СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные музыкальные игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные музыкальные игры очень интересны детям, так как они восполняют детскую потребность в движениях. К тому же они ценны тем, что развивают музыкальные задатки детей (чувство ритма, чистоту интонирования, музыкальный слух), а также умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные музыкальные игры для дошкольников»

Подвижные музыкальные игры:

1)«Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Муз. рук. выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

Ход игры: Муз. рук. проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают. Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок ,

Звонко цокают копытца цок-цок-цок,

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Воробушки.

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки:

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Неваляшки.

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются. (прохл)

Дили-день, дили-день Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон (прохл) Дили-дон, дили-дон.

2) «Сказочный кубик»

Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.

Материал и оборудование: Кубик с картинками животных.

Описание игры: Музыкальный руководитель и дети стоят или сидят в кругу. Под веселую музыку дети передают кубик друг другу и произносят текст:

Кубик быстро передай, кто пришел к нам, угадай! Как только музыка остановилась ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в середину круга. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика? Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют за ним характерные движения. Затем игра продолжается.

3) «Зайцы» Цель: Развитие слухового восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

Ход игры: Музыкальный руководитель рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень весѐлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера. Муз.рук. под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

4) «Тихо-громко» Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом. Ход игры: Педагог проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком: У ребяток ручки хлопают, тихо-тихо ручки хлопают, Громче хлопают, сами хлопают, вот так хлопают, ну и хлопают.

5) «Кукла шагает и бегает» Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у Муз. рук. – кукла. Педагог: громко будем мы играть – кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует). Тихо будем мы играть – ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту). Игра усложняется, если играть индивидуально.

6) «Ноги и ножки» Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) Ход игры: Воспитатель поет громко: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

7) «К нам гости пришли» Игровой материал. Игрушки: медведь, зайчик, птичка, бубен, металлофон, колокольчик.

Ход игры: Воспитатель говорит что пришел мишка в гости и хочет станцевать .Ребенок один ударяет в бубен , мишка в руках воспитателя переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогично обыгрывается приход других зверей. Зайчик прыгает под быстрые удары металлофона, птичка летит под звон колокольчика.

8) «Гуляй – отдыхай» Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении. Игровой материал: Музыкальный центр.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.

9) «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле. Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст: Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу! Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю. «А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку: Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: - «Ой, дождик начинается!»

10) «Куклы пляшут» Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются. «А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами. Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!