СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка обучающихся к ОГЭ по английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии призваны сделать процесс обучения более доступным и эффективным. В своём выступлении хочу поделиться опытом применения дистанционных образовательных технологий с использованием сервисов web 2.0 и программы Skype при подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по английскому языку, а также познакомить с некоторыми подходами при обучении грамматике.

 Экзамен – серьёзное испытание не только для учащегося, но и для учителя. Пока экзамен по иностранным языкам не вошёл в разряд обязательных, его выбирают высоко мотивированные и хорошо подготовленные обучающиеся. По полученным результатам учитель объективно оценивает качество своей работы и эффективность выстроенной им системы обучения. Если у вас появились учащиеся, которые, познакомившись с форматом экзамена, уверены в своих силах и неизменны в своём решении его сдавать – это первое основание считать, что вы заложили хороший фундамент знаний. Теперь перед вами встаёт задача подвести ребят к итоговой аттестации в полной готовности, включая предметную компетентность и психологическую составляющую. Успешность результата будет во многом зависеть от качества подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка обучающихся к ОГЭ по английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий»

Подготовка обучающихся к ОГЭ по английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий

Современные образовательные технологии призваны сделать процесс обучения более доступным и эффективным. В своём выступлении хочу поделиться опытом применения дистанционных образовательных технологий с использованием сервисов web 2.0 и программы Skype при подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по английскому языку, а также познакомить с некоторыми подходами при обучении грамматике.

Экзамен – серьёзное испытание не только для учащегося, но и для учителя. Пока экзамен по иностранным языкам не вошёл в разряд обязательных, его выбирают высоко мотивированные и хорошо подготовленные обучающиеся. По полученным результатам учитель объективно оценивает качество своей работы и эффективность выстроенной им системы обучения. Если у вас появились учащиеся, которые, познакомившись с форматом экзамена, уверены в своих силах и неизменны в своём решении его сдавать – это первое основание считать, что вы заложили хороший фундамент знаний. Теперь перед вами встаёт задача подвести ребят к итоговой аттестации в полной готовности, включая предметную компетентность и психологическую составляющую. Успешность результата будет во многом зависеть от качества подготовки.

Каждый педагог выстраивает собственную систему подготовки к итоговой аттестации. Даже имеющийся у учителя в этом направлении положительный опыт не является основанием для самоуспокоения и работе по накатанной. Необходим процесс постоянной учёбы, знакомство с опытом коллег. Неоценимую помощь оказывают проводимые СОИРО, издательствами, педагогическими сообществами конференции, семинары, вебинары, встречи с авторами УМК и учебных пособий. Общаясь с коллегами, транслируя свой опыт, лучше понимаешь стратегии подготовки обучающихся к ГИА, принимаешь на вооружение новые идеи и подходы.

Когда начинать подготовку к ОГЭ? Анализ результатов убеждает – чем раньше, тем лучше. Подготовка ведется на уроках и во внеурочное время, но при этом подготовка не должна превращаться в самоцель, она является естественным этапом развития иноязычной коммуникативной компетенции и общей функциональной грамотности учащихся. Как сделать процесс подготовки доступным и увлекательным? Я в этом году нашла для себя, как я считаю теперь, верное решение – использовать ДОТ (дистанционные образовательные технологии). Приведу ряд аргументов в пользу данного выбора. Во-первых, это значительно экономит время, не надо его расходовать на дорогу в школу на консультацию или факультатив. Во-вторых, можно заниматься вечером, когда уже подготовлены уроки на следующий день. В-третьих, родители обучающихся имеют возможность наблюдать, как их ребёнок занимается, общаясь с учителем игруппой. Для занятий я предлагаю программу Skype. В ней есть возможность создания группового звонка (так как экзамен выбирают не более 10 обучающихся, то это очень удобно).

Первым шагом в подготовке должно стать знакомство учителя и выбравших сдавать ОГЭ с требованиями к уровню подготовки и элементами содержания на экзамене, т.е. с кодификатором и спецификацией КИМов ГИА, а также изучение демонстрационных вариантов заданий.

