СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроках физической культуры»

ИГРАЕМ, ИГРАЕМ…ИГРАЕМ! «Подвижные игры на уроках физической культуры»

ИГРАЕМ, ИГРАЕМ…ИГРАЕМ!

«Подвижные игры на уроках

физической культуры»

«НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»    Играть могут 10—15 человек. Выбирается водящий — кот, все остальные — мыши. Кот садится на землю и спит. Мыши окружают его и поют песенку:  Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы кота!  По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.  По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.

«НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»

  • Играть могут 10—15 человек. Выбирается водящий — кот, все остальные — мыши. Кот садится на землю и спит. Мыши окружают его и поют песенку: Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы кота! По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ   Цель: в процессе игры учить ходить равномерным шагом, ловко бегать с изменением направления.  Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова:     У медведя во бору грибы, ягоды беру.     А медведь сидит и на нас рычит. После слова «рычит» дети убегают, стараясь попасть в дом, а медведь ловит их (играющий, до которого медведь дотронулся, считается пойманным). Один из пойманных игроков становится медведем.  Правила. Медведь начинает ловить детей только после окончания слов текста. Дети должны ходить и бегать по всей площадке. Ловить детей за линией дома нельзя.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

  • Цель: в процессе игры учить ходить равномерным шагом, ловко бегать с изменением направления.
  • Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова:
  • У медведя во бору грибы, ягоды беру.
  • А медведь сидит и на нас рычит.
  • После слова «рычит» дети убегают, стараясь попасть в дом, а медведь ловит их (играющий, до которого медведь дотронулся, считается пойманным). Один из пойманных игроков становится медведем.
  • Правила. Медведь начинает ловить детей только после окончания слов текста. Дети должны ходить и бегать по всей площадке. Ловить детей за линией дома нельзя.
СОВУШКА   Игра проводится на площадке (в зале). Специальный инвентарь для игры не требуется.  Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя (ведущего) «День наступает – все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал учителя. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо.  Снова учитель произносит: «День наступает – все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают.

СОВУШКА

  • Игра проводится на площадке (в зале). Специальный инвентарь для игры не требуется.
  • Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя (ведущего) «День наступает – все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал учителя. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо.
  • Снова учитель произносит: «День наступает – все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают.
ГУСИ-ЛЕБЕДИ  По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).  На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.  Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»  Гуси отвечают:  — Га-га-га!  — Есть хотите?  — Да, да, да!  — Ну летите!  — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!  — Ну летите, злого волка берегитесь!  После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.  После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.  Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении   Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества. 

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

  • По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка). На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении  Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества. 
А ТАК ЖЕ МЫ ИГРАЕМ: Андрей-Воробей Цепи кованые Третий лишний Красные-синие и др.

А ТАК ЖЕ МЫ ИГРАЕМ:

Андрей-Воробей

Цепи кованые

Третий лишний

Красные-синие и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!