СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подробный план факультативноого урока по английскому языку по песне Аврил Лавин "God keeps my head above water"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Подробный план урока по английскому языку по песне Аврил Лавин "God keeps my head above water", по методу Шадрикова,

Просмотр содержимого документа
«Подробный план факультативноого урока по английскому языку по песне Аврил Лавин "God keeps my head above water"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Зеленодольский механический колледж»









План-конспект урока

по дисциплине «Иностранный Язык»»



«Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка с применением интерактивных технологий на примере песни Avril LavigneHead above water”»











Разработала:

Старостина Олеся Владимировна

Преподаватель иностранного языка

ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж»













Зеленодольск, 2023

Методическое обоснование формы урока: Научный прогресс, развитие технологий, популяризация интерактивных форм обучения диктуют новые правила ведения занятий по дисциплине «Иностранный язык» в средних профессиональных образовательных учреждениях. Становится ясно, что формы и методы проведения занятий, которые были приемлемы ещё 5-7 лет назад в современных реалиях становятся не актуальны.

Студентам 21-го века привычно разнообразие компьютерных программ, приложений, онлайн школ, чат-ботов и групп в социальных сетях, позволяющих с интересом изучать иностранные языки. Осознание острой необходимости повышения мотивации изучения иностранного языка студентами СПО привело к созданию цикла уроков «Английский по песням».

Данная нетрадиционная форма урока развивает навыки чтения, аудирования и говорения студентов за счёт поддержания устойчивого интереса к рабочему материалу урока (видеоролики, интервью с исполнителем песни, интерактивные задания).

Кроме того, уроки данной формы подразумевают использование мобильных устройств (смартфонов или планшетов) для выполнения интерактивных заданий. Таким образом, гаджеты становятся не помехой, а рабочим инструментом урока.

Тема урока: Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка с применением интерактивных технологий на примере песни Avril Lavigne “Head above water”.

Цели урока:

  1. Обучающие:

- Активизировать употребление лексики, устойчивых фраз и выражений, встречающихся в песне Avril Lavigne “Head above water”, а также в интервью об истории создания данного произведения, которое дала певица;

- Повторить особенности образования предложений в английском языке;

- Сформировать представление обучающихся об использовании лексической конструкции “too…to…” в английском языке;

- Развивать навыки аудирования.

  1. Воспитательные:

- Прививать умение работать в коллективе и индивидуально;

- Воспитывать культуру поведения;

- Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

  1. Развивающие:

- Способствовать развитию и активизации мыслительной деятельности студентов;

- Развивать коммуникативные способности студентов;

- Развивать фонематический слух студентов.

Задачи урока:

  • сформулировать цели и задачи занятия, найти средства для их реализации;

  • организовать целенаправленную познавательную деятельность, подготовить обучающихся к усвоению знаний, включить обучающихся в процесс добывания знаний, умений и навыков;

  • дать конкретные представления об изучаемой теме, а также языковых явлениях, описывающих её;

  • добиться повышения уровня осмысления изучаемого материала и глубины его понимания, подвести итоги урока;

  • проанализировать и выставить оценки.



Данный урок развивает следующие Общие Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения данных Общих Компетенций студент должен уметь: 

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


В результате освоения данных Общих Компетенций студент должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Тип урока: совершенствование знаний, отработка умений и навыков.

Вид урока: Практическое занятие.

Межпредметные связи:

- Лечебное дело;

- Сестринское дело.

Внутрипредметные связи: - тема «Present Simple Tense» («Настоящее простое время»), «The construction “too … to …”» («Использование конструкции “Слишком … чтобы…”»)

Основные методы обучения: информационный, продуктивный, репродуктивный.

Частные методы и приёмы: индивидуальная работа, фронтальная.

Материально-техническое оснащение: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, компьютерная презентация к уроку, дидактический раздаточный материал (папки с заданиями), обязательное наличие мобильных устройств у студентов.

Методические рекомендации по проведению урока: Данный урок представляет смесь традиционных методов обучения иностранному языку с инновационными, интерактивными. В уроке присутствуют задания разных уровней сложности, начиная от простейших «Прочитай текст» и заканчивая более сложными заданиями с элементами аудирования «Посмотри видеоролик, заполни пропуски услышанными словами» или «Посмотри видеоролик и выполни интерактивное задание (прим.: задание на множественный выбор; задание на поиск лишнего слова в сказанном предложении; задание на составление логически завершённого предложения из отдельных слов)».

Межпредметная связь данного урока с медицинскими дисциплинами обусловлена описываемой коммуникативной ситуацией: популярная певица, тяжело переносившая заболевание «болезнь Лайма», в критический момент описала свои переживания в песне, которая легла в основу и название данного урока. Более того, после выздоровления артистка дала несколько интервью прессе, на видео-отрывка которых строятся задания на совершенствование навыков аудирования.

Проведение данного урока в учебной аудитории предполагает наличие у студентов мобильных устройств: смартфонов, планшетов или ноутбуков. Также желательно наличие личных наушников, для повторного прослушивания аудио-отрывка видеоролика, если остались непонятные моменты после основного прослушивания.

План-конспект урока:



п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

Организационный этап (5 мин.)



Цель этапа:

Создание эмоционального настроя на совместную познавательную деятельность.

Задачи преподавателя:

Подготовить обучающихся к работе на занятии и настроить на эффективную работу на уроке.

Задачи обучающихся:

Проверить свою готовность к уроку.

Метод: Беседа.

Критерий достижения цели:

Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.







Приветствие, выявление отсутствующих, организация внимания и позитивного настроя обучающихся на занятии.

- Good morning, dear students! I’m glad to see all of you! How are you today? Is everything OK?

Студенты включаются в иноязычное общение, отвечают на реплики:

-Good morning, teacher! Glad to see you too!

Записываю на доске дату, заранее уточнив, какое сегодня число и день недели:

-What date is it today? And what is the day of the week? Please, open your copy-books and write down the date!

Выясняю, кто отсутствует на уроке:

-Let’s check up who is absent today…

(отмечаю отсутствующих в журнале успеваемости).

2

Речевая разминка (5 мин.)



Цель этапа:

Развить произносительные навыки, настроить артикуляцию студентов на англоязычную речь.

Задачи преподавателя:

Настроить студентов на урок, разработать речевой аппарат для дальнейшей деятельности, включить в работу студентов посредством фронтального опроса.

Задачи обучающихся:

Настроиться на англоязычное общение.

Метод:

Фронтальный опрос.

Критерий достижения цели:

Фонетически и артикуляционно правильное произношение слов, фраз и предложений на английском языке.





-Итак, давайте начнём урок…

-Ok, students, let’s begin our lesson…



-I’d like to show you some photos and read some of English proverbs and you should try to guess WHAT and WHO THE THEME of our lesson is connected with!

-Я хочу показать вам несколько фотографий и прочитать английских пословиц, а вы постарайтесь догадаться, с чем и кем связана тема нашего сегодняшнего урока!

Демонстрация слайдов. Студенты читают пословицы:

  • A good health is better than wealth (Здоровье лучше богатства);

  • Without health no one is rich (Без здоровья никто не богат);

  • Health is not valued till sickness comes (Здоровье не ценят, пока болезнь не придёт);

  • Study sickness while you are well (Изучай болезнь пока здоров);

  • Prevention the sickness is better than cure (Предотвратить проще, чем лечить).


Демонстрация фотографий, на которых изображена певица Avril Lavigne:

  • Students, do you know who is that lady? (Студенты, известно ли вам, что это за дама/девушка?)

  • Do you like her songs? Why? Why not? (Нравятся ли вам её песни? Почему? Почему нет?)