Задания ОГЭ контролируют умения и навыки экзаменуемых по четырем видам речевой деятельности. С какого из них лучше начать? Считаю, с грамматики. Хотя в системе международных экзаменов требования к уровню сформированности грамматических навыков не занимают большого места, грамматика - одно из важнейших средств овладения языком, неотъемлемый компонент всех видов речевой деятельности. Знание грамматики является обязательным фундаментом, без которого немыслимо понимание текста, владение живой разговорной речью. Ей должно отводиться надлежащее место при обработке устной речи, чтении и письма.



В работе над грамматикой я использовала технологию «flipped learning»-перевёрнутый класс. Суть технологии в том, что учитель не объясняет теоретический материал на занятии, а размещает его в интернете для самостоятельного ознакомления и изучения учащимися. На самом же занятии проводится тренировка при помощи ряда упражнений. Хорошей площадкой для online публикаций являются сервисы Google. При наличии персонального аккаунта на диске можно создать презентацию, опубликовать документ, к которому предоставить коллективный доступ с правом редактирования. Можно разместить видеоролик или дать ссылку на готовый ресурс. Таким образом, учитывая свои индивидуальные возможности, каждый ребенок уделяет данному виду работы столько времени, сколько ему необходимо. В назначенное время учитель связывается с обучающимися по Skype, по ссылке все выходят для коллективной работы в online документ. Пример такого ресурса можно посмотреть здесь: https://docs.google.com/document/d/1O_AwWlnG44bqjTDBljPSp7VHsvWF5aGBpnJgCn1ONH4/edit#heading=h.m2lzo9z4ut4wУчитель консультирует по трудным вопросам, а затем проводится работа с тренировочными упражнениями по теме. Тут же учащиеся впечатывают правильные формы слов, комментируют, анализируют допущенные ошибки. Можно выделить следующие этапы работы с грамматическим материалом:



1-й этап – введение нового материала (размещение в сети Интернет)

2-й этап – тренировка и автоматизация нового материала (работа над упражнениями online). Однако, как показал опыт, ребята уже за 1-2 часа до занятия (или ещё раньше) пытаются проработать ряд упражнений, чтобы увереннее себя чувствовать перед другими во время самой консультации.

3-й этап – использование материала в различных видах речевой деятельности (самостоятельно при работе над разделом КИМа Use of English, составлении речевого высказывания и написании письма).

Хочется обратить особое внимание на то, что чрезвычайно важно побуждать учащихся анализировать допущенные ошибки, следить за работой товарищей, оценивать друг друга, только так можно выработать сознательное усвоение материала и устойчивый навык. Помните: цель учителя – не количество проделанных вариантов, а осознанное применение изученного на практике!

При подготовке к занятиям для отработки грамматических и лексических навыков мною использовались следующие пособия:



1. Веселова Ю.С. «Основной государственный экзамен. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся», Москва: Интеллект-Центр, 2016.



2. Голицинский Ю. «Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений», Спб: Каро, 2011.



3. Raymond Murphy «English Grammar in Use», Cambridge University Press, 2012



4. Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку», 2014.

Для проверки знаний учащихся я часто брала готовые или создавала сама тесты в различных сервисах web 2.0: http://en.educaplay.com/, конструкторе тестов OnlineTestPad и др.

После того, как теоретическая часть была изучена, и учащиеся в достаточной мере потренировались в употреблении грамматического материала на упражнениях, мы перешли к работе над КИМами, выложенными на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/Одновременно знакомились с требованиями и стратегиями выполнения заданий по другим аспектам: письму, чтению, аудированию, говорению. Консультации также проводились в режиме online по Скайпу.По разделу «Письмо» ребята выполняли заданияпо написанию письма личного характера, отправляли мне для проверки, а затем я индивидуально прорабатывала с каждым имеющиеся недочёты.

Ещё хочется поделиться опытом подготовки обучающихся к разделу «Говорение». Как ни странно, но экзаменуемым бывает очень сложно набрать возможные 2 балла за чтение текста вслух. Помимо традиционных таблиц с правилами чтения я предложила ребятам довольно полезный в изучении английского языка модуль: «Sound Word». С его помощью можно легко узнать произношение английских слов, их транскрипцию, а также вставить в программу небольшой текст (из варианта ФИПИ), и в режиме онлайн послушать его прочтение.

Хочется надеяться, что созданная система подтвердит свою эффективность высокими результатами ГИА. Сейчас же хочу сказать, что проведённой подготовкой довольны три стороны: обучающиеся, их родители и учитель.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей