СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ловишки» (с ленточками)

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка,

заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети

разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть

ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги –

все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра

повторяется.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для подготовительной группы»

«Ловишки» (с ленточками)

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка,

заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети

разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть

ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги –

все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра

повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз,

два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается

схватить ленту.


«Коршун и наседка»

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами.


«Краски»

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.


«Быстро возьми»

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.


«Чья колонна быстрее построиться?»

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом

игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый

предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети

одной группы имеют один и тот же предмет. В разных

концах площадки выбирают места для этих подгрупп –

пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же

предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в

разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у

соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются,

закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов,

затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к

своим предметам и строятся.




«Совушка»

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая

находится в стороне площадки. По сигналу «день»

птички разлетаются, машут крыльями, клюют

зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и

стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто

шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова

даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички

летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.



«Пятнашки»

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную

повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются поплощадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений ловишка меняется.

2 вариант.

 Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.


«Бег шеренгами»

Ход игры:

Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе

команды меняются ролями

2 вариант.

Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое

исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать

друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те,

кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.

«Перемена мест»

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами

лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут

навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем

поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.



«Салки – не попади в болото»

Ход игры:

На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото

(муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу

он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный ловишкой выходит из игры.

2 вариант.

Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле

или выложенного из шнура. Дети забегают в круг  и

выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того,

кто не успевает выбежать из круга.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!