Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка руки дошкольника к письму через нетрадиционные техники рисования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки
Подготовка руки дошкольника к письму через нетрадиционные техники рисования
Автор: воспитатель,
Петракович Н.В
2019 г.
Актуальность
Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Цель
Развитие мелкой моторики руки для подготовки детей к письму через нетрадиционные способы рисования.
ЗАДАЧИ
1 . Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию .
Подготовительный этап
- Подбор методической литературы.
- Поиск информации о методах нетрадиционного рисования.
- Пополнить предметно развивающую среду в ИЗО уголке нетрадиционными материалами для рисования .
- Разработка перспективного плана.
Основной этап
Реализация перспективного плана
- Клякса ( пальчиковая живопись)
- Тяп ляп («Оттиск поролоном», «Печать листьев», рисование солью».
- Умелые пальчики .(«Кляксография с трубочкой». — «Монотипия».
- Рисую, пишу — интересно живу
(граттаж, рисование мыльными пузырями)
Заключительный этап
- Проведение итогового занятия.
- Представление результатов на выставке творческих работ.
Развивающая среда.
Работа с родителями
- Буклеты
- Консультация для родителей
- Папки – передвижки
- Масстер – класс
Виды нетрадиционных техник
Тампонированием.
Обрывная модульная аппликация.
Линогравюра.
Мягкая роспись по ткани.
Аппликация из ватных комочков.
Объёмная аппликация из салфеток.
Декупаж.
Рисование пайетками и бисером
Восковые мелки+акварель.
Рисование «по-мокрому» и «набрызгом».
Раздувание капли.
Фотокопия.
Аппликация с дорисовыванием.
Рисование + аппликация из макарон.
Аппликация из пуговиц.
Оттиск печатками из картофеля.
Заключение
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть у детей приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим,
что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма и овладению навыками учебной деятельности.
Мастер класс « пластилинография и пайетки»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание!