Карачаков Геннадий Ефимовиччччч
Учитель физкультуры МБОУ
«Красноключинская ООШ»
Бейского района.
Конспект урока.
Предмет: Физическая культура.
Класс: 4
Тема: Подвижные игры. ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых качеств.
Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств.
Задачи урока:
- Предметные результаты: обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», эстафета «Веревочка под ногами», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
- Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):
- познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
- коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;
- регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
- Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Инвентарь: свисток, скакалки, гимнастические палки, конусы
Место проведения: спортивный зал.
1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
2.Повторить технику безопасности в игровой форме
3. Комплекс упражнений с гимнастической палкой [1]
И. п.: основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз.
И. п.: ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз.
И. п.: основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 — 8 раз.
И. п.: ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п.: лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п.: лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п.: основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге. Повторить 4 – 6 раз.
И. п.: основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить 4 — 6 раз.
И. п.: присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п.: основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п.: основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 — 6 раз.
4. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Правила техники безопасности
- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
5. Основной(30 минут)
1. Подвижная игра: «Волк во рву» [2]
2.Эстафета «Веревочка под ногами» [3]
3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
Повторить правила поведения при беге.
Правила игры:
На ровной площадке чертятся две параллельные линии, между которыми находится волк. За внешней чертой сосредоточены дикие козы, которые должны пересечь волчью зону. Волка выбирают по считалке «Пiр – пiт, iki – iне, yс – учургi, торт – тозек, пис – пизiк, алты – аргамчы, читi – чиле, сигiс – синне, тогыс – тонма, он – очых!» (Один – вша, два – иголка, три – потник, четыре – постель, пять – колыбель, шесть – аркан, семь – коновязь, восемь – марьин корень, девять – мороженое, десять - треножник). На кого падало слово «очых», тот становится волком. Он ловит диких коз,п пробегающих по его территории между линиями.
Пойманная коза остается в плену у волка. Волк должен поймать всех диких коз.
Класс строится в одну команду, выбирают волка.
По сигналу дети - козы начинают прыжки через узкие полоски, стараясь перебежать территорию волка. Если игрок не будет пойман волком, перебежав запретную зону получает очко.. Побеждают учащиеся - игроки, которые получили больше очков.
Подготовка. Из играющих составляют две колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.
Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоя первым. Он заканчивает игру на том же месте.
Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что её игроки меньшее число раз задели верёвочку.
Правила игры: 1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки. [1]
Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор – ров для «волка» . Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.
Содержание игры. По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки. После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется. Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков.
Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно.
2. Пойманные "козлята" не выбывают из игры.[3]
Заключительный (3мин)
1. Игра на внимание.
2.Рефлексия, домашнее задание