СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка обучающихся 4 класса к сдаче впр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка обучающихся 4 класса к сдаче впр»



МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»







Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему:

«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

К СДАЧЕ ВПР»







Шмелева Л.Н.
























ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Что дают ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

  • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Итоги ВПР не будут влиять на годовые оценки.

Общая информация о ВПР

Если говорить о подготовке к ВПР, можно выделить три составляющие готовности к ним:

  • Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);

  • Предметная готовность (готовность по определённым предметам, умение выполнять задания);

  • Психологическая готовность (эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика. Конечно, диктант должен читаться в соответствии с действующими в языке произносительными нормами.

Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями.

ВПР проходит по следующим правилам:

  • Каждому участнику ВПР заранее присваивается индивидуальный код (четырёхзначное число), который используется на всех этапах проведения ВПР.

  • В день проведения ВПР каждому ученику выдаётся его код, проводится инструктаж в течение 5 минут, выдаются распечатанные варианты проверочных работ для выполнения заданий. Каждый участник вписывает выданный ему код в специально отведённое поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.

  • На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут.

  • Запрещается пользоваться любыми учебниками, словарями, справочниками во время выполнения заданий.

  • По окончанию все работы сдаются.

  • К проверке работ привлекаются эксперты-учителя начальных классов, не работающие в данном классе, имеющие стаж не менее 3-х лет. Процедура проверки носит анонимный характер (по коду), персональные данные детей защищены. Результаты вносятся в итоговые сводки также по коду.

Подготовка к ВПР

1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся.

Лучше, конечно, составить план-график в начале года, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти. Если годового плана нет, составьте на месяц, это поможет вам скоординировать подготовительную работу.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ней внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интел­лект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации обра­зовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похва­ла должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.

Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Как уже было сказано, невозможно «впихнуть» в ребенка все знания в короткий промежуток времени. Многое зависит от того, насколько родители уделяли внимание развитию своего ребенка. Как бы банально это не прозвучало, но хорошо развивает кругозор чтение энциклопедий.

Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.

В конце выступления ещё раз хочу обратиться к учителям — мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, но постарайтесь обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь ему, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!