СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по геогафии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбираются задания ВПР по географии 11 класс. Рассматривается вопрос на методическом объединении.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по геогафии 11 класс»

   Методическое объединение учителей географии   Тема: подготовка к Всероссийской проверочной работе по географии в 11 классе

Методическое объединение учителей географии Тема: подготовка к Всероссийской проверочной работе по географии в 11 классе

Назначение всероссийской проверочной работы  Всероссийская проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки участников ВПР, изучавших школьный курс географии на базовом уровне. 2.Документы, определяющие содержание ВПР Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)  приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
  • Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийская проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки участников ВПР, изучавших школьный курс географии на базовом уровне.

2.Документы, определяющие содержание ВПР

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов)
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР  За основы взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8-11 классах. Источники географической информации (2 задания) Население мира (2-4 заданий) Мировое хозяйство (3-5 заданий) Природопользование и геоэкология (2-3 заданий) Регионы и страны мира (2-5 заданий) География России (5-8 заданий)

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР

За основы взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8-11 классах.

  • Источники географической информации (2 задания)
  • Население мира (2-4 заданий)
  • Мировое хозяйство (3-5 заданий)
  • Природопользование и геоэкология (2-3 заданий)
  • Регионы и страны мира (2-5 заданий)
  • География России (5-8 заданий)
В работе проверяется знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни. Используются задания разных типов.

В работе проверяется знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Используются задания разных типов.

4.Структура и содержание. Работа включает в себя 17 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности. В проверочной работе представлены задания с разыми типами ответов: задания, требующие записать ответ в виде слова; Установление соответствия географических объектов и их характеристик; Вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного текста Выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка; Установление правильной последовательности элементов Развернутый свободный ответ.

4.Структура и содержание.

Работа включает в себя 17 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности.

В проверочной работе представлены задания с разыми типами ответов:

  • задания, требующие записать ответ в виде слова;
  • Установление соответствия географических объектов и их характеристик;
  • Вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного текста
  • Выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка;
  • Установление правильной последовательности элементов
  • Развернутый свободный ответ.
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. Уровень сложности заданий Количество заданий   Базовый Максимальный бал   Процент максимального  Балла 12   Повышенный  14 67        5 33  Итого 7    17   21 100

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Базовый

Максимальный бал

Процент максимального

Балла

12

Повышенный

14

67

5

33

Итого

7

17

21

100

Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале  Отметка по пятибалльной шкале  « 2»  Суммарный балл «3»   «4» 0-6  «5»   7-12  13-17  18-21 Время выполнения работы – 1,5 часа (90 минут) Используются школьные географические атласы 8-10 классов.

Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

« 2»

Суммарный балл

«3»

«4»

0-6

«5»

7-12

13-17

18-21

Время выполнения работы – 1,5 часа (90 минут)

Используются школьные географические атласы 8-10 классов.

1.Расход электроэнергии на уличное освещение населенных пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в темное время соток. Запишите перечисленные города России в порядке увеличения продолжительности времени, на которое необходимо включать уличное освещение 1 ноября, начиная с города с наименьшей продолжительностью этого времени. Тверь Петрозаводск Волгоград Правильный ответ: Волгоград, Тверь, Петрозаводск (1 балл)

1.Расход электроэнергии на уличное освещение населенных пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в темное время соток. Запишите перечисленные города России в порядке увеличения продолжительности времени, на которое необходимо включать уличное освещение 1 ноября, начиная с города с наименьшей продолжительностью этого времени.

Тверь

Петрозаводск

Волгоград

Правильный ответ: Волгоград, Тверь, Петрозаводск (1 балл)

2. В Воронежской области ведутся подготовительные работы перед началом разработки крупнейшего месторождения медно-никелевых руд. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы найти информацию, необходимую для оценки возможных экологических последствий этих работ? Правильный ответ Центральная Россия, Восточно-Европейская равнина (1 балл)

2.

В Воронежской области ведутся подготовительные работы перед началом разработки крупнейшего месторождения медно-никелевых руд.

Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы найти информацию, необходимую для оценки возможных экологических последствий этих работ?