3

Целеполагание и мотивация (2 мин)



Цели этапа:

  • подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению знаний;

  • мотивация и принятие студентами цели;

  • мотивация и принятие студентами учебно-познавательной деятельности;

  • постановка познавательной задачи.


Метод:

Беседа

Задачи преподавателя:

Помочь студентам сформулировать цель урока и составить план деятельности.

Задачи обучающихся:

Сформулировать цель урока, записать тему урока в тетрадь.

Критерий достижения цели:

Активность студентов при использовании знаний, полученных ранее на уроках английского языка; инициатива со стороны обучающихся принять участие в работе на уроке; ответы на вопросы преподавателя.



-Students, have you noticed some key-words in all of these proverbs? What are they?

-Заметили ли вы несколько ключевых слов во всех этих пословицах? Что это за слова?

Студенты отвечают:

-Yes, I have noticed these words. They are: «health» and «sickness» (Да, эти слова «здоровье» и «болезнь»).



-How these words are related to this singer?

-Каким образом эти слова связаны с этой певицей?

Студенты отвечают:

-Maybe she was ill?.. (Может быть, она была больна?..)

-Yes, you are quite right! And, as you’ve been told before, today we have an unusual lesson. Now try to guess what is the theme of our today’s lesson?

-Вы абсолютно правы! Ранее вам было сказано, что сегодня у нас не совсем обычный урок. А теперь постарайтесь догадаться, какая тема нашего сегодняшнего занятия?



Студенты высказывают свои предположения.



-Yes, you are right. The theme is «Avril Lavigne’s song “Head above water”».

-Да, вы правы. Тема сегодняшнего урока «Песня Avril Lavigne “Head above water”».



-Let’s write it down into our copy-books!

-Давайте запишем её в тетради!



Цели сегодняшнего урока:

- познакомиться с творчеством Avril Lavigne;

- узнать о болезни Лайма и способах инфицирования.



И сегодня мы с вами будем:

And today we are going to:

Read about some interesting biography facts of the singer.

Читать о некоторых интересных фактах из биографии певицы.

Do some exercisers on the topic.

Выполнять упражнения по данной теме

Listen a short audio-track and watch a short video

Прослушаем короткую аудиозапись и посмотрим видео

Remember the rule of using the structure “too…too..”

Вспомним правило использования конструкции «Слишком.., чтобы…»



4

Актуализация опорных знаний (7 мин.)



Цели этапа:

  • развивать умения и навыки устной речи;

  • проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Метод: Фронтальный опрос.

Задачи преподавателя:

  • проверить усвоение ранее изученной лексики и выражений;

  • выявить пробелы в знаниях и устранить их;

  • обеспечить актуализацию опорных знаний и умений по разделу «Диагностика заболеваний» («Diseases diagnosis»).


Задачи обучающихся:

  • повторить пройденный материал;

  • закрепить пройденную лексику;

  • проанализировать свои ответы и сделать выводы, если были допущены ошибки.


Критерий достижения цели:

  • В ходе оптимального сочетания контроля и самоконтроля студент демонстрирует знание лексики раздела «Диагностика заболеваний» («Diseases diagnosis»).


Критерии оценивания ответов обучающихся:

«5» - даны верные ответы на все вопросы теста;

«4» - допущена одна ошибка при ответе на тестовые задания;

«3» - допущены две ошибки в ответах на тестовые задания;

«2» - студент не смог правильно ответить на достаточное количество поставленных вопросов.







But before we start our training let’s remember what we have studied during the previous lessons.

Но прежде, чем приступить к изучению данной темы, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых занятиях.



-In order to check the quality of your knowledge, I propose to answer some test questions first. You can find the test papers on your desks.

Для проверки качества вашей подготовки к работе предлагаю ответить на вопросы теста. Тест самопроверки находится на ваших партах.

Я прочитаю вопросы, а вы выберете наиболее подходящий, на ваш взгляд, ответ.

I will read the questions and you should give the most appropriate answer.

