СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Подвигу жить вечно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого воспитательного занятия. воспитатель Будаева С.В.

Просмотр содержимого документа
«" Подвигу жить вечно!"»

Разработка открытого занятия

Тема «Подвигу жить вечно!».

Класс: 6

Цель занятия:

-воспитывать сознательную любовь к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

-Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;

-Развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять словарный запас учеников.

-Формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.

- Воспитывать желание изучать историю своей страны, беречь её традиции, переживать о будущем страны, утверждать гуманистическую мораль, формировать общечеловеческие ценности.

Коррекционная цель: формировать познавательный интерес учеников, привлекать детей к использованию различных источников информации; стимулировать ведение поисково - исследовательской работы учеников по изучению исторического прошлого своего народа. Расширять словарный запас, уметь выступать перед публикой, преодоление вербализма, развитие ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы.

Оборудование:

1.аудиофайлы: звуки природы, фонограммы «Священная война», «Землянка», «День Победы», звуки костра

2. презентация, проектор

3. запись вступления (аудио)

4. мультфильм о Ж.Е.Тулаев.

Оформление:

1.Ассоциативные деревья к словам ВОЙНА и МИР для доски, индивидуальные карточки с изображением деревьев.

2.Слова на карточках (фон желтый, шрифт черный, рубленный,16 кегель) для доски и на парты. (мужество, подвиг, героизм, горе боль, разлука, смех, счастье, радость, мир, улыбка)

3. Импровизированная лужайка с костром.

Ход внеурочного занятия:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте дружно поприветствуем наших уважаемых гостей.

Я желаю вам работать дружно, открыть сегодня для себя что-то новое.

(создание эмоционального настроя). Музыка «Д.Шостакович». Дети стоят.

Гаснет свет и на фоне музыки воспитатель читает стихотворение Рождественского «Помните».

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Садитесь.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы и определение темы занятия.

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?

Сегодня на занятии мы будем говорить о ВОВ. Тема нашего занятия «Подвигу жить вечно».

Как изменила война жизнь народа, вспомни наших ветеранов, близких, тех, кто прошел ту войну. Постараемся подобрать ассоциативный ряд, характеризующий образы войны и мира, посмотрим мультфильм – как результат нашей поисково – исследовательской работы.

3.Мотивация. (Звучит запись): Внимание!

Тем, кто отдал жизнь в боях за Родину,

Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,

ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Введение в тему занятия:

Внимание на экран. (Звучит спокойная мелодия - пение птиц, журчание ручейков и т.д).

Показ слайдов о мирной жизни до войны

Слайд 1 (фрагменты картины мирной жизни)

Восп-ль: Представьте себе, это был обычный воскресный день – 22 июня. Ярко светило солнце, играли дети , катаются на велосипедах,а небо было голубое- голубое. И вдруг…

Звучит фонограмма «Священная война».

Слайд2 (изображения картины войны: танки, взрывы).

Восп-ль: Ребята, какие перемены произошли в жизни советского народа, страны?

(Ответы детей)

Восп-ль: Да ребята, изменилась мирная жизнь. В одночасье для млн людей рухнули все планы на будущее, вся жизнь перевернулась. 22 июня 1941года, в 4 часа утра, когда вся наша страна спокойно отдыхала от дневных забот, фашистская Германия, во главе с Адольфом Гитлером без объявления войны, совершила варварское, вероломное нападение на СССР. В то время наша страна называлась Союзом Советских Социалистических республик, во главе которой был И.Сталин).

Ребята, война закончилась уже давно, мы живем в мирное время. Почему мы постоянно возвращаемся к теме войны?

(ответы детей)

Восп-ль: Наше поколение должно помнить об этой войне – это история нашей страны, наша история, история наших семей. Герои живы - пока память о них живет.

Ассоциативное дерево. Восп-ль: Посмотрите на доску. Вы видите два дерева. Какие ассоциации у вас возникают?

(Ответы детей) - символ жизни, живое, мир, символ смерти, мертвое, страшное, засохшее.

Распределите слова соответственно вашим ассоциациям. У вас на столах находятся карточки со словами. У доски у нас работает(пригласить), остальные работают на партах. (слова: мужество, подвиг, героизм, горе боль, разлука, смех, счастье, радость, мир, улыбка).

