СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подросток и закон»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Подросток и закон» рассматривает вопросы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Методическая разработка – включает конкурсные вопросы, правовые ситуации, умение владеть правовой лексикой.  В приложении представлены материалы, отражающие работу, проводимую в с целью профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних: 

-  анкетирование «Молодежь о преступности» (проводимая с учащимися).

- выписка  Библиотека профессиональных словарей

- правовые ситуации

- плакаты на тему «Правонарушение и его последствия».

Просмотр содержимого документа
««Подросток и закон»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яншихово - Челлинская средняя общеобразовательная школа»

Красноармейского района Чувашской Республики















«Подросток и закон»












Александрова Валентина Валериановна,

учитель физики

первой квалификационной категории












МБОУ «Яншихово – Челлинская СОШ» - 2016 год


ВВЕДЕНИЕ. 
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие правового образования. Ведь одна из главных задач современного общества является воспитание социально-активного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности и умеющего их защищать. И важная роль в решении этой задачи отводится учебному заведению, так как именно в учебном заведении несовершеннолетние получают свои первые правовые знания. Вся внеурочная работа должна быть направлена на профилактику преступлений правонарушений среди несовершеннолетних. Используя игровые моменты необходимо научить учащихся находить правильный выход из сложившейся правовой ситуации, ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве, защищать свои права. Методическая разработка «Подросток и закон» рассматривает вопросы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Методическая разработка – включает конкурсные вопросы, правовые ситуации, умение владеть правовой лексикой. В приложении представлены материалы, отражающие работу, проводимую в с целью профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних: 

- анкетирование «Молодежь о преступности» (проводимая с учащимися).

- выписка Библиотека профессиональных словарей

- правовые ситуации

- плакаты на тему «Правонарушение и его последствия».


Цель проведения мероприятия: вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях  формирование правосознания.

Задачи:

1. Совершенствование форм и методов правового воспитания учащихся на основе информационных, интерактивных технологий.

2. Формирование у учащихся навыков решения правовых ситуаций, умения практической работы с законодательными актами.

3. Научить анализировать свое поведение с точки зрения юридической ответственности.

Место проведения мероприятия: учебный кабинет

Оборудование: мультимедийный проектор

Оформление:

1. Выставка нормативных и законодательных актов.

2. Мультимедийная презентация.

3. Материалы периодической печати (статьи из газет об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних).

4. Методическая литература о вреде алкоголизма, наркомании. Рефераты учащихся на тему «Юридическая ответственность несовершеннолетних».

5. Выставка плакатов на тему «Правонарушение и его последствия».

Подготовительная работа: 

Для проведения конкурса преподаватель готовит материал в виде вопросов, правовых ситуаций, мультимедийной презентации. Вопросы и ситуации берутся с учетом программы по праву и знания законов, рисунки, карточки. 






Ход мероприятия

1.Вводная часть.

Учитель: Добрый день, дорогие учащиеся, гости, учителя! Я рада приветствовать вас у нас в гостях. 

Учитель: Немецкий философ И. Кант говорил «поступай по отношению к другим так, как бы вы хотели, чтобы другие поступали по отношению к вам». Хотелось бы, чтобы вы не только сейчас задумались над этими словами, но и помнили их в своей дальнейшей жизни.  Не оступиться в жизни – трудно. стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Далеко это не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи, а что будет завтра? Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.

Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и их последствиях.

2. Основная часть занятия.

Учитель: В правовом турнире участвуют 2 команды 11 класса.

Дети делятся на две команды, дают название команд, его смысловое содержание, выбирают капитанов.

(например: команда "ВЕРА" – обозначает веру в то, что права ребенка будут так же уважаемы, как и права взрослых. Команда "НАДЕЖДА" – означает надежду на то, что права ребенка будут не только декларироваться, но и исполняться).

Воспитатель представляет членов жюри: социальный педагог, прокурор, судья. Судья  выдает командам жетоны за каждый правильный ответ. Социальный  педагог оказывает детям помощь при выполнении задания. Прокурор следит за соблюдением правопорядка. Остальные участники игры составляют группу поддержки.

Каждая команда выполняет задание за отдельным столом. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов.

1 конкурс «АЗБУКА ПРАВА»

Эпиграф: «Право существует для пользы человечества». Латинское изречение

За правильный ответ каждая команда получает по одному баллу.

И так начинаем игру. Первый конкурс!

Я зачитываю определения, вы записываете ответ. У болельщиков тоже есть право принять участие и проверить свои знания по правовым определениям.

Учащимся (командой) предлагается ответить на вопросы по уголовному и административному праву. (Приложение 1)

1. В чем заключаются особенности уголовной ответственности несовершеннолетних?

