СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры. ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых качеств

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию скоростно-силовых качеств.развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры. ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых качеств»

Карачаков Геннадий Ефимовиччччч

Учитель физкультуры МБОУ

«Красноключинская ООШ»

Бейского района.

Конспект урока.

Предмет: Физическая культура.

Класс: 4

Тема: Подвижные игрыОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых качеств.

Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств.

Задачи урока:

- Предметные результаты: обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», эстафета «Веревочка под ногами», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

- Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): 
- познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
- коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;
- регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
- Личностные: 
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Инвентарь: свисток, скакалки, гимнастические палки, конусы

Место проведения: спортивный зал.

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности в игровой форме

3. Комплекс упражнений с гимнастической палкой [1]

  1. И. п.: основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз.

  2. И. п.: ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз.

  3. И. п.: основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 — 8 раз.

  4. И. п.: ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  5. И. п.: лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  6. И. п.: лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  7. И. п.: основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге. Повторить 4 – 6 раз.

  8. И. п.: основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить 4 — 6 раз.

  9. И. п.: присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  10. И. п.: основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

  11. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 — 6 раз.

4. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Правила техники безопасности

- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

5. Основной(30 минут)

1. Подвижная игра: «Волк во рву» [2]

2.Эстафета «Веревочка под ногами» [3]

3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Повторить правила поведения при беге.

Правила игры:

На ровной площадке чертятся две параллельные линии, между которыми находится волк. За внешней чертой сосредоточены дикие козы, которые должны пересечь волчью зону. Волка выбирают по считалке «Пiр – пiт, ikiiне, yс – учургi, торт – тозек, пис – пизiк, алты – аргамчы, читi – чиле, сигiс – синне, тогыс – тонма, он – очых!» (Один – вша, два – иголка, три – потник, четыре – постель, пять – колыбель, шесть – аркан, семь – коновязь, восемь – марьин корень, девять – мороженое, десять - треножник). На кого падало слово «очых», тот становится волком. Он ловит диких коз,п пробегающих по его территории между линиями.

Пойманная коза остается в плену у волка. Волк должен поймать всех диких коз.

Класс строится в одну команду, выбирают волка.

По сигналу дети - козы начинают прыжки через узкие полоски, стараясь перебежать территорию волка. Если игрок не будет пойман волком, перебежав запретную зону получает очко.. Побеждают учащиеся - игроки, которые получили больше очков.

Подготовка. Из играющих составляют две колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоя первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что её игроки меньшее число раз задели верёвочку.

Правила игры: 1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки. [1]

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор – ров для «волка» . Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.

Содержание игры. По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки. После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется. Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков.

Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно.

2. Пойманные "козлята" не выбывают из игры.[3]

Заключительный (3мин)

1. Игра на внимание.



2.Рефлексия, домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!