СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовые тесты для подготовки  к итоговым работам

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР»

ВПР 7 класс

Вариант- 2

  1. С пециалист биолог:

1) эколог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) орнитолог

5) микробиолог

Объясните свой ответ с использованием названия науки (определение )

2 .Рассмотрите изображение животного и опишите, выполнив задания.

2.1.Тип симметрии

2.2.Среда обитания

2.3.Установите последовательность систематических групп, изображенного животного начиная с самого крупного.

Список словосочетаний

  1. кишечнополостные

  2. животные

  3. медуза аурелия

  4. беспозвоночные

  5. сцифоидные медузы

царство

тип

подтип

класс

вид






    1. Укажите одно из значений, которое имеют медузы

  1. Известно, что крот – позвоночное, почвенное животное, является хищником. Используя, эти сведения из приведённого ниже списка выберите 3 утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

  1. Рождается 3-5 детёнышей

  2. Длина тела 12-20 см.

  3. Шерсть очень короткая и густая

  4. Основная пища – насекомые и дождевые черви

  5. Скелет передних конечностей видоизменён в копательные

  6. Сейчас не имеет промыслового значения

  1. 4.1 Определите тип питания организмов:

1. мать-и - мачеха

2. грегарина

3. таракан

4. парусник

5. морская звезда

автотрофы

гетеротрофы











4 .2. Какой тип питания характерен, для грегарины.

Объясните ответ.











  1. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития прямокрылых.

    1. Какой цифрой обозначена личинка

    2. Почему отсутствует стадия куколки?

6.В таблице между первым и вторым столбцами есть связь, установите её.

животное

орган

паук - крестовик

трахеи, лёгкие

сокол

…………………, ………………



  1. лёгкие

  2. кожа

  3. воздушные мешки

  4. жабры

К акую функцию у сокола выполняют воздушные мешки

7. К какому классу относят животных, строение сердца которых показано на рисