СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое занятие по ФФН по теме "Дифференциация звуков и букв З-С"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое занятие по ФФН по теме "Дифференциация звуков и букв З-С"  в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие по ФФН по теме "Дифференциация звуков и букв З-С"»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по ФФН в 1 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв З–С"

Цель занятия: закреплять навыки детей дифференцировать звуки и буквы З – С в слогах, словах, предложениях и связном тексте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закреплять знания детей о звуках З-С, нормах их артикуляции.

2.  Закреплять умение дифференцировать звуки З-С в словах и предложениях.

3. Продолжать учить соотносить звуки З-С с буквами.

4. Работать над согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.

5. Закреплять умения употреблять слова в нужной форме.

Коррекционно - развивающие:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

4. Развитие мышления.

5. Развитие связной речи.

Воспитательные:

1. Развитие умения слушать друг друга.

2. Развитие умения формулировать свою мысль, высказывать своё мнение, уважать мнение партнёра.

3. Развитие способностей к самоанализу и самооценке.


Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Обогащение словарного запаса.

Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в очень интересное место – зоопарк.

– Слово зоопарк - сложное слово, оно состоит из двух частей. Это ЗОО и ПАРК. (На доске картинка со словом “Зоопарк”).

–ЗОО – значит «Зоологический».
– А что такое зоологический парк? (Парк для животных). 
– А поедем мы в зоопарк на автобусе. 

Дыхательная гимнастика
– Давайте погудим, как автобус. (Вдох носом, выдох с шумом, через рот.)

3. Развитие артикуляционной моторики.

– Чтобы было не скучно в пути, выполним зарядку для губ и языка. (Презентация с упражнениями артикуляционной гимнастики).

2. Закрепление знаний о звуках и буквах.

– Дайте характеристику звуку [з], на письме какой буквой, обозначается звук [з] ?
– А на чем мы ехали в зоопарк? На автобусе.
– Какой последний звук в слове АВТОБУС?
– Дайте характеристику звуку [с].
– На письме какой буквой обозначается [с]?


4. Закрепление слуховой дифференциации (индивидуально).

ЗА – СА – СА
СЫ – ЗЫ – СЫ
ЗУ – ЗУ – СУ
ОСА – ОЗА -ОСА
ЗО – СО – ЗО
СЭ – ЗЭ – ЗЭ
СА – ЗА – СА
ОСУ – ОЗУ – ОЗУ

5. Прежде, чем мы пойдем смотреть животных, мы выполним еще одно задание. Ребята, сейчас проверим, какие вы внимательные. Если услышите [з] – поднимите карточку с буквой З, а если услышите [с] – карточку с буквой С.

П, Н, В, З, Т, С, ЗА, СО, КА, СЫ, ТЫ, ЗЫ, УС, СУП, ЗУБ, ПОРТ, ЗОНТ, САНИ, УЗОР, КУСТЫ, УКУСЫ, НЕЗНАЙКА.

6. Дифференциация звуков в словах.

– Ребята, животные в зоопарке забежали все в одну большую клетку. Давайте поможем работникам зоопарка расселить животных в нужные клетки. Клетки в зоопарке расположены интересно.

Справа – животные в названиях, которых есть звук [з], а слева – животные, в названиях которых звук [с]. Расположите животных и птиц по наличию звуков. (Дети по очереди выходят к доске).

ЗУБР, БИЗОН, ЗМЕЯ, КОЗА, ЗАЯЦ.
СЛОН, ЛИСА, НОСОРОГ, СОБАКА, СТРАУС, СОВА. 

(Нужно сказать местоположение звуков в слове.)

7. Звуковой анализ слов.

– Ребята, сколько звуков в слове ЗУБР? Назовите звуки и выполните звуковой анализ. (Работа в тетради.)

(Со словом СЛОН аналогичное задание.)

8. Падежное управление, согласование существительных с числительными.

– Ребята, в клетках находятся несколько животных. Давайте их посчитаем.

Слон, собака, сова, страус, носорог, коза, змея, бизон.

1….3….5

9.  Физкультминутка.

У лисицы острый нос?
Острый нос.
У нее пушистый хвост?
Пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.


10.Дифференциация в словах.

Работа по карточкам (в тетради). 

Вставьте в слова пропущенные буквы З и С.

_ обака
_ лон
ко_уля
га _ он
_ трау _
_урок
_ мея
11. Слоговой синтез. 

Составьте слова из слогов.

Фа-зан, со-ва, бар-сук, ос-лик (написаны на доске).

12. Развитие мышления, языкового анализа.

Игра “4 лишний”.

горностай, зубр, соболь, барсук; коза, сорока, бизон, змея.

(Составление предложений с выделенными словами.)

13.  Домашнее задание. Выучить стихотворение “Зоопарк”.


III. Итог занятия. Рефлексия.

  1. Понравилась ли вам экскурсия в зоопарк?

  2. Вспомните животных, в названии которых [з].

  3. Вспомните животных, в названии которых [с].

  4. Названия каких животных вы сегодня услышали впервые?

  5. С какими заданиями вам было легко справиться, а какие вызывали трудности?





3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!