Вопрос 1: Дайте английский эквивалент словосочетанию «нервная система»:

  1. The system of the nervs

  2. Nervous system

  3. System’s nervous

Вопрос 2: Дайте английский эквивалент словосочетанию «быть диагностированным»:

  1. To have a diagnosis

  2. To had a diagnosis

  3. To be diagnosed

Вопрос 3: Дайте английский эквивалент выражению «инфекция может распространиться на…»:

  1. The infection can spread to

  2. The spread can be infected

  3. The infection can be spread to

Вопрос 4: Дайте русский эквивалент выражению «battling the disease»:

  1. Болезненная борьба

  2. Борьба с болезнью

  3. Болезнь победила

Вопрос 5: Дайте русский эквивалент выражению «the most common disease»:

  1. Самое распространённое заболевание

  2. Наименее распространённое заболевание

  3. Неизвестное заболевание

Ключ выполнения задания:

1.b, 2.c, 3.a, 4.b, 5.a

Проведем самооценку вашей подготовки. И при выявлении неточностей и ошибок, скорректируем свои знания.

Критерии оценки следующие:

«5» - даны верные ответы на все вопросы теста;

«4» - допущена одна ошибка при ответе на тестовые задания;

«3» - допущены две ошибки в ответах на тестовые задания;

«2» - студент не смог правильно ответить на достаточное количество поставленных вопросов.

(на экране правильные варианты ответов с последующими комментариями преподавателя и студентов).

5

Введение нового лексического материала (5 мин.)



Цели этапа: Осуществить актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию.

Метод: Сообщение преподавателя

Задачи преподавателя: Ознакомить студентов с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами.

Задачи обучающихся: Записать новые незнакомые лексические единицы и их перевод на русский язык в тетрадь.

Критерий достижения цели:

Запись студентами незнакомых лексических единиц, их фонетически и артикуляционно-правильное произношение.







-А сейчас мы проверим вашу интуицию! Возьмите, пожалуйста, первый лист из папок с раздаточным материалом, и попробуйте найти русский эквивалент новых слов на английском языке. Возможно, какие-то слова уже известны вам.

-So, let’s match the words to their Russian equivalents!



(Студенты, опираясь на остаточные знания, логику и интуицию, в рабочем листе раздаточного материала соединяют английские и русские слова).



-And now let’s check whether you were right. You can also look at the Vocabulary into your folders.

-Давайте проверим, правы вы или нет. Вы можете также проверить значения слов в Словаре, данном в ваших папках.



(Демонстрирую правильный вариант перевода слов на слайдах, также студенты проверяют значения слов в Словаре урока, представленном в рабочих папках).

-Please, write down only those words that you did not know before.

-Запишите, пожалуйста, только те слова, которые были незнакомы для вас.

6

Работа по текстам «About the singer», «About the song», «Head above water» (25 мин.)



Цели этапа: Формирование у студентов навыка ответа на поставленные вопросы; формирование умения анализировать полученную информацию и способность использовать её в общении. Развитие навыка понимания устной речи.

Метод: Самостоятельная работа.

Задачи преподавателя: Организация индивидуальной и парной работы студентов, контроль выполнения послетекстовых упражнений.

Задачи обучающихся: Выполняют задания в рабочих тетрадях. Затем, вместе с преподавателем проверяют.

Критерий достижения цели:

«5» - задание выполнено правильно на 100%, достигнут хороший уровень понимания англоязычной речи.

«4» - задание выполнено правильно на 70-80%, допущены неточности или незначительные ошибки при выполнении задания.

«3» - задание выполнено с ошибками. Погрешность составляет более 50%.

«2» - студент не смог достаточно полно и правильно организовать свою работу, задание не выполнено.







-А сейчас, пожалуйста, откройте папки с раздаточным материалом, и давайте начнём работу с текстом!

-Now, students, let’s read the text and do the exercisers!



Индивидуальная работа. Назначаю троих студентов читать текст «About the singer». Остальные студенты следят за чтением текста.



