СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«"Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников"»

« Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»  Выполнила воспитатель  МБДОУ №125:  Спирина Елена Николаевна

« Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Выполнила воспитатель

МБДОУ №125:

Спирина Елена Николаевна

Актуальность исследования   Актуальность данной темы продиктована  новыми требованиями предъявляемыми  ФГОС к ДО . В Условиях модернизации  Российского образования наиболее остро  стоит вопрос необходимости оптимизации  двигательной активности детей поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности на основе жизненной потребности быть здоровыми, ловкими, сильными, смелыми .

Актуальность исследования

Актуальность данной темы продиктована

новыми требованиями предъявляемыми ФГОС к ДО . В Условиях модернизации

Российского образования наиболее остро

стоит вопрос необходимости оптимизации

двигательной активности детей поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности на основе жизненной потребности быть здоровыми, ловкими, сильными, смелыми .

Цель исследования: - Исследовать влияние подвижных игр на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста  Объект исследования:  -Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста  Предмет исследования:   – подвижные игры, как средство повышения двигательной активности детей.

Цель исследования:

- Исследовать влияние подвижных игр на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования:

-Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования:

подвижные игры, как средство повышения двигательной активности детей.

   Методы исследования:  анализ и синтез научно-методической литературы, наблюдение, шагометрия двигательной активности детей, педагогический эксперимент, математическая обработка данных. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования рекомендаций по оптимизации режима двигательной активности  дня средствами подвижных игр.   .

Методы исследования: анализ и синтез научно-методической литературы, наблюдение, шагометрия двигательной активности детей, педагогический эксперимент, математическая обработка данных.

Практическая значимость исследования

заключается в возможности

использования рекомендаций

по оптимизации режима

двигательной активности

дня средствами подвижных игр.

 

.

Гипотеза исследования  Подвижная игра будет выступать эффективным средством повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Гипотеза исследования

Подвижная игра будет выступать эффективным средством повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

С учётом определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были поставлены следующие задачи  Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме. Изучить методику развития подвижных игр как средства повышения двигательной активности дошкольников. Провести экспериментальное исследования влияния подвижных игр на повышение двигательной активности детей дошкольного возраста. Подобрать и апробировать методику повышения двигательной активности детей средствами подвижных игр. Выявить динамику двигательной активности детей дошкольного возраста после проведения формирующей работы средствами контрольного эксперимента.

С учётом определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были поставлены следующие задачи

  • Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме.
  • Изучить методику развития подвижных игр как средства повышения двигательной активности дошкольников.
  • Провести экспериментальное исследования влияния подвижных игр на повышение двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Подобрать и апробировать методику повышения двигательной активности детей средствами подвижных игр.
  • Выявить динамику двигательной активности детей дошкольного возраста после проведения формирующей работы средствами контрольного эксперимента.

 Экспериментальные исследования проводились на базе МДОУ №125 г…., работающего по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с детьми старшей группы.

Экспериментальные исследования проводились на базе МДОУ №125 г…., работающего по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с детьми старшей группы.

  В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования было отобрано 10 детей старшего дошкольного возраста, из которых были сформированы две группы: . . 1 группа (5 детей) - экспериментальная  2гр. - контрольная - 5 детей .

В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования было отобрано 10 детей старшего дошкольного возраста, из которых были сформированы две группы:

.

  • .

1 группа (5 детей) - экспериментальная 2гр. - контрольная - 5 детей .

     Этапы исследования       Организация эксперимента  проходила по следующей схеме: предварительное тестирование проведение экспериментальных  занятий с активным использованием подвижных игр  контрольное тестирование.  Педагогический эксперимент состоял из констатирующего, формирующего и контрольного этапов

Этапы исследования

Организация эксперимента

проходила по следующей схеме:

  • предварительное тестирование
  • проведение экспериментальных

занятий с активным использованием подвижных игр

  • контрольное тестирование.

Педагогический эксперимент состоял из констатирующего, формирующего и контрольного этапов

Констатирующий этап эксперимента  Цель :  Изучить уровень двигательной активности детей старшего  дошкольного возраста,  провести анализ режима   двигательной активности  в старшей группе.

Констатирующий этап эксперимента

Цель : Изучить уровень двигательной активности детей старшего дошкольного возраста,

провести анализ режима

двигательной активности

в старшей группе.

Методика определения двигательной активности      Для определения уровня двигательной  активности дошкольников была выбрана  методика М.А.Руновой, Г.Н.Сердюковской – шагометрия, так как она удобна для  массового обследования детей, не  требует много времени, а используемый  прибор (шагомер) прост в употреблении.  Данные тесты прошли широкую апробацию в ДОУ различного вида; утверждены Министерством образования РФ; полностью соответствуют  анатомо- физиологическим особенностям дошкольников , позволяют прослеживать динамику показателей.

