СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка подвижных игр подводящих к игре баскетбол

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами баскетбола»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детско-юношеская спортивная школа

Усть-Илимский район




Методическая разработка

По теме:


Подвижные игры с элементами баскетбола







Тренер преподаватель

В.А Коротков













«Мяч капитану»

Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, развивать умение согласовывать свои действия партнера, воспитывать коллективизм.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Учащиеся делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своем капитану.

Правила: Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.


«Мяч водящему»

Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инвентарь: мяч

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Учащиеся делятся на 4-5 групп, каждая образует круг диаметром 4-5 метров. В центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх..

Правила: побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. Передача мяча может быть от груди, ударом о пол.



«Займи свободный кружок»

Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать навыки ориентирования на площадке, воспитывать уважение к товарищам по игре.

Инвентарь: мяч, свисток.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: На полу чертятся в разных местах кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5- 2 мет от другого. Все дети, за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч или задеть его рукой.. Если водящему удается это сделать , учитель дает свисток. По свистку, игроки находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять любой из кружков, тот становится водящим..

Правила: Побеждает те, кто ни разу не был водящим. Как усвоили дети игру можно ввести второй мяч и второго водящего.



















«У кого больше мячей»

Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.

Инвентарь: мяч, сетка.

Место: спортивный зал, площадка, мячи.

Содержание: класс делится на две команды. У каждой команды по равному количеству мячей (3-5). Площадка разделена сеткой на уровне 120-140 см. По сигналу игроки обеих команд стараются перебросить мячи на площадку противника.

Правила: Выигрывает команда, которая после второго сигнала имеет меньше мячей на своей площадке. Запрещается толкаться, отнимать мяч.


«Борьба за мяч»

Задачи: Учить использовать изученные приемы. Развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Класс разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Учитель в центре площадки перебрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить.

Правила: команда, сделавшая пять передач подряд. Получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Запрещается бежать с мячом, только вести мяч. Нельзя толкаться.




«Броски мяча по кольцу»

Задачи: Учить сочетать взятие, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и выдержку.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Дети распределяются на команды по числу щитов в зале (площадке) и становятся на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу учителя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает следующему игроку по команде.

Правила: Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. обратить внимание на правильность выполнения элементов баскетбола. К судейству привлекаются освобожденные . При повторении игры команды должны меняться местами.



«Поймай мяч»

Задачи: Учить передавать мяч одной рукой от плеча(правой, левой), воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Дети делятся по трое.. Двое становятся друг против друга на расстоянии 3-4 метра и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или коснуться хотя бы рукой.

Правила: если водящий коснулся мяча рукой, то он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Дети передающие мяч могут вести мяч на месте.



«За мячом»

Задачи: Учить передавать- ловить мяч двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команда делится пополам и становится в колонны - одна против другой на расстоянии 2-3 метра. По сигналу водящий передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец одной колонны, то есть вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.

Правила: Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.


«Мотоциклисты»

Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

Инвентарь: мячи

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: На площадке размечается дорога шириной 2-3 метра и шириной 4-5 метра. Все дети-мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик . Он зелеными и красными флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается. Но мотор не выключает(ведет мяч на месте). Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч бегом.

Правила: Выигрывают те дети, которые ни разу не ошиблись. Через определенное время учитель дает сигнал, дети меняют руку.



«Вызов номеров»

Задачи: учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы, воспитывать ответственность перед командой.

Инвентарь: кегли, мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Дети делятся на несколько команд. В команде рассчитываются по очереди по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5-6 кеглей на расстоянии 1 метра одна от другой. Учитель называет номера ( не по очереди) , и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую - слева. Последнюю кеглю оббегают кругом и таким же образом возвращаются обратно.

Правила: Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей. Ведение возможно и правой (левой рукой)


«Салочки с мячом»

Задачи: Учить вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность, справедливость в игре.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Учащиеся с мячами свободно передвигаются по площадке. Водящий ведет мяч и старается осалить рукой товарища. Если он его осалит, то тот становится водящим.

Правила: Побеждает игрок, который меньше осалился.


«Мяч ловцу»

Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча . способствовать развитию совместных действий. Воспитывать коллективизм.

Инвентарь: мяч

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром - 1 метр, второй - 3м. третий - 5 м. В первый круг становится ловец. Второй круг свободный, а в третий становятся защитники(4-6 человек), остальные - игроки поля. Игроки поля ведут мяч. Стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч.

Правила: Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями, передавший мяч игрок поля становится ловцом. Ловец – защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.


«Мяч капитану»

Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.

Инвентарь: мяч

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

Правила: Выигрывает та команда, капитан которой больше получит передач. С мячом в руках бежать нельзя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!