-Thank you for reading! Now please take your gadgets: mobile phones, tablets or laptops and get ready to do the next tasks!

-Спасибо за чтение! А сейчас, пожалуйста, возьмите ваши гаджеты: мобильные телефоны, планшеты или ноутбуки и приготовьтесь к выполнению следующих заданий.



-In order to do the next tasks you should scan qr-code.

-Для выполнения следующих заданий вам нужно отсканировать qr-код.

-Now let’s do task №2. Watch the short interview and fill in the gaps with the missing words.

-Посмотрите короткое интервью и заполните пропуски пропущенными словами.

-Well done, students! Now let’s do task №3. Watch the video of the song and fill in the gaps with the missing words.

-Молодцы! А теперь давайте выполним задание №3. Посмотрим видео клип и заполним пропуски пропущенными словами.

Проведём взаимопроверку. Вы можете обменяться работами с вашим соседом по парте.

Ключи выполнения задания №2:

  1. Very personal and very close to me;

  2. To write songs from my bed;

  3. And like so emotional;

  4. Powerful song;

  5. Other people;

  6. On different levels;

  7. Fighting a disease.

Ключи выполнения задания №3:

  1. Storm

  2. Less

  3. More

  4. To keep me save

  5. Part the sea

  6. Hold me close

  7. I need you now

  8. Stormy weather

  9. To fall asleep

Критерии оценивания следующие:

«5» - задание выполнено правильно на 100%, достигнут хороший уровень понимания англоязычной речи.

«4» - задание выполнено правильно на 70-80%, допущены неточности или незначительные ошибки при выполнении задания.

«3» - задание выполнено с ошибками. Погрешность составляет более 50%.

«2» - студент не смог достаточно полно и правильно организовать свою работу, задание не выполнено.

7

Динамическая пауза (1 мин.)



Цели этапа: Смена учебной деятельности на уроке.

Метод: Репродуктивный.

Задачи преподавателя: снятие эмоционального и физического напряжение с помощью двигательного перерыва с использованием стихотворения на английском языке.

Задачи обучающихся: Выполняют простые физические упражнения, слушая команды учителя на английском языке.

Критерий достижения цели:

Правильное выполнение физических упражнений.





-Now students, let’s have a break!

Please, stand up, listen to me and do the exercises!

-А сейчас давайте сделаем небольшой перерыв! Пожалуйста, встаньте, слушайте меня и выполняйте упражнения!

(Студенты слушают команды учителя на английском языке и повторяют простые физические упражнения).



Stand up! Clap, clap!

Hands up! Clap, clap!



Hands down! Turn around!

Hop-hop-hop! Stop!



Turn left! Clap, clap!

Turn right! Clap, clap!



Nod your head and turn around!

Clap, clap, clap!

Now, please, sit down!

8

Выполнение лексических упражнений, аудирования (13 мин.)



Цели этапа: Развитие навыка понимания лексической конструкции «too…to…». Дальнейшее совершенствование навыков аудирования.

Метод: Репродуктивный.

Задачи преподавателя: Объяснение правила. Организация прослушивания аудиозаписи.

Задачи обучающихся: Внимательно слушают диктора, выполняют задания.

Критерий достижения цели:

Правильные ответы студентов на контрольные вопросы.

-Now students let’s read at the rule of sing the construction «too…to…». You could notice the using of this construction in the song!

-А сейчас, студенты, давайте прочитаем правило использования конструкции «too…to…»/ «слишком…, чтобы…». Вы могли заметит использование этой конструкции в песне.



Назначаю студента прочитать правило.



А теперь давайте попробуем соединить следующие 5 примером, используя конструкцию «too…to…»/ «слишком…, чтобы…».



Опрашиваю 5 студентов. Критерии оценивания: правильные ответы студентов.

Tasks №5 and №6 are interactive. In order to do them you should use your gadgets.

