СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для подготовки к ВПР по русскому языку 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку 7 класс»

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Выполните языковые разборы.

Текст 1

Ещё с утра моряки заметили отсутствие птиц. До сих пор пеликаны, бакланы и чайки в большом количестве сидели на ск..листых островках выступавших(3) на краю рифовой гряды. Они пожирали пойм..(н,нн)ую рыбу и спокойно подпускали охотников.(4) (По)прежнему рифы шли (не)скончаемой грядой к югу но птицы и(з/с)чезли.

Около полудня (не)изменно ясное небо закрылось (ч..рно)красными тучами. (В)скоре во всю высоту неба встали закруче(н,нн)ые столбы тёмных облаков. Удушающая темнота тихо(2) скрыла корабли один от другого.

2. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпая, сливовый, бережливо, каталог.

3. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  И старые сосны освещённые холодным огнём молний казались живыми.

2)  Петя отошёл от воды и встал около родителей внимательно глядя на них.

3)  Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

4)  Маки походили на зажжённые факелы с полыхающими на ветру языками пламени.

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Илья захотел рассказать всё отцу и матери вспомнив о своём обещании быть честным.

2)  Друзья давайте организуем праздник для ребят приехавших в наш посёлок этим летом.

3)  Пришедшие на праздник гости получили подарки сделанные юными художницами

4)  Посмотрев фильм Максим вдруг захотел ещё раз прочитать повесть и взял в руки книгу.

5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1)  Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.

2)  Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.

3)  Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.

4)  Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.


6.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.

(1)Вертолёт перебрасывал отряд поисковиков на новую точку работ.
(2)Перевалив горный хребет, Ми-4 полетел над быстрой рекою, рывками снижаясь.

(3)Глядевший в иллюминатор Борис, начальник отряда, резко поднялся, пробрался к пилотской кабине.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!