СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подростковый кризис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подростковый кризис»

Подростковый кризис: когда начало, когда конец

Занятия физкультурой и группе дополнительного образования важны в первую очередь для сохранения здоровья как физического, так и психологического. Ведь, как говорят «в здоровом теле – здоровый дух». Самый сложный период в развитии ребенка - это подростковый возраст и кризис с ним связанный.

Подростковый возраст –период формирования идентичности. В этот период утверждаются жизненные позиции и принципы, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Главная мотивация этого периода у учащихся - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

Именно эти аспекты возможно развивать при занятиях спортом на уроках и во внеучебное время.

Л.С. Выготский отмечал некоторые особенности данного возраста, которые могут помочь педагогу при общении с учащимися:

1. Развитие мышления – в понятиях;

2. Изменение воображения;

3. Развитие рефлексии

4. Самосознание.

5. Проявление подросткового кризиса.

Благодаря этому периоду у человека появляется «чувство индивидуальности».

Подростковый кризис проявляется в грубости , желании поступать наперекор желанию и требованиям взрослых, в игнорировании, замкнутости, агрессивности и т.д.

Подростковый кризис – этап переходного периода от детства к взрослости. Существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на этот период:

К внешним факторам относят: постоянный контроль взрослых, зависимость и чрезмерная опека.

К внутренним факторам относят: привычки, черты характера- внутренние запреты, привычка не отстаивать свою позицию и др.

В этот период появляется желание к самоутверждению, самовыражению и самовоспитанию. Подростковый возраст – период любопытства и желания «попробовать все».

Отношения в семье также меняются. Появляется потребность в отчуждении, появляется негативизм – форма отчуждения и поиска себя.

В подростковом возрасте проявляются противоположные качества личности:

  1. целеустремленность и апатия,

  2. настойчивость и неустойчивость;

  3. самоувернность и неуверенность в себе;

  4. безапелляционность и ранимость;

  5. потребность в общении и желание уединиться;

  6. мечтательность и рационализм;

  7. Нежность и враждебность.

Важно признавать взрослость подростка, это будет способствовать развитию общественно полезной деятельности и деятельности самосовершенствования. Важно включать их в активную общественно полезную деятельность.

Рекомендации для снижения конфликтности:

- принять изменения, которые происходят с вашим ребенком, как необходимые по психофизиологическим причинам и относиться к ним спокойно;

- уметь слушать, вести беседу на равных.

- поддерживать самостоятельность и независимость.

- сформулировать права и обязанности, ограничить круг видов деятельности и ответственность за них.

Педагогу ажно помнить, что этот период закончиться и учиться быть крайне уважительными и аккуратными с подростками, а также уметь выстраивать границы как свои, так и границы общения с ними.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!