2. Назовите виды наказания, назначаемые несовершеннолетним за совершения преступления?

3. С какого возраста физическое лицо привлекается к уголовной ответственности?

4. Что является основанием для привлечения к административной ответственности?

5. Какая высшая мера административного наказания предусмотрена КоАП?

6. Назовите признаки административного правонарушения.

7. Взыскание за нарушение трудовой дисциплины.(выговор)

8.Совершение преступления совместно с двумя или несколькими людьми (соучастие)

9. Документ, удостоверяющий личность гражданина( паспорт)

10. Общее название всех видов имущественных преступлений – кражи, грабежи, мошенничества, вымогательства( хищение)

11. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого на месте преступления в момент его совершения. ( Алиби)

12. Распоряжение гражданина своим имуществом (завещание)

13. Граждане не достигшие 18 лет(несовершеннолетние

14. Преступление , состоящее в нанесении потерпевшему множество ударов.(Побои)

15. Акт власти, полностью или частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему судом более мягким. ( помилование)

И так давайте проверим. Прошу коллегию судей проверить результаты.

Разминка закончена, и я объявляю следующий конкурс.

2 конкурс капитанов «ТУРНИР ЮНЫХ ПРАВОВЕДОВ»

Эпиграф:

«Пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир». Латинское изречение

Капитаны команд получают правовые ситуации, которые в течение 5 минут должны решить, пользуясь УКРК.(Приложение 3)

Капитан 1 команды

Ситуация 1

Костя (16 лет) возвращался поздно вечером домой, во дворе к нему неожиданно подошли трое парней и довольно нагло потребовали заплатить 100 тенге за проход. Костя успел заметить в руках одного их них нож. Видя Костино замешательство, ребята стали надвигаться на него, угрожая избить и вытрясти из него деньги. У Кости с собой была тяжелая сумка, он с размаху стукнул ею по голове ближайшего к нему «рэкетира» и бросился бежать. Косте повезло, и он успел скрыться в своем подъезде. Назавтра он узнал, что того парня увезли в больницу с сотрясением мозга.

Как оценить поведение Кости? Подлежит ли он уголовной ответственности? Разрешите ситуацию с правовой точки зрения, руководствуясь ст. 37 УК.

Ситуация 2

Трое подростков 14-15 лет в пьяном виде бродили по улицам города, зашли «отдохнуть» в парк культуры и отдыха, приставали к прохожим, вели себя развязано. На замечания окружающих отреагировали отрицательно.

Есть ли в действиях подростков правонарушения?

Какое наказание предусмотрено за подобные действия?

Капитан 2 команды

Ситуация 1

Алексей (17 лет) вечером шел домой с секции каратэ. Внезапно он услышал женский крик. Ему показалось, что какая-то женщина зовет на помощь. Он бросился в сторону, откуда доносились крики, и увидел мужчину, прижавшего к стене молоденькую девушку. Девушка кричала и отчаянно пыталась вырваться. Алексей незаметно подошел сзади и несколькими меткими ударами «вырубил» нападавшего (не зря восемь лет он занимался своим любым каратэ). Правда, с горяча он немного переборщил – вызванная им «скорая» увезла его в больницу с переломами и другими серьезными повреждениями.

Как оценить поведение Алеши? Разрешите ситуацию с правовой точки зрения, руководствуясь ст. 37 УК.

Ситуация 2

Князев был задержан сотрудниками милиции на месте преступления за совершение карманной кражи. Князев мотивировал тем, что ему только 16 лет, уголовной ответственности он не подлежит, и просил наложить штраф за те неправомерные действия, которые он совершил.

Чем является правонарушение Князева – преступлением или проступком? Какую ответственность должен понести Князев?

3 конкурс "РАБОТА СО СЛОВАРЕМ".

Эпиграф: «Будь скор на мышление и медлен на слова». Ап.Иаков

(Приложение 2) Каждой команде предлагается дать определение отдельных слов с помощью словаря

Задание для 1-ой команды:

• суд

• преступление

• защитник

• потерпевший

• свидетель

Задание для 2-ой команды:

• правоспособность

• уголовная ответственность

• грабеж

• презумпция невиновности

• наказание

Жюри подводит итог конкурса.


4 конкурс «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗАКОН?».

Эпиграф: «Кто не подчиняется законам, тот лишается их священной защиты».

Т.Гейне

Команды должны разместить на доске карточки с названием правонарушения. Капитанам предлагаются карточки, на которых написано правонарушение и задание(Приложение 4)

1. Определи какое правонарушение совершил подросток?

