СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка руки дошкольника к письму через нетрадиционные техники рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка руки дошкольника к письму через нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки Подготовка руки дошкольника к письму через нетрадиционные техники рисования Автор: воспитатель,   Петракович Н.В 2019 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки

Подготовка руки дошкольника к письму через нетрадиционные техники рисования

Автор: воспитатель,

Петракович Н.В

2019 г.

Актуальность  Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Актуальность

Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Цель  Развитие мелкой моторики руки для подготовки детей к письму через нетрадиционные способы рисования. 

Цель

Развитие мелкой моторики руки для подготовки детей к письму через нетрадиционные способы рисования. 

 ЗАДАЧИ    1 . Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками. 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4. Развивать творчество, фантазию .

ЗАДАЧИ

1 . Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию .

Подготовительный этап  Подбор методической литературы. Поиск информации о методах нетрадиционного рисования. Пополнить предметно развивающую среду в ИЗО уголке нетрадиционными материалами для рисования . Разработка перспективного плана.

Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы.
  • Поиск информации о методах нетрадиционного рисования.
  • Пополнить предметно развивающую среду в ИЗО уголке нетрадиционными материалами для рисования .
  • Разработка перспективного плана.

Основной этап  Реализация перспективного плана Клякса ( пальчиковая живопись) Тяп ляп («Оттиск поролоном», «Печать листьев», рисование солью». Умелые пальчики .(«Кляксография с трубочкой». — «Монотипия».  Рисую, пишу — интересно живу (граттаж, рисование мыльными пузырями)

Основной этап

Реализация перспективного плана

  • Клякса ( пальчиковая живопись)
  • Тяп ляп («Оттиск поролоном», «Печать листьев», рисование солью».
  • Умелые пальчики .(«Кляксография с трубочкой». — «Монотипия».
  • Рисую, пишу — интересно живу

(граттаж, рисование мыльными пузырями)

Заключительный этап Проведение итогового занятия. Представление результатов на выставке творческих работ.

Заключительный этап

  • Проведение итогового занятия.
  • Представление результатов на выставке творческих работ.
Развивающая среда.

Развивающая среда.

Работа с родителями Буклеты Консультация для родителей Папки – передвижки  Масстер – класс

Работа с родителями

  • Буклеты
  • Консультация для родителей
  • Папки – передвижки
  • Масстер – класс
Виды нетрадиционных техник Тампонированием. Обрывная модульная аппликация. Линогравюра. Мягкая роспись по ткани. Аппликация из ватных комочков. Объёмная аппликация из салфеток. Декупаж. Рисование пайетками и бисером Восковые мелки+акварель. Рисование «по-мокрому» и «набрызгом». Раздувание капли. Фотокопия. Аппликация с дорисовыванием. Рисование + аппликация из макарон. Аппликация из пуговиц. Оттиск печатками из картофеля.

Виды нетрадиционных техник

Тампонированием.

Обрывная модульная аппликация.

Линогравюра.

Мягкая роспись по ткани.

Аппликация из ватных комочков.

Объёмная аппликация из салфеток.

Декупаж.

Рисование пайетками и бисером

Восковые мелки+акварель.

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом».

Раздувание капли.

Фотокопия.

Аппликация с дорисовыванием.

Рисование + аппликация из макарон.

Аппликация из пуговиц.

Оттиск печатками из картофеля.

Заключение Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть у детей приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим,  что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма и овладению навыками учебной деятельности.

Заключение

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть у детей приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим,

что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма и овладению навыками учебной деятельности.

Мастер класс « пластилинография и пайетки»

Мастер класс « пластилинография и пайетки»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!