Методика определения двигательной активности

Для определения уровня двигательной

активности дошкольников была выбрана

методика М.А.Руновой, Г.Н.Сердюковской – шагометрия, так как она удобна для

массового обследования детей, не

требует много времени, а используемый

прибор (шагомер) прост в употреблении.

Данные тесты прошли широкую апробацию в ДОУ различного вида; утверждены Министерством образования РФ; полностью соответствуют

анатомо- физиологическим особенностям дошкольников , позволяют прослеживать динамику показателей.

.    Обследование объёма двигательной активности производилось с помощью шагомеров. Шагомеры были прикреплены к поясу. Для измерения естественной дневной двигательной активности шагомеры надевались всем на одинаковое время  (с 8.00 до 18.00 часов).

.

Обследование объёма двигательной активности производилось с помощью шагомеров. Шагомеры были прикреплены к поясу. Для измерения естественной дневной двигательной активности шагомеры надевались всем на одинаковое время

(с 8.00 до 18.00 часов).

  .    Обязательным условием было, не стимулировать активность обследуемых детей: предоставить полную свободу деятельности, создав необходимые условия. Показатели объема двигательной активности фиксировались в протоколе обследования.

.

Обязательным условием было, не стимулировать активность обследуемых детей: предоставить полную свободу деятельности, создав необходимые условия. Показатели объема двигательной активности фиксировались в протоколе обследования.

  По результатам диагностики можно сделать выводы , что уровень двигательной активности детей находится на недостаточном уровне

По результатам диагностики можно сделать выводы , что уровень двигательной активности детей находится на недостаточном уровне

  В режиме двигательной активности недостаточно места для движений, много времени уделено статичным учебным видам деятельности и поэтому считаю, что оптимизировать двигательную активность детей можно за счет включения подвижных игр в различные отрезки режима дня .  .

В режиме двигательной активности недостаточно места для движений, много времени уделено статичным учебным видам деятельности и поэтому считаю, что оптимизировать двигательную активность детей можно за счет включения подвижных игр в различные отрезки режима дня .

.

Формирующий этап эксперимента Целью формирующего этапа исследования стала разработка и апробация методики повышения двигательной активности детей средствами подвижных игр.

Формирующий этап эксперимента

Целью формирующего этапа исследования стала разработка и апробация методики повышения двигательной активности детей средствами подвижных игр.

Содержание формирующего эксперимента  На основании изучения особенностей двигательной активности детей был подобран репертуар подвижных игр различной направленности.   Согласно составленному плану в экспериментальной группе проводились занятия состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности , и направленные на повышение уровня развития психофизических качеств.

Содержание формирующего эксперимента

На основании изучения особенностей двигательной активности детей был подобран репертуар подвижных игр различной направленности.

Согласно составленному плану в экспериментальной группе проводились занятия состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности , и направленные на повышение уровня развития психофизических качеств.

 При планировании подвижных игр учитывалось их время проведения в режимных моментах, а также желание интерес самих детей   .

При планировании подвижных игр учитывалось их время проведения в режимных моментах, а также желание интерес самих детей

.

Дети с большим удовольствием включаются в подвижные игры с сюжетом, и соревновательного плана. Многие игры и варианты дети предлагали сами   .

Дети с большим удовольствием включаются в подвижные игры с сюжетом, и соревновательного плана. Многие игры и варианты дети предлагали сами

  • .
Контрольный этап эксперимента  Эффективность методики оценивалась посредством сравнения показателей двигательной активности экспериментальной и контрольной групп до и после проведения эксперимента.   

Контрольный этап эксперимента

Эффективность методики оценивалась посредством сравнения показателей двигательной активности экспериментальной и контрольной групп до и

после проведения эксперимента.

 

 Сравнительный анализ результатов двигательной активности детей в ходе эксперимента

Сравнительный анализ результатов двигательной активности детей в ходе эксперимента

 Эффективность методики .   Анализ результатов эксперимента показал, что степень активности у детей экспериментальной группы, в которой велась целенаправленная работа над повышением двигательной активности с применением подвижных игр, значительно увеличилась

Эффективность методики

.

Анализ результатов эксперимента показал, что степень активности у детей экспериментальной группы, в которой велась целенаправленная работа над повышением двигательной активности с применением подвижных игр, значительно увеличилась

Подвижные игры доставляют детям большое удовольствие

Подвижные игры доставляют детям большое удовольствие

Вывод    В результате проведённого исследования выдвинутая гипотеза о том, что активные занятия подвижными играми являются эффективным средством повышения двигательной активности подтвердилась .

Вывод

В результате проведённого исследования выдвинутая гипотеза о том, что активные занятия подвижными играми являются эффективным средством повышения двигательной активности подтвердилась .

Спасибо за внимание  Будьте здоровы !!!

Спасибо за внимание

Будьте здоровы !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!