Правильный ответ

Центральная Россия, Восточно-Европейская равнина (1 балл)

3.Крупные алюминиевые заводы оказывают значительную нагрузку на окружающую среду, могут являться источниками загрязнения атмосферы и вод.  В каких трёх из перечисленных регионов работают крупные алюминиевые заводы?  Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.  1) Республика Тыва  2) Республика Хакасия  3) Иркутская область  4) Вологодская область  5) Красноярский край  6) Калининградская область   Ответ:    235 (2 балла)

3.Крупные алюминиевые заводы оказывают значительную нагрузку на окружающую среду, могут являться источниками загрязнения атмосферы и вод. В каких трёх из перечисленных регионов работают крупные алюминиевые заводы? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы. 1) Республика Тыва 2) Республика Хакасия 3) Иркутская область 4) Вологодская область 5) Красноярский край 6) Калининградская область

Ответ:

235 (2 балла)

Карта прогноза погоды на 15 сентября (на 15 часов по московскому времени)

Карта прогноза погоды на 15 сентября (на 15 часов по московскому времени)

4. С антициклонами весной обычно связана солнечная погода. Назовите один (любой) город в Европейской части России из числа показанных на карте, погоду в котором 15 сентября  будет определять антициклон. Анадырь, Норильск, Воркута, Омск, Тюмень, Мурманск (1 балл) 5. Кирилл из Новосибирска прослушал прогноз погоды по радио: «Завтра, 16 сентября  ожидается похолодание, возможны осадки в виде дождя, ветер порывистый», но не услышал,  для его ли города этот прогноз был составлен. С помощью карты определите, для какого из  показанных на карте городов был составлен этот прогноз.  Ответ: Волгоград, Новороссийск (1 балл)

4.

С антициклонами весной обычно связана солнечная погода. Назовите один (любой) город в Европейской части России из числа показанных на карте, погоду в котором 15 сентября будет определять антициклон.

Анадырь, Норильск, Воркута, Омск, Тюмень, Мурманск (1 балл)

5.

Кирилл из Новосибирска прослушал прогноз погоды по радио: «Завтра, 16 сентября ожидается похолодание, возможны осадки в виде дождя, ветер порывистый», но не услышал, для его ли города этот прогноз был составлен. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз. Ответ: Волгоград, Новороссийск (1 балл)

6. Прочитайте прогноз погоды на 16 сентября для города Владивостока: «16 сентября во Владивостоке заметно потеплеет, температура воздуха днём повысится до 12–17 градусов, ожидается облачная погода, пройдут дожди».  Объясните, почему во Владивостоке ожидается выпадение атмосферных осадков.  Ответ: о прохождении теплого атмосферного фронта (1 балл)

6.

Прочитайте прогноз погоды на 16 сентября для города Владивостока: «16 сентября во Владивостоке заметно потеплеет, температура воздуха днём повысится до 12–17 градусов, ожидается облачная погода, пройдут дожди». Объясните, почему во Владивостоке ожидается выпадение атмосферных осадков. Ответ: о прохождении теплого атмосферного фронта (1 балл)

7. Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного  потенциала. «Уникальные природно-климатические условия республики создают широкие возможности для развития практически всех видов туризма. Большой интерес у туристов и альпинистов вызывают ледники. Особо охраняемые территории представлены двумя заповедниками, в  том числе Катунским, пятью заказниками, зоной покоя

7.

Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала. «Уникальные природно-климатические условия республики создают широкие возможности для развития практически всех видов туризма. Большой интерес у туристов и альпинистов вызывают ледники. Особо охраняемые территории представлены двумя заповедниками, в том числе Катунским, пятью заказниками, зоной покоя "Укок", природным парком "Белуха". Уникальные природные объекты, такие как Телецкое озеро, гора Белуха и др., решением ЮНЕСКО внесены в список Всемирного наследия».

Республика Алтай (1 балл)

8. Прямая трансляция парада на Красной площади в Москве 9 мая начнётся в 10 часов по московскому времени. Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов эта трансляция начнётся в 14 часов по местному времени этих регионов. Запишите цифры, под  которыми они указаны.

8.

Прямая трансляция парада на Красной площади в Москве 9 мая начнётся в 10 часов по московскому времени. Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов эта трансляция начнётся в 14 часов по местному времени этих регионов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) Челябинская область  2) Омская область  3) Тюменская область  4) Кемеровская область  5) Республика Бурятия  6) Республика Тыва  Ответ: ___________    1, 6 (1 балл)

1 ) Челябинская область 2) Омская область 3) Тюменская область 4) Кемеровская область 5) Республика Бурятия 6) Республика Тыва Ответ: ___________

1, 6 (1 балл)

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).  Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на  места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов  (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое  слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите  в текст номера выбранных слов (словосочетаний).  Демографическая ситуация в Швеции  По статистическим данным, на начало 2017 г. в Швеции на постоянной основе  проживало более 10 млн человек, что на 1,5 млн человек больше, чем в начале XXI в.  Основной прирост населения был обеспечен за счёт _____________(А) – превышения числа  иммигрантов над числом эмигрантов. При этом в стране прекратилась естественная убыль  населения: показатель _____________(Б) ежегодно был выше показателя _____________(В).  По-прежнему сохранилась тенденция увеличения доли лиц пожилого возраста в общей  численности населения страны.

