СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР по русскому языку. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку. 6 класс»

Готовимся к ВПР  по русскому языку 6 класс

Готовимся к ВПР по русскому языку

6 класс

 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.  Этой осен..ю папа в первый раз взял меня (с)собой на н..чную рыбалку. Н..ч..вали мы в палатк(и/е). Я пр..снулся рано надел р..зиновые с..поги выбрался из палатки на л..сную п..ляну.  Сколько со..нца! Оно было в..зде на небе в воздухе в тр..ве. Между двумя ёлками в..села п..утина. На её ниточ..ках перел..ваясь с..яло что-то разн..цветное и бл..стящее. Зам..рев от восторга, я см..трел на эту уд..вительную кр..соту. Это, наверное, дорогой кам..нь, как в маминых серё(ш/ж)ках. Я тронул его пальц..м и он ра(с/сс)ыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали заскол..зили по п..утине к земле(4).  Я посмотрел вокру(г/к). Вся(3) трава была в таких св..тящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль что её нельзя пр..нести в ведёрке(2) маме!

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Этой осен..ю папа в первый раз взял меня (с)собой на н..чную рыбалку. Н..ч..вали мы в палатк(и/е). Я пр..снулся рано надел р..зиновые с..поги выбрался из палатки на л..сную п..ляну.

Сколько со..нца! Оно было в..зде на небе в воздухе в тр..ве. Между двумя ёлками в..села п..утина. На её ниточ..ках перел..ваясь с..яло что-то разн..цветное и бл..стящее. Зам..рев от восторга, я см..трел на эту уд..вительную кр..соту. Это, наверное, дорогой кам..нь, как в маминых серё(ш/ж)ках. Я тронул его пальц..м и он ра(с/сс)ыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали заскол..зили по п..утине к земле(4).

Я посмотрел вокру(г/к). Вся(3) трава была в таких св..тящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль что её нельзя пр..нести в ведёрке(2) маме!

2 . Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

2 . Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

3 . В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия. Между двумя ёлками в..села п..утина.

3 . В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.

Между двумя ёлками в..села п..утина.

 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Проведено, приняв, одолжит, положил.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Проведено, приняв, одолжит, положил.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Зверь распустил напряженные мускулы, вышел на поляну, лизнул наст.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Зверь распустил напряженные мускулы, вышел на поляну, лизнул наст.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) триста жителям  2) насквозь промок  3) поезжайте на юг  4) надень ребёнка.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) триста жителям

2) насквозь промок

3) поезжайте на юг

4) надень ребёнка.

 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Над болотными кочками стоят редкие сосны.  2) Письмо одежда устной речи.  3) Наша малышка забавна и неуклюжа.  4) Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над болотными кочками стоят редкие сосны.

2) Письмо одежда устной речи.

3) Наша малышка забавна и неуклюжа.

4) Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Колосья ржи колышутся на ветру шепчутся о чём-то с васильками. 2) Не шуми ты рожь спелым колосом! 3) Спелые колосья ржи белёсые а стебли соломенно-жёлтые. 4) В летописях упоминается о выращивании ржи в Древней Руси.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Колосья ржи колышутся на ветру шепчутся о чём-то с васильками.

2) Не шуми ты рожь спелым колосом!

3) Спелые колосья ржи белёсые а стебли соломенно-жёлтые.

4) В летописях упоминается о выращивании ржи в Древней Руси.

9 . Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. (2)И тут моя спутница схватила меня за руку:

— (3)Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

(4)По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. (5)Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. (6)Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая. (7)Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

(8)Так начался незабываемый бег. (9)Впереди мчалась перепуганная тварь. (10)За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. (11)За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. (12)Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъем.

(13)Тут крыса лихо метнулась с рельсов. (14)Я умудрился выскользнуть в другую сторону. (15)Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— (16)Замечательно, — в два приема сказала моя знакомая. — Я знала, что ты человек неравнодушный.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Зачем рассказчик начал сгонять крысу с рельсов?

11. Зачем рассказчик начал сгонять крысу с рельсов?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «летел» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Летел — ...

12. Определите и запишите лексическое значение слова «летел» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Летел — ...

13. Определите стилистическую принадлежность слова «шарахнуть» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Шарахнуть — ...

13. Определите стилистическую принадлежность слова «шарахнуть» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Шарахнуть — ...

Объясните значение фразеологизма «бабушка надвое сказала», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Бабушка надвое сказала — ...

Объясните значение фразеологизма «бабушка надвое сказала», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бабушка надвое сказала — ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!