СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвиг жен священников в годы гонений "Белые платочки"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает рассмотреть сложный материал по истории России 20 века. Помогает изучить на сколько сложные были отношения церкви и власти в первой половине 20 века.

Просмотр содержимого документа
«Подвиг жен священников в годы гонений "Белые платочки"»

ПОДВИГ ЖЕН СВЯЩЕННИКОВ В ГОДЫ ГОНЕНИЙ “БЕЛЫЕ ПЛАТОЧКИ”

ПОДВИГ ЖЕН СВЯЩЕННИКОВ В ГОДЫ ГОНЕНИЙ “БЕЛЫЕ ПЛАТОЧКИ”

 Нравственный подвиг жен священников велик. Он состоит в том, что даже в тяжёлое для православной веры время удалось сохранить культуру, религию. Женщины знали на что шли, они были готовы отдать даже свою жизнь ради сохранения нравственных ценностей.  Именно сейчас, во время возрождения православного духа, нам так необходимо вспомнить всех тех женщин, которые в годину гонений смогли передать потомкам убеждение в истинности православной веры русского народа.
  • Нравственный подвиг жен священников велик. Он состоит в том, что даже в тяжёлое для православной веры время удалось сохранить культуру, религию. Женщины знали на что шли, они были готовы отдать даже свою жизнь ради сохранения нравственных ценностей.
  • Именно сейчас, во время возрождения православного духа, нам так необходимо вспомнить всех тех женщин, которые в годину гонений смогли передать потомкам убеждение в истинности православной веры русского народа.
 «Белые платочки спасли Русскую Церковь». Эта фраза, пущенная в ход, как считается, Патриархом Алексием I, стала со временем весьма расхожей. Смысл ее в том, что именно «белые платочки», то есть православные бабушки, продолжавшие в годы атеистического засилья несмотря ни  на что посещать храмы,  спасали их от закрытия.

«Белые платочки спасли Русскую Церковь». Эта фраза, пущенная в ход, как считается, Патриархом Алексием I, стала со временем весьма расхожей. Смысл ее в том, что именно «белые платочки», то есть православные бабушки, продолжавшие в годы атеистического засилья несмотря ни

на что посещать храмы,

спасали их от закрытия.

Преподобномученица игумения Серафима (в миру Елизавета Николаевна Сулимова) Одна из первых жертв большевистского антицерковного террора. Родилась она в 1859 г. в г. Устюжне Новгородской губернии в купеческой семье.
  • Преподобномученица игумения Серафима (в миру Елизавета Николаевна Сулимова)
  • Одна из первых жертв большевистского антицерковного террора. Родилась она в 1859 г. в г. Устюжне Новгородской губернии в купеческой семье.
  В 17 лет Елизавета Сулимова поступила в новооснованный недалеко от ее родного города Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь, получивший вскоре славу одной из трех российских «женских лавр» (наряду с Дивеево и Шамордино).
  •   В 17 лет Елизавета Сулимова поступила в новооснованный недалеко от ее родного города Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь, получивший вскоре славу одной из трех российских «женских лавр» (наряду с Дивеево и Шамордино).
В монастыре она выполняла различные послушания, в том числе была регентом хора, сначала в Леушино, а затем на петербургском монастырском подворье, где была отмечена святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским  Икона Иоанна  Кронштадтского
  • В монастыре она выполняла различные послушания, в том числе была регентом хора, сначала в Леушино, а затем на петербургском монастырском подворье, где была отмечена святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским
  • Икона Иоанна
  • Кронштадтского
В 1901 г. послушница Елизавета приняла монашеский постриг с именем Серафима и через год была назначена казначеей Леушинского монастыря
  • В 1901 г. послушница Елизавета приняла монашеский постриг с именем Серафима и через год была назначена казначеей Леушинского монастыря
В 1905 г. в Новгородской епархии был возрожден знаменитый древний Ферапонтов монастыря и монахиня Серафима была назначена его настоятельницей с последующим возведением в сан игумении.
  • В 1905 г. в Новгородской епархии был возрожден знаменитый древний Ферапонтов монастыря и монахиня Серафима была назначена его настоятельницей с последующим возведением в сан игумении.
Огромные труды были предприняты игуменией Серафимой для организации иноческой жизни и активного социального служения возрожденной обители. Эти труды были прерваны объявленным осенью 1918 г. «Красным террором».
  • Огромные труды были предприняты игуменией Серафимой для организации иноческой жизни и активного социального служения возрожденной обители. Эти труды были прерваны объявленным осенью 1918 г. «Красным террором».
15 сентября 1918 г. игумения Серафима была расстреляна без суда и следствия в 2 верстах от г. Кириллова у горы Золотухи вместе с арестованным накануне епископом Кирилловским Варсонофием (Лебедевым) и четырьмя заложниками-мирянами. Часовня в честь кирилловских новомученников
  • 15 сентября 1918 г. игумения Серафима была расстреляна без суда и следствия в 2 верстах от г. Кириллова у горы Золотухи вместе с арестованным накануне епископом Кирилловским Варсонофием (Лебедевым) и четырьмя заложниками-мирянами.
  • Часовня в честь кирилловских новомученников
Юбилейным Архиерейским Собором 2000 г. она причислена к лику святых .
  • Юбилейным Архиерейским Собором 2000 г. она причислена к лику святых .
Также одними из таких женщин были: Исповедница Ираида Осиповна Тихова  – пример подвижницы, чудом пережившей «Большой террор».

Также одними из таких женщин были: Исповедница Ираида Осиповна Тихова  – пример подвижницы, чудом пережившей «Большой террор».

Мученица Александра Потаповна Устюхина  – одна из десятков тысяч церковных людей, убиенных в годы «Большого террора» 1937–1938 гг.
  • Мученица Александра Потаповна Устюхина  – одна из десятков тысяч церковных людей, убиенных в годы «Большого террора» 1937–1938 гг.
 Женщинам было разрешено полноправно участвовать в приходских собраниях и приходских советах. Так, проходивший в Москве Поместный Собор в последний день своей работы, 20 сентября 1918 г., принял специальное определение “О привлечении женщин к деятельному участию на разных поприщах церковного служения”.

Женщинам было разрешено полноправно участвовать в приходских собраниях и приходских советах. Так, проходивший в Москве Поместный Собор в последний день своей работы, 20 сентября 1918 г., принял специальное определение “О привлечении женщин к деятельному участию на разных поприщах церковного служения”.

Общие выводы: объяснить такое стремительное возрастание доли канонизированных женщин, подвизавшихся после 1917 г., можно тем, что их роль в жизни Церкви после революции весьма усилилась. «красный террор» в равной степени распространялся на представителей Русской православной Церкви как мужчин, так и женщин.

Общие выводы:

  • объяснить такое стремительное возрастание доли канонизированных женщин, подвизавшихся после 1917 г., можно тем, что их роль в жизни Церкви после революции весьма усилилась.
  • «красный террор» в равной степени распространялся на представителей Русской православной Церкви как мужчин, так и женщин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!