Анализ выбора детей. Поднимите руки те, у кого по-другому, не так как на доске. А почему?

А как вы думаете, слова мужество, героизм, подвиг можно отнести только к военному времени? (Ответы детей).

А что такое мужество?А героизм?Подвиг?

Мужество-храбрость, присутствие духа, проявить стойкость

Героизм- отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. г. защитников родины

Подвиг- героический, самоотверженный поступок; совершить воински , трудовой; п. во славу родины. Проявление человеком благородства, мужества и героизма, ради спасения других людей и народа.

Восп-ль: Да, действительно, и в мирной жизни есть место подвигу. Благодаря памяти о подвигах наших дедов и прадедов в годы войны, и в нынешнее мирное время, их внуки совершают героические поступки, примером которого, может быть подвиг А. Цыденжапова, предотвратившего ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле. Он спас от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек [1][2]. И стал героем России (16.11.2010, посмертно).

Музыка марш.- физминутка.

Под звуки марша, ребята, давайте пройдем круг почета, и сделаем привал, отдохнем.

Пока дети устраиваются. (Звук костра)- Как отдыхали солдаты в минуты после боя? Они садились к костру рассказывали о своих семьях, детях. А мы с вами поговорим о наших дедах, прадедах, близких, земляках. А перед этим давайте с вами закроем глаза и представим себе голубое чистое небо над головой, как плывут облака, скрываясь за горизонтом, внизу шелестит зеленая трава… Откроем глаза. Этот мир, это чистое небо над головой благодаря нашим дедам и прадедам.

Я хочу рассказать вам о своем дедушке. Мой дедушка Жамсаранов Лубсан-Цырен Бимбаевич тоже воевал. Он прошел войну в пехоте с 1942- 1945 годы. Рассказывая нам, внукам о днях войны, у него на глазах наворачивались слезы. Каждый его день на фронте - это уже подвиг. И в память о нем я сделала его портрет, с которым пойду на 9 мая в Бессмертном полку.Ребята, кто хочет рассказать о своих близких?

(Дети рассказывают о дедах).

Мы продолжим нашу беседу, вернувшись на свои места.

Воспитатель: Ребята, кто помогал солдатам одержать победу?

Ученик: А, ведь подвиги совершались не только в боях, но и в тылу. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения. Женщины, подростки, старики встали к станкам, освоили машины, трактора, комбайны, заменили, ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом стало: «Все для фронта, все для победы!».

Воспитатель: Да, действительно, без поддержки и помощи тыла победф была бы не возможна. И наша республика тоже приняла активное участие в борьбе с врагом во время ВОВ.

На занятиях по ориентировке в пространстве мы знакомились с улицами нашего города, которым присвоены имена героев Бурятии. Назовите их.

Чертенков Иван Матвеевич,

Борсоев Владимир Бузинаевич,

Орешков Сергей Николаевич,

Гастелло Николай Францевич

Балдынов Илья Васильевич

Тулаев Жамбыл Ешеевич

Воспитатель: наша поисково – исследовательская работа предполагала: изучение материалов о ВОВ, о ее героях, посещение музеев, выставок, выпуск газеты, одним из результатов нашей поисково – исследовательской работы стало создание мультфильма о нашем земляке, герое Советского Союза Ж.Е.Тулаеве. И я предлагаю вам посмотреть результат нашей работы.

(Просмотр мультфильма)

Понравился вам мультфильм. Давайте себе поапплодируем

Рефлексия.

Наше занятие заканчивается, понравилось ли оно вам?

Что бы вы еще хотели бы узнать?

(Ответы детей)

Побольше узнать о героях, в честь которых названы улицы нашего города,

Создать мультфильм о детях героях, побольше узнать о своих родственниках)

Для чего мы провели это занятие?

(Ответы детей)

Чтобы мы помнили о подвигах нашего народа в ВОВ. Берегли в памяти имена героев земляков. Чтобы мы ими гордились, равнялись на них и были достойны их памяти

Вернуться к деревьям. Давайте закроем дерево войны словами мира. Пусть никогда не будет войны, пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мирное небо над головой.

Слайд о ветеранах. 9 мая этого года будет 70 лет, как окончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла. Счастья, здоровья, благополучия, мира!

(песня День Победы, салют)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!