СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подросток и закон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подросток и закон»

Конспект правовой игры «Подросток и закон»

Цель: приобщение подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи игры:

·  формирование правовой культуры;

·  формирование навыков безопасного поведения в обществе;

·  закрепление правовых знаний у подростков

Ход игры:

Ведущий читает высказывание:

«Человек судит ближнего своего по делам и поступкам, но высшее существо судит по тому, от каких поступков человек отказался и как боролся самим собой».

К. Фридрих

Каждой команде предлагается высказать по высказыванию свое мнение.

Ведущий: Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и даже ответственность, о которых он не должен забывать и должен соблюдать, иначе это его может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.

Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобрести знания о своих правах, и выясним, как вы разбираетесь в законах рядом, с которыми мы живем.

Задание № 1

Представление команд

Задание № 2

Вам необходимо командой вспомнить: кто является богиней правосудия, воссоздать ее образ, используя предоставленные вам атрибуты и объяснить предназначение каждого атрибута.

Ведущий: У нас сегодня тоже имеются богини правосудия (представление жюри)

Задание № 3

«Вопрос – ответ»

1.  Что такое уголовная ответственность?

2.  Что такое административная ответственность?

3.  Что является преступлением?

4.  С какого возраста наступает уголовная ответственность?

5.  С какого возраста наступает административная ответственность?

6.  Кто является несовершеннолетним?

7.  Меры наказания несовершеннолетних при уголовной ответственности?

8.  Меры административного наказания несовершеннолетним?

9.  Кто является организатором?

10.  Кто такой подстрекатель?

11.  Кто такой пособник?

12.  Что признается невменяемостью?

13.  Что признается наказанием?

14.  Общие условия уголовной ответственности.

Задание № 4

«Расшифровщик»

7.

ступле

1.

«В бе

9.

сход

4.

в пропа

10.

ят по

5.

сть, вдр

2.

ду па

11.

ступе

3.

дают, как

8.

ние

12.

ням»

6.

уг, но в пре

«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням»

А. А. Бестужев - Марлинский

12.

ого мира».

5.

ценой

9.

т возна

2.

кие вы годы,

8.

не могу

4.

нутые

10.

градить поте

6.

преступ

11.

рю душевн

7.

ления,

1.

«Ника

3.

достиг

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

Г. Филдинг

2.

нь даёт

8.

Бе

12.

ье».

5.

к, и она

10.

айше

6.

сама

1.

«Жиз

9.

велич

4.

откий сро

11.

е счаст

7.

по се

3.

ся на кор

«Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье».

С. Н. Сергеев-Ценский

1.

«Не всяк

7.

стье, но всяк

4.

де награжда

10.

ся от утраты

11.

воли к сопротивл

5.

ется избавл

12.

ению».

2.

ое сопротив

3.

ление бе

9.

начинае

6.

ением от несча

8.

ое несчастье

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению».

Л. Л. Леонов

6.

то пр

8.

все

3.

ный п

5.

пник - э

10.

одя

2.

азан

11.

ев…»

7.

имер для

4.

ресту

12.

-

9.

х нег

1.

«Нак

«Наказанный преступник – это пример негодяев».

5.

очке не ви

1.

«Ск

6.

ться - к

4.

ерев

2.

оль

10.

но б

12.

т»

8.

вс

9.

е рав

7.

онец

3.

ко в

11.

уде

«Сколько веревочке не виться – конец все равно будет».

Задание № 5

«Права детей»

Команды должны ответить на вопросы.

•  1. Золушка, ты погладила мне платье? - Золушка, принеси мне кофе! - Золушка, ты хочешь пойти на бал? - Я бы хотела! - Тогда перебери зерно, вымой полы, посади цветы, приготовь ужин. Когда посол приехал примерить туфельку, оставленную на балу незнакомкой, Мачеха заподозрила неладное и заперла Золушку в чулане.

Имела ли право мачеха и сёстры так обращаться с Золушкой, мог ли кто-нибудь помочь Золушке?

·  2.Правильно ли поступила мама,

отправив Красную Шапочку одну через темный лес?

•  3.Снежная Королева превратила сердце Кая в льдинку и украла его (она посчитала, что ему будет лучше в ледяном царстве, не спросив его мнения) Имела ли право королева забирать его себе?

•  4. Мачеха отправила падчерицу в лес «лютой» зимой одну за подснежниками. Могла ли падчерица не пойти в лес? Мог ли кто-нибудь защитить девочку? Куда в современном мире она могла обратиться за помощью?

•  5. Родители оставили Иванушку на попечение сестры.

Правильно ли они поступили? Какое правило нарушили?

Задание № 6

«Квалифицируйте преступление»

В первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором - юридические названия этих преступлений. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений.



Преступления

Юридическое название

1.   

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм

2.   

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

3.   

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

4.   

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

5.   

Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство

6.   

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

7.   

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

8.   

Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж

Задание № 7

«Преступление против собственности»

Командам перечислены различные преступления. Необходимо отобрать преступления против собственности. Время на размышление – 1 минута. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. Всего 12 «правильных» карточек. Торговля несовершеннолетними.

9.  Мошенничество.

10.  Торговля краденым.

11.  Незаконный арест.

12.  Вымогательство.

13.  Кража.

14.  Продажа нелицензионных аудиокассет.

15.  Подделка финансовых документов.

16.  Неправомерное завладение автомобилем

17.  Грабеж.

18.  Разбой.

19.  Присвоение или растрата.

20.  Уклонение от уплаты таможенных платежей.

21.  Повреждение имущества по неосторожности.

22.  Безбилетный проезд в городском транспорте.

23.  Установка подслушивающего устройства.

Ответ: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Задание № 8

«Сказочный юрист»

Командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

«Красная Шапочка»

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

« Волк и семеро козлят»

4. В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

«Колобок»

5. Назовите сказку, где две сестры, завидуя третьей, идут на подлог и обман. «Аленький цветочек»

6. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

«Курочка Ряба».

Задание № 9

Стенгазета «Это надо знать»

Слово жюри, подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!