СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по истории 8 класс 2022г.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по истории 8 класс 2022г.»

ВПР В№4 8 кл. 2022г.

Задание 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 1) правление Елизаветы Петровны

2) учреждение губерний

3) начало революционных войн Франции

Ответ: ___________________

Задание 2

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и отчество или его имя и номер. (Например, Александр Благословенный или Александр Первый).

 Ответ:____________________________________________

Задание 3

Напишите название сословия, к которому относился предводитель восстания, изображенный на картине, и ядро его войска.

 

Ответ: _________________________________________

Задание 4

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 «...Реестр, с кого по указам е. и в. определено брать по 74 копейки, и с которых сверх по 40 копеек, о том следует ниже сего:

...С дворцовых, синодского ведения, с помещиковых и вотчинниковых всякого звания людей и крестьян, которые по переписке явились и в подушной сбор положены, по 74 копейки с души.

С государственных крестьян, то есть с однодворцев, с черносошных, с татар, с ясашных и Сибирской губернии пашенных, прежних служеб, копейщиков , рейтар, драгун, солдат, казаков, пушкарей, затанщиков и рассыльщиков и всякого звания людей, которые в поголовную перепись написаны и в раскладку на полки положены, не обходя никого, по 74 копейки с души, кроме астраханских и уфимских татар и башкирцов и сибирских ясашных иноверцев, которых переписывать и на полки раскладывать не ведено».

 Назовите российского монарха, в период правления которого был введён упоминаемый в тексте налог.______ Ответ:_____________________________________

Укажите название прямого налога, который был заменён упоминаемым в тексте налогом.

Ответ: __________________________________________________________

Задание 5

Назовите монарха, который правил в России в период, когда произошло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1». (В ответе укажите имя и прозвание или имя и порядковый номер монарха. Например, Александр Благословенный или Александр Первый).

Ответ: _________________________________________________________
















Задание 6

Подпишите на карте Казань. Обозначите буквой «А» место пленения предводителя восстания, обозначенного на легенде карты цифрой «1».

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.


 Ответ: _____________________________________________________________

Задание 7

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) Домострой, XVI в.;

2) «Житие протопопа Аввакума», XVII в.;

3) журнал «Трудолюбивая пчела», XVIII в.;

4) Здание Смольного института, XIX в.;

5) Таврический дворец, XVIII в.

 Ответ:__________________________

Задание 8

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Петрович Сумароков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) Домострой, XVI в.;

2) «Житие протопопа Аввакума», XVII в.;

3) журнал «Трудолюбивая пчела», XVIII в.;

4) Здание Смольного института, XIX в.;

5) Таврический дворец, XVIII в.

 Ответ: ________________________














Задание 9 

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Петра I была успешной»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1) Азовский поход 1695 г.

2) Прутский поход

3) Северная война

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 Ответ: Порядковый номер факта _______________________________________________

Задание 10 


Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда выпущена данная медаль. Ответ:____________________

Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВПР В№4 8 кл. 2022г. Ответы

Задание 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 1) правление Елизаветы Петровны

2) учреждение губерний

3) начало революционных войн Франции

Пояснение.

1) правление Елизаветы Петровны — 1741−1761 гг.

2) учреждение губерний — 1708−1710 гг.

3) начало революционных войн Франции — 1792 г. Ответ: 213.

Задание 2 Пояснение.

На картине Василия Перова «Суд Пугачева» изображены события, которые относятся к периоду правления Екатерины Великой.

 Ответ: Екатерина Великая ИЛИ Екатерина Вторая.



Задание 3

Пояснение. Емельян Пугачев и его ближайшие соратники были казаками.

 Ответ: казаки или казачество.

Задание 4

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 «...Реестр, с кого по указам е. и в. определено брать по 74 копейки, и с которых сверх по 40 копеек, о том следует ниже сего:

...С дворцовых, синодского ведения, с помещиковых и вотчинниковых всякого звания людей и крестьян, которые по переписке явились и в подушной сбор положены, по 74 копейки с души.

С государственных крестьян, то есть с однодворцев, с черносошных, с татар, с ясашных и Сибирской губернии пашенных, прежних служеб, копейщиков , рейтар, драгун, солдат, казаков, пушкарей, затанщиков и рассыльщиков и всякого звания людей, которые в поголовную перепись написаны и в раскладку на полки положены, не обходя никого, по 74 копейки с души, кроме астраханских и уфимских татар и башкирцов и сибирских ясашных иноверцев, которых переписывать и на полки раскладывать не ведено».

 Назовите российского монарха, в период правления которого был введён упоминаемый в тексте налог.

Укажите название прямого налога, который был заменён упоминаемым в тексте налогом.

Пояснение.

1) император – Пётр I;

2) название прямого налога, который был заменён упоминаемым в тексте налогом — подворный налог (подворная подать, подворное обложение).

Задание 5

Назовите монарха, который правил в России в период, когда произошло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1». (В ответе укажите имя и прозвание или имя и порядковый номер монарха. Например, Александр Благословенный или Александр Первый).

_________________________________________________________













Задание 6

Подпишите на карте Казань. Обозначите буквой «А» место пленения предводителя восстания, обозначенного на легенде карты цифрой «1».

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.


Пояснение. В период восстания Е. Пугачева правила Екатерина Вторая.

 Ответ: Екатерина Вторая или Екатерина Великая.

Задание 7

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) Домострой

2) «Житие протопопа Аввакума»

3) журнал «Трудолюбивая пчела»

Пояснение.

1) Домострой, XVI в.;

2) «Житие протопопа Аввакума», XVII в.;

3) журнал «Трудолюбивая пчела», XVIII в.;

4) Здание Смольного института, XIX в.;

5) Таврический дворец, XVIII в.

 Ответ: 35.

Задание 8

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Петрович Сумароков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) Домострой, XVI в.;

2) «Житие протопопа Аввакума», XVII в.;

3) журнал «Трудолюбивая пчела», XVIII в.;

4) Здание Смольного института, XIX в.;

5) Таврический дворец, XVIII в.

Пояснение.

Александр Петрович Сумароков был издателем журнала «Трудолюбивая пчела».

 Ответ: 3.











Задание 9 

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Петра I была успешной»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1) Азовский поход 1695 г.

2) Прутский поход

3) Северная война

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Пояснение.

1. Порядковый номер факта — 3.

2. Объяснение: в результате Северной войны Россия обрела выход к Балтийскому морю и территории Эстляндии, Лифляндии, Ингерманландии, что было очевидным успехов внешней политики.

Задание 10 


Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда выпущена данная медаль. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?

Пояснение.

1. Год — 2019.

2. Ответ на вопрос, например: в начале 2014 г. к власти в Киеве пришли националисты. Произошло свержение законно избранного президента В. Ф. Януковича. Было предложено отменить закон о статусе русского языка как регионального, что означало бы фактический запрет на его использование. В ответ на это в южных и восточных районах Украины русскоязычное население выступило в защиту своих прав. В ходе референдума в Крыму и Севастополе большинство жителей полуострова за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, после чего были приняты декларации о государственной независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя и заключён Договор с Россией о вхождении Республики Крым и Севастополя в её состав.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!