« Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Выполнила воспитатель
МБДОУ №125:
Спирина Елена Николаевна
Актуальность исследования
Актуальность данной темы продиктована
новыми требованиями предъявляемыми ФГОС к ДО . В Условиях модернизации
Российского образования наиболее остро
стоит вопрос необходимости оптимизации
двигательной активности детей поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности на основе жизненной потребности быть здоровыми, ловкими, сильными, смелыми .
Цель исследования:
- Исследовать влияние подвижных игр на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования:
-Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования:
– подвижные игры, как средство повышения двигательной активности детей.
Методы исследования: анализ и синтез научно-методической литературы, наблюдение, шагометрия двигательной активности детей, педагогический эксперимент, математическая обработка данных.
Практическая значимость исследования
заключается в возможности
использования рекомендаций
по оптимизации режима
двигательной активности
дня средствами подвижных игр.
.
Гипотеза исследования
Подвижная игра будет выступать эффективным средством повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
С учётом определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были поставлены следующие задачи
- Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме.
- Изучить методику развития подвижных игр как средства повышения двигательной активности дошкольников.
- Провести экспериментальное исследования влияния подвижных игр на повышение двигательной активности детей дошкольного возраста.
- Подобрать и апробировать методику повышения двигательной активности детей средствами подвижных игр.
- Выявить динамику двигательной активности детей дошкольного возраста после проведения формирующей работы средствами контрольного эксперимента.
Экспериментальные исследования проводились на базе МДОУ №125 г…., работающего по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с детьми старшей группы.
В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования было отобрано 10 детей старшего дошкольного возраста, из которых были сформированы две группы:
.
1 группа (5 детей) - экспериментальная 2гр. - контрольная - 5 детей .
Этапы исследования
Организация эксперимента
проходила по следующей схеме:
- предварительное тестирование
- проведение экспериментальных
занятий с активным использованием подвижных игр
- контрольное тестирование.
Педагогический эксперимент состоял из констатирующего, формирующего и контрольного этапов
Констатирующий этап эксперимента
Цель : Изучить уровень двигательной активности детей старшего дошкольного возраста,
провести анализ режима
двигательной активности
в старшей группе.
Методика определения двигательной активности
Для определения уровня двигательной
активности дошкольников была выбрана
методика М.А.Руновой, Г.Н.Сердюковской – шагометрия, так как она удобна для
массового обследования детей, не
требует много времени, а используемый
прибор (шагомер) прост в употреблении.
Данные тесты прошли широкую апробацию в ДОУ различного вида; утверждены Министерством образования РФ; полностью соответствуют
анатомо- физиологическим особенностям дошкольников , позволяют прослеживать динамику показателей.
.
Обследование объёма двигательной активности производилось с помощью шагомеров. Шагомеры были прикреплены к поясу. Для измерения естественной дневной двигательной активности шагомеры надевались всем на одинаковое время
(с 8.00 до 18.00 часов).
.
Обязательным условием было, не стимулировать активность обследуемых детей: предоставить полную свободу деятельности, создав необходимые условия. Показатели объема двигательной активности фиксировались в протоколе обследования.
По результатам диагностики можно сделать выводы , что уровень двигательной активности детей находится на недостаточном уровне
В режиме двигательной активности недостаточно места для движений, много времени уделено статичным учебным видам деятельности и поэтому считаю, что оптимизировать двигательную активность детей можно за счет включения подвижных игр в различные отрезки режима дня .
.
Формирующий этап эксперимента
Целью формирующего этапа исследования стала разработка и апробация методики повышения двигательной активности детей средствами подвижных игр.
Содержание формирующего эксперимента
На основании изучения особенностей двигательной активности детей был подобран репертуар подвижных игр различной направленности.
Согласно составленному плану в экспериментальной группе проводились занятия состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности , и направленные на повышение уровня развития психофизических качеств.
При планировании подвижных игр учитывалось их время проведения в режимных моментах, а также желание интерес самих детей
.
Дети с большим удовольствием включаются в подвижные игры с сюжетом, и соревновательного плана. Многие игры и варианты дети предлагали сами
Контрольный этап эксперимента
Эффективность методики оценивалась посредством сравнения показателей двигательной активности экспериментальной и контрольной групп до и
после проведения эксперимента.
Сравнительный анализ результатов двигательной активности детей в ходе эксперимента
Эффективность методики
.
Анализ результатов эксперимента показал, что степень активности у детей экспериментальной группы, в которой велась целенаправленная работа над повышением двигательной активности с применением подвижных игр, значительно увеличилась
Подвижные игры доставляют детям большое удовольствие
Вывод
В результате проведённого исследования выдвинутая гипотеза о том, что активные занятия подвижными играми являются эффективным средством повышения двигательной активности подтвердилась .
Спасибо за внимание
Будьте здоровы !!!