9.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний). Демографическая ситуация в Швеции По статистическим данным, на начало 2017 г. в Швеции на постоянной основе проживало более 10 млн человек, что на 1,5 млн человек больше, чем в начале XXI в. Основной прирост населения был обеспечен за счёт _____________(А) – превышения числа иммигрантов над числом эмигрантов. При этом в стране прекратилась естественная убыль населения: показатель _____________(Б) ежегодно был выше показателя _____________(В). По-прежнему сохранилась тенденция увеличения доли лиц пожилого возраста в общей численности населения страны.

Список слов (словосочетаний):  1) естественный прирост  2) миграционный прирост  3) смертность  4) рождаемость  5) средняя продолжительность жизни  6) урбанизация  Правильный ответ: 2, 4,3 (1 балл)

Список слов (словосочетаний): 1) естественный прирост 2) миграционный прирост 3) смертность 4) рождаемость 5) средняя продолжительность жизни 6) урбанизация

Правильный ответ: 2, 4,3 (1 балл)

10.На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Канаде и во Франции в период с 2012 по 2014 г. Наталья указала, что и в Канаде, и во Франции ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства.    Динамика объёмов промышленного производства (в % к предыдущему году)    Страна 2012 г. 1) Канада 2) Франция 2013 г. 100,1 2014 г. 101,6 97,3 99,1 103,9 99, Правильный ли вывод сделала Наталья? Свой ответ обоснуйте. Правильный ответ: Наталья сделала неправильный вывод, увеличение объемов происходило только в Канаде. (1 балл)

10.На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Канаде и во Франции в период с 2012 по 2014 г. Наталья указала, что и в Канаде, и во Франции ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства.

Динамика объёмов промышленного производства (в % к предыдущему году)

Страна

2012 г.

1) Канада

2) Франция

2013 г.

100,1

2014 г.

101,6

97,3

99,1

103,9

99,

Правильный ли вывод сделала Наталья? Свой ответ обоснуйте.

Правильный ответ: Наталья сделала неправильный вывод, увеличение объемов происходило только в Канаде. (1 балл)

11. Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми указаны эти  высказывания.  1) Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности  разнообразными природными ресурсами.  2) Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью.  3) Чем выше на месторождении доля добычи каменного угля открытым способом, тем  выше его себестоимость.  4) Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового  эффекта.  5) Тёплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков. Правильный ответ: 2, 4 (1 балл)

11.

Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми указаны эти высказывания. 1) Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности разнообразными природными ресурсами. 2) Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью. 3) Чем выше на месторождении доля добычи каменного угля открытым способом, тем выше его себестоимость. 4) Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта. 5) Тёплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков. Правильный ответ: 2, 4 (1 балл)

12. Уровень экономического развития страны во многом определяет особенности её населения и хозяйства. Установите соответствие между страной и её характерной особенностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.  СТРАНА  А) Афганистан  Б) Великобритания  В) Чад ОСОБЕННОСТЬ  1) высокая (более 75%) доля сферы услуг в ВВП  2) высокая (более 30%) доля экономически  активного населения, занятого в сельском  хозяйстве   Правильный ответ: 212 (2 балла)

12.

Уровень экономического развития страны во многом определяет особенности её населения и хозяйства. Установите соответствие между страной и её характерной особенностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СТРАНА А) Афганистан Б) Великобритания В) Чад

ОСОБЕННОСТЬ 1) высокая (более 75%) доля сферы услуг в ВВП 2) высокая (более 30%) доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве Правильный ответ: 212 (2 балла)

13. В настоящее время к стратегически важным материалам, разведанные запасы которых имеют стратегическое значение, стали относить руды таких металлов, как литий, кобальт и др.  Учащиеся нашли в Интернете информацию о том что в мире 2017 г. было добыто 44 700 т лития, при этом показатель ресурсообеспеченности этим металлом на этот год составлял 358 лет.  Определите, какова была величина разведанных запасов лития в 2017 г.    Правильный ответ: 16002600 (1 балл)

13.

