палки.

Вариант игры: помимо круга, участники игры могут занимать другие положения: например, после захвата палок строиться покомандно в шеренгу, колонну по одному, два и т. д.

Правила

Игрок, оставшийся без палок, становится водящим.

Побеждает команда, у которой меньше игроков были водящими и отсутствовали нарушения правил (наступание на чужие лыжи и т. д.).





Попади в цель

Задача: развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движения.

Инвентарь: мишени (щит, снеговик, мяч, лыжные палки, лыжи и др.).

Место: пространство вдоль учебной линии.

Построение

Содержание

Вдоль лыжни длиной 100—150 м помещаются 3 различные мишени.

Каждый участник берет в руки 3 снежка (лыжные палки оставляет в начале лыжни).

По сигналу преподавателя учащиеся стартуют один за другим с интервалом 2 м.

Проходя мимо мишеней, они стремятся попасть в каждую снежком.

Правила

Бросок следует выполнять в движении, при этом нельзя останавливаться.

За попадание команде начисляется одно очко.

Побеждает команда, участники которой в сумме набрали большее количество очков.

ОМУ

Игру необходимо начинать только по сигналу преподавателя. Ее можно усложнить прохождением повторной трассы ранее изученными ходами.



Скользи дальше

Задачи: совершенствование техники одновременного бесшажного хода; развитие силы отталкивания палками, выносливости.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки.

Место: хорошо укатанная лыжня.

Построение

Содержание

Участники игры, предварительно сделав 3 шага разгона, стартуют с интервалом 3—5 с.

Выполняют одновременное отталкивание палками и скольжение на лыжах на указанном отрезке дистанции.

Вариант хода: от стартовой линии, с места, выполняется одно отталкивание палками, затем еще при передвижении одновременно бесшажным ходом.

Правила

Побеждает команда, участники которой сумели преодолеть указанный отрезок без дополнительных шагов.

ОМУ

При проведении игры нужно акцентировать внимание учащихся на одновременном выполнении толчка и наклона корпуса.



Подвижные игры на гимнастике

Смена мест

Задачи: формирование навыка быстрого и четкого построения; воспитание внимательности, активности, дисциплинированности.

Инвентарь: любой набор: от мелкого штучного (палки, обручи) до снарядов (скамейка, стенка и др.).

Место: спортивный гимнастический зал, гимнастический городок, тренажерный класс или приспособленное помещение.

Построение

Содержание

Во время выполнения любых гимнастических упражнений, при любом построении по указанному сигналу учащиеся меняются местами и принимают стойку "смирно".

Например, можно выполнять упражнения стоя в кругах, на гимнастических скамейках с предметами и т. д.

Правила

При наличии нескольких колонн заранее оговаривается, кто с кем меняется местами.

При использовании станций круговой тренировки соревнуются нечетные номера с четными. За каждую выигранную смену команда получает одно очко.

Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.





Обруч на себя

Задачи: формирование чувства ритма; развитие быстроты, ловкости, точности движений.

Инвентарь: гимнастические обручи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Интервал между игроками - 1-1,5 м.

Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч.

По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз (или наоборот) и передает следующему участнику.

Вариант игры: команды выстраиваются в два круга.

Передача нескольких обручей идет по кругу.

Обручи возвращаются к головным игрокам, которые их надевают на себя.

Правила

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.







Прыжковая эстафета

Задачи: формирование прыгучести; совершенствование навыка плавного перехода одного движения в другое в соревновательной обстановке.

Инвентарь: гимнастические скамейки.

Место: гимнастический либо спортивный зал.

Построение

Содержание

Команды соревнуются в серийном выполнении прыжков на скамейку как на месте, так и с продвижением вперед:

а) серийное выполнение прыжков (20—30) на скамейку и обратно (стоять на скамейке);

б) то же (10—15 прыжков), но сначала на одной, а затем на другой ноге, приземляясь либо с правой, либо с левой стороны;

в) то же (5—10 прыжков), но с приземлением с правой и левой сторон скамейки;

г) толчком двух ног, руки на поясе с продвижением вперед.

Правила

И. п.: партнеры держат руки на плечах впереди стоящего; первый номер — руки на поясе.

Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

При выполнении потоком окончанием задания является возвращение последнего участника в колонну.



Подвижные игры на баскетболе

Подбрось-поймай

Задачи: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.

У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.

Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.

Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.

Правила

Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание, т. е. имеющая:

а) меньшее число падений мяча;

б) более точное его прокатывание;

в) лучшее выполнение ловли и передачи мяча указанным способом.

Мяч в кольцо

Задача: совершенствование навыков бросков мяча в баскетбольное кольцо.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные, гандбольные мячи, баскетбольные щиты.

Место: спортивный зал, баскетбольная площадка.

Построение

Содержание

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — вокруг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки.

Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо.

Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку.

Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место.

Правила

Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание.

ОМУ

Группу можно разделить на 2—4 команды, в зависимости от количества щитов.

Подвижные игры на волейболе

Мяч над веревкой

Задачи: развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости; совершенствование командных действий.

Инвентарь: 1—2 малых или гимнастических мяча, волейбольная сетка или веревка.

Место: игровое поле 4X8 или 10X12 м.

Построение

Содержание

Каждая команда старается перебросить мяч через сетку или веревку на площадку соперников так, чтобы он коснулся площадки, и одновременно не допустить этого на своей стороне.

Игрок, поймавший мяч, должен бросить его обратно (или передать партнеру).

Правила

За каждую ошибку соперники получают очко.

После этого мяч снова разыгрывается.

Ошибкой считается: падение мяча; касание его площадки; положение мяча «вне игры»; попадание в веревку или проброс под ней; выход игрока за линию площадки.

Попадание мячом в сетку ошибкой не считается.

Игра продолжается определенное время (5— 10 мин) или до условленного количества очков (10—20).

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Мяч — в воздухе

Задачи: развитие навыка владения мячом, характерного для игры в волейбол; воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Инвентарь: 1—2 волейбольных мяча.

Место: спортивная площадка, зал.

Построение

Содержание

Команды располагаются в кругах, водящий — в центре.

Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге.

Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше.

Задача игроков — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе.

Правила

Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза.

Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью.

Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих.





Подвижные игры на уроках футбола

Футбол крабов

Задачи: совершенствование групповых и командных тактических действий; воспитание ловкости, силовой выносливости.

Инвентарь: мяч, любые предметы для обозначения створа ворот.

Место: спортивный зал.

Построение

Содержание

Две команды по 6—8 человек на лицевых линиях своих сторон площадки принимают положение "краба" — упор сидя сзади.

Вратари, приняв то же положение, располагаются в воротах.

По свистку капитаны команд устремляются к мячу, стараясь передать его товарищам по команде.

Задача игроков в положении «краба» — обыграть соперников и забить мяч в ворота.

Правила

Запрещается: находясь с мячом или без мяча, изменять способ передвижения; умышленно играть рукой; вратарю при защите ворот принимать безопорное положение.

За каждое нарушение правил назначается штрафной удар.

Побеждает команда, забившая наибольшее число голов.





Эстафета с элементами футбола

Задачи: совершенствование навыков ведения и передачи мяча; развитие быстроты движений, ловкости, сообразительности.

Инвентарь: два футбольных мяча.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение



Содержание

Эстафета начинается по сигналу руководителя с установленных исходных положений.

Ведение и передачи мяча выполняются только ногой как одиночными участниками, так и парами.

Варианты эстафеты:

1) ведение на отрезках прямой линии с обводкой флажка или стойки;

2) ведение по сложной фигуре (восьмерке), обозначенной флажками;

3) ведение с обводкой своих партнеров, стоящих в разомкнутом строю;

4) ведение попарно на отрезках прямой линии до флага или стойки;

5) ведение попарно с передачей через разомкнутый строй;

6) ведение попарно с обводкой партнеров и передачей в разомкнутом строю.

Правила

Участник, принимающий мяч, не может выбегать за линию старта, пока не получит мяч от предыдущего участника.

Выполнение задания на отрезках прямой линии или сложной фигуры обязательно .За все ошибки команде начисляются штрафные секунды, которые снимаются с полученного времени, после чего определяется победитель .Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!