Задания №5 и №6 являются интерактивными. Для их выполнения вам понадобятся гаджеты (мобильные телефоны, планшеты или ноутбуки).

9

Закрепление полученных знаний и умений (12 мин.)



Цели этапа: Закрепление полученных знаний на примерах с использованием новых лексических единиц.

Метод: Фронтальный опрос.

Задачи преподавателя: проведение опроса студентов, оценка выполнения задания, коррекция допущенных ошибок.

Задачи обучающихся: Работают индивидуально. После прочтения небольшого текста статьи отвечают на вопросы.

Критерий достижения цели:

«5» - задание выполнено правильно на 100%, достигнут хороший уровень понимания англоязычной речи.

«4» - задание выполнено правильно на 70-80%, допущены неточности или незначительные ошибки при выполнении задания.

«3» - задание выполнено с ошибками. Погрешность составляет более 50%.

«2» - студент не смог достаточно полно и правильно организовать свою работу, задание не выполнено.

Well done, students. Now let’s look at the 7th task. Молодцы! А сейчас давайте посмотрим на 7-ое задание.

Task №7. Read the text and answer the questions. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

The article demonstrates the scientific approach to Lyme disease. You should read it and then answer the questions in the written form.

Данная статья демонстрирует научный подход к болезни Лайма. Вы должны прочитать её и ответить на последующие вопросы в устной форме.

Критерии оценивания:

«5» - задание выполнено правильно на 100%, достигнут хороший уровень понимания англоязычной речи.

«4» - задание выполнено правильно на 70-80%, допущены неточности или незначительные ошибки при выполнении задания.

«3» - задание выполнено с ошибками. Погрешность составляет более 50%.

«2» - студент не смог достаточно полно и правильно организовать свою работу, задание не выполнено.

10

Постановка домашнего задания (2 мин.)



Цели этапа: сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

Метод: Объяснение преподавателя.

Задачи преподавателя: определить рациональный объем домашнего задания, сформулировать в доступной форме задание, дать необходимые рекомендации по выполнению.

Задачи обучающихся: Запись домашнего задания в тетрадях.

Критерий достижения цели:

Полное представление того, что надо сделать дома к следующему уроку.







-Ребята, сегодня мы познакомились с творчеством певицы Avril Lavigne, узнали её отношение к болезни Лайма, мы прочувствовали её эмоции, мы сопереживали ей.

Но на данном этапе наше изучение болезни Лайма не заканчивается. Вашим домашним заданием является работа с и филлвордом. Пожалуйста, найдите его в раздаточном материале.

-Your home task is “Wordsearch” or “Fillword”. Remember the meaning of the following words and then do the word-search task.

-Задание выполните письменно, дома, выписав в тетрадь перевод найденных слов.

11

Выставление оценок. Рефлексия (3 мин.)



Цели этапа: Выставить оценки за урок. Провести анализ эмоционального состояния и активности студентов в процессе урока.

Метод: Письменный опрос.

Задачи преподавателя: Оценить процесс и результат деятельности, выставить оценки за урок.

Задачи обучающихся: Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Заполняют бюллетень «My Emotions».





-Итак, наше занятие подходит к концу. Я всех вас благодарю за работу, вы все хорошо себя показали, активно работали, отвечали на вопросы, а главное помогали друг другу. Давайте узнаем, какие оценки вы получили за свою работу.


(Оглашение оценок, выставление в журнал).



Подведём итоги урока. Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?



Студенты отвечают.



Какая была цель урока? Кто помнит?

(- познакомиться с творчеством Avril Lavigne;

- узнать о болезни Лайма и способах инфицирования).

Цель достигнута? (да..)



Пожалуйста, в раздаточном материале найдите лист «My Emotions» и выберете графу, соответствующую вашему впечатлению от урока. Вы также можете написать свой комментарий на русском или английском языке.



Я вами очень довольна. Всем спасибо!!! Занятие окончено! До свидания!

Have a nice day! Good-bye!!!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!