В настоящее время к стратегически важным материалам, разведанные запасы которых имеют стратегическое значение, стали относить руды таких металлов, как литий, кобальт и др. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том что в мире 2017 г. было добыто 44 700 т лития, при этом показатель ресурсообеспеченности этим металлом на этот год составлял 358 лет. Определите, какова была величина разведанных запасов лития в 2017 г.

Правильный ответ: 16002600 (1 балл)

14. К 2021 г. в Великобритании построят крупнейшую в мире ветровую электростанцию мощностью 1,2 ГВт. Гигантский комплекс морских ветровых генераторов будет возведён у  восточного побережья Великобритании. Новая электростанция будет находиться в морских водах в 120 км от берега графства Йоркшир – одного из северных графств Англии – и занимать площадь 407 км2.  Назовите море, в акватории которого будет простроена новая ветровая электростанция.  Ответ: Северное море (1 балл)

14.

К 2021 г. в Великобритании построят крупнейшую в мире ветровую электростанцию мощностью 1,2 ГВт. Гигантский комплекс морских ветровых генераторов будет возведён у восточного побережья Великобритании. Новая электростанция будет находиться в морских водах в 120 км от берега графства Йоркшир – одного из северных графств Англии – и занимать площадь 407 км2. Назовите море, в акватории которого будет простроена новая ветровая электростанция. Ответ: Северное море (1 балл)

15. Назовите ещё один (любой) тип электростанций, использующих возобновляемые источники  энергии, построенных в акватории Мирового океана.   Ответ: Приливные электростанции (1 балл) 16. Объясните, почему ветровые электростанции всё чаще размещаются в морской акватории .   Ответ: над морями ветры более сильные и постоянные (1 балл)

15.

Назовите ещё один (любой) тип электростанций, использующих возобновляемые источники энергии, построенных в акватории Мирового океана. Ответ: Приливные электростанции (1 балл)

16.

Объясните, почему ветровые электростанции всё чаще размещаются в морской акватории . Ответ: над морями ветры более сильные и постоянные (1 балл)

17. В январе 2015 г. уровень воды в озере Байкал впервые за 60 лет упал до критической отметки . В населённых пунктах, расположенных на восточных берегах озера, возникла сложная ситуация с водоснабжением из-за исчезновения воды в колодцах и угроза нарушения всей экологической системы озера. Относительно причин понижения уровня воды в озере существуют разные точки зрения. Одни специалисты указывают на естественные причины – особенности погодных условий в бассейне озера Байкал в 2014 г. Другие специалисты связывают понижение уровня воды в  озере с работой построенной на Ангаре Иркутской ГЭС, естественным резервуаром воды для которой является озеро Байкал.  Выберите одну из упомянутых выше точек зрения и запишите рассуждения,  подтверждающие эту точку зрения.

17.

В январе 2015 г. уровень воды в озере Байкал впервые за 60 лет упал до критической отметки . В населённых пунктах, расположенных на восточных берегах озера, возникла сложная ситуация с водоснабжением из-за исчезновения воды в колодцах и угроза нарушения всей экологической системы озера. Относительно причин понижения уровня воды в озере существуют разные точки зрения. Одни специалисты указывают на естественные причины – особенности погодных условий в бассейне озера Байкал в 2014 г. Другие специалисты связывают понижение уровня воды в озере с работой построенной на Ангаре Иркутской ГЭС, естественным резервуаром воды для которой является озеро Байкал. Выберите одну из упомянутых выше точек зрения и запишите рассуждения, подтверждающие эту точку зрения.

В ответе приводятся рассуждения, подтверждающие точку зрения, согласно  которой понижение уровня воды в озере связано с естественными причинами:  полностью прослеживается цепочка связей между особенностью погодных  условий и понижением уровня воды в озере:  1) небольшое количество атмосферных осадков;  2) уменьшение поверхностного и подземного стока в озеро. 3 балла

В ответе приводятся рассуждения, подтверждающие точку зрения, согласно которой понижение уровня воды в озере связано с естественными причинами: полностью прослеживается цепочка связей между особенностью погодных условий и понижением уровня воды в озере: 1) небольшое количество атмосферных осадков; 2) уменьшение поверхностного и подземного стока в озеро.

3 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!