2. Размести карточку с названием данного правонарушения на доске.

Задание для 1-ой команды:

1. Определи какое правонарушение совершил подросток?

Ситуации:

– Коля, ученик 8 класса, играл в школьном коридоре с мячом. Ему сказали, чтоб он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в коридоре.

– Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки.

– Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения

– Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: Сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч рублей. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?

– «Фанаты» испортили краской стены дома.

2. Размести карточку, с названием данного правонарушения на доске.

• порча школьного имущества

• порча чужого имущества

• драка на улице

• ограбление ларька

• умышленное повреждение имущества

• мелкое хулиганство

Задание для 2-ой команды:

1. Определи какое правонарушение совершил подросток?

Ситуации:

– Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры.

– В разговоре с прохожими старшеклассник употребил нецензурную брань.

– Два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья.

– Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка.

– В день своего 16-летия Петя Михайлов пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Иванова в парк отдыха. Там они распили принесенные Петей Михайловым бутылку вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Полиция доставила их в отделение и составили протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

2. Размести карточку, с названием данного правонарушения на доске.

• Повреждение имущества по неосторожности

• Оскорбление

• Причинение тяжкого или среднего вреда здоровью

• Кража

• Драка на улице мелкое хулиганство

5 конкурс «ПРАВО»

Эпиграф: «Право это все то, что истинно и справедливо». В. Гюго

Право неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому свои права и обязанности должен знать каждый человек.

-Уважаемые участники, вам необходимо заполнить пробелы в этой лестнице возрастов, т.е. поставить нужный возраст. Свои ответы вы записываете и затем сдаете для проверки в Коллегию Верховных судей. Я зачитаю вопрос, а вы записывайте правильный ответ.

- 1. Права и обязанности школьника ( 6 лет)

- 2. Право на временную работу в свободное от учебы время (14)

- 3. Уголовная ответственность за преступления (14)

-4 . Граждане Республики Казахстан может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности ( 18)

-5. Право быть избранными в государственную думу (21)

-6. Право быть судьёй (25)

-7. Право на пенсию по старости ( 58\63)

-8. Право быть президентом РК ( 40)

А сейчас я обращаюсь к коллегии высших судей и прошу огласить результаты сегодняшней игры «Подросток и закон»

3. Заключение.

Учитель: Юристы, правоведы так говорят: «разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимаете?

Дети высказывают свои мнения.

Учитель: Каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не многие становятся преступниками.

Учитель: Скажите, ребята, а преступление – это ошибка человека?

Дети высказывают свои мнения.

Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самое важное – человека некому было остановить, помочь решить проблемы.

4. Рефлексия.

Учитель: ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии, начиная свой ответ со слов:

– я узнал, что …

– самым интересным было …

– оказывается, что

– для меня было новым …


Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша игра. На прощание хочется пожелать вам успехов во всех начинаниях, хорошего настроения и, конечно соблюдения правовых норм. Ведь это залог спокойной жизни не только нас самих, но и нашего общества.

До свидания! До новых встреч!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция РК // Астана: 2008г.

2. Уголовный кодекс РК //Алмааты, 1997г.

3. Уголовно-процессуальный кодекс // Алмааты, 1997 г.

4. Ибраева А.С. «Правоведение»: учебник //А:2007 г.

5. Ибраева А.С. «Правоведение»: учебник //А:2010

6. К.М. Жукешев «Человек. Общество. Право.» учебник //А:2005 г.

7. base.garant.ru›Федеральный закон›Органы

8. old.mon.gov.ru›Документы›Федеральные законы›vosp/2005

9. «ПедСовет» - методический журнал для педагогов, М., АО «Принт - экспресс».










































Анкетирование «Молодежь о преступности» Приложение

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация прав ребенка:

А).1948;

Б). 1959;

В). 1976;

Г). 1989;

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность, по УК РК, за кражу, грабеж и разбой?

А). С 12 лет;

Б). С14 лет;

В). С 16 лет;

Г). С 17 лет;

3. Несовершеннолетний освобождается от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия в случае совершения преступления?

А). Легкой тяжести;

Б). Только небольшой тяжести;

В). Только средней тяжести;

Г). Небольшой или средней тяжести;

4. Достижение лицом возраста уголовной ответственности происходит:

А). В день рождения;

Б). С ноля часов суток дня рождения;

В). С полудня суток дня рождения;

Г). С ноля часов следующим за днем рождения;

5. Несовершеннолетние осужденные отбывают лишение свободы в:

А). Воспитательных колониях;

Б). Воспитательных колониях общего режима;

В). Воспитательных колониях строгого режима;

Г). Воспитательных колониях усиленного режима;

6. Открытое хищение чужого имущества с применением неопасного для жизни или здоровья насилия называется:

А).Вымогательство;

Б). Кража;

В). Грабеж;

Г). Разбой;

7. Основными характеристиками субъекта административного права является:

А). Административная правоспособность;

Б). Административная дееспособность;

В). Административная ответственность;

Г). Административная деликтоспособность;

8. К несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены следующие виды наказания:

А). Штраф;

Б). Арест;

В). Лишение права заниматься определенной деятельностью;

Г). Конфискация имущества;

Д). Лишение свободы на срок не свыше 10 лет;

9. Целью уголовного наказания являются:

А). Кара;

Б). Восстановление социальной справедливости;

В). Предупреждение совершения новых преступлений;

Г). Перевоспитание.

Приложение 1

1. В чем заключаются особенности уголовной ответственности несовершеннолетних?

2. Назовите виды наказания, назначаемые несовершеннолетним за совершения преступления?

3. С какого возраста физическое лицо привлекается к уголовной ответственности?

4. Что является основанием для привлечения к административной ответственности?

5. Какая высшая мера административного наказания предусмотрена КоАП?

6. Назовите признаки административного правонарушения.

7. Взыскание за нарушение трудовой дисциплины.(выговор)

8.Совершение преступления совместно с двумя или несколькими людьми (соучастие)

9. Документ, удостоверяющий личность гражданина( паспорт)

10. Общее название всех видов имущественных преступлений – кражи, грабежи, мошенничества, вымогательства( хищение)

11. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого на месте преступления в момент его совершения. ( Алиби)

12. Распоряжение гражданина своим имуществом (завещание)

13. Граждане не достигшие 18 лет(несовершеннолетние

14. Преступление , состоящее в нанесении потерпевшему множество ударов.(Побои)

15. Акт власти, полностью или частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему судом более мягким. ( помилование)
































Приложение 2.

Конкурс "Работа со словарем"

выписка

Библиотека профессиональных словарей

Большой юридический словарь

Автор и составитель . Б. Борисов

Москва Книжный мир 2010


а

Алиби - в уголовном процессе — обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте

в

Вандализм – бессмысленное, варварское уничтожение материальных и культурных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающегося в осквернении общественных сооружений надписями, которые грубо оскорбляют общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (ст.214 УК РФ).

Вымогательство – преступление, заключающееся в требовании передачи чужого имущества или права на имущество или совершении других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего и его близких (ст.163 УК РФ)

Вердикт – решение присяжных заседателей в уголовном процессе о виновности или невиновности подсудимого.

г

Грабеж – открытое похищение имущества, совершенное без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья. Уголовная ответственность за Г. наступает с 14 лет (ст.161 УК РФ).

д

Дознание –предварительное расследование правонарушений, следственные действия.

з

Защитник -это адвокат, осуществляющий защиту прав и интересов подсудимого, оказывающий ему юридическую помощь при рассмотрении уголовного дела.

к

Кодекс – законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.

Криминология – наука о преступности, ее причинах, личности преступника, путях и средствах предупреждения и сокращения преступности.

м

Мировой судья – судья общей юрисдикции субъекта РФ; в пределах свой компетентности рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

н

Наказание – особая мера государственного принуждения за совершенное преступление, назначаемая только судом от имени государства и применяемая к лицам, совершившим преступление.

Необходимая оборона - это предусмотренная и разрешенная Законом защита от нападения путем причинения вреда тому, кто нападает. (Необходимая оборона предусмотрена статьей 37 Уголовного кодекса Российской Федерации).


о

Оскорбление- преступление, заключающееся в умышленном унижении чести и достоинства человека, выраженном в неприличной форме. О. может быть нанесено словесно, письменно, действием(пощечина, непристойный жест и т.д.), публично, либо в отсутствии потерпевшего. (ст.130 УК РФ).

Обвинение - утверждение о совершении определенным лицом деяния, запрещенного уголовным законом, выдвинутое в порядке, установленном Уголовным Кодексом.

Ответственность - обязанность правонарушителя нести какие-либо неблагоприятные для него последствия (обычно последствия связаны с наказанием).

п

Правоспособность - это способность иметь права и нести обязанности. Правоспособность возникает, когда человек рождается, и она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она не зависит ни от возраста, ни от состояния здоровья, ни от каких либо других факторов. Все физические лица (граждане) имеют равную правоспособность. И никто, ни государственный, ни какой - либо иной орган не может лишить гражданина правоспособности. Ограничение правоспособности может произойти в исключительном случае, например, по приговору суда, в связи с совершением преступления. Но ни в коем случае нельзя ограничивать правоспособность граждан по расовой, социальной, национальной или иной принадлежности. Обладая равными возможностями вступления в разнообразные правовые отношения, люди, тем не менее, не обладают одинаковыми способностями делать это: к примеру, в молодом возрасте человек вряд ли сможет осознанно совершить крупную сделку.

Презумпция невиновности - положение, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке

Потерпевший - лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред.

Преступление - Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.

с

Свидетель - лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

Суд – орган государства, осуществляющий правосудие. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.

у

Уголовная ответственность - правовое последствие совершения преступления, выражается в форме наказания. Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и разбирательство его в суде.














Приложение 3

Капитан 1 команды

Ситуация 1

Костя (16 лет) возвращался поздно вечером домой, во дворе к нему неожиданно подошли трое парней и довольно нагло потребовали заплатить 100 тенге за проход. Костя успел заметить в руках одного их них нож. Видя Костино замешательство, ребята стали надвигаться на него, угрожая избить и вытрясти из него деньги. У Кости с собой была тяжелая сумка, он с размаху стукнул ею по голове ближайшего к нему «рэкетира» и бросился бежать. Косте повезло, и он успел скрыться в своем подъезде. Назавтра он узнал, что того парня увезли в больницу с сотрясением мозга.


Как оценить поведение Кости? Подлежит ли он уголовной ответственности? Разрешите ситуацию с правовой точки зрения, руководствуясь ст. 37 УК.

Ситуация 2

Трое подростков 14-15 лет в пьяном виде бродили по улицам города, зашли «отдохнуть» в парк культуры и отдыха, приставали к прохожим, вели себя развязано. На замечания окружающих отреагировали отрицательно.

Есть ли в действиях подростков правонарушения?

Какое наказание предусмотрено за подобные действия?

Капитан 2 команды

Ситуация 1

Алексей (17 лет) вечером шел домой с секции каратэ. Внезапно он услышал женский крик. Ему показалось, что какая-то женщина зовет на помощь. Он бросился в сторону, откуда доносились крики, и увидел мужчину, прижавшего к стене молоденькую девушку. Девушка кричала и отчаянно пыталась вырваться. Алексей незаметно подошел сзади и несколькими меткими ударами «вырубил» нападавшего (не зря восемь лет он занимался своим любым каратэ). Правда, с горяча он немного переборщил – вызванная им «скорая» увезла его в больницу с переломами и другими серьезными повреждениями.

Как оценить поведение Алеши? Разрешите ситуацию с правовой точки зрения, руководствуясь ст. 37 УК.

Ситуация 2

Князев был задержан сотрудниками милиции на месте преступления за совершение карманной кражи. Князев мотивировал тем, что ему только 16 лет, уголовной ответственности он не подлежит, и просил наложить штраф за те неправомерные действия, которые он совершил.

Чем является правонарушение Князева – преступлением или проступком? Какую ответственность должен понести Князев?















Приложение 4

Задание для 1-ой команды:

Ситуации:

– Коля, ученик 8 класса, играл в школьном коридоре с мячом. Ему сказали, чтоб он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в коридоре.

– Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки.

– Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения

– Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: Сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч рублей. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?

– «Фанаты» испортили краской стены дома.

2. Размести карточку, с названием данного правонарушения на доске.

• порча школьного имущества

• порча чужого имущества

• драка на улице

• ограбление ларька

• умышленное повреждение имущества

• мелкое хулиганство

Задание для 2-ой команды:

1. Определи какое правонарушение совершил подросток?

Ситуации:

– Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры.

– В разговоре с прохожими старшеклассник употребил нецензурную брань.

– Два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья.

– Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка.

– В день своего 16-летия Петя Михайлов пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Иванова в парк отдыха. Там они распили принесенные Петей Михайловым бутылку вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Полиция доставила их в отделение и составили протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

2. Размести карточку, с названием данного правонарушения на доске.

• Повреждение имущества по неосторожности

• Оскорбление

• Причинение тяжкого или среднего вреда здоровью

• Кража

• Драка на улице мелкое хулиганство











Приложение 5

Плакаты на тему «Правонарушение и его последствия»


«Жизнь прекрасна, когда у нее есть будущее»


«Шаг за шагом по законам»


«Мои права – моя защита»



«Право это все то, что истинно и справедливо»

В. Гюго


«Ищешь причину зла она только в тебе»

Ж.Ж. Руссо


«Пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир»

Латинское изречение


«Будь скор на мышление и медлен на слова»

Ап.Иаков


«Право существует для пользы человечества»

Латинское изречение


Незнание закона не освобождает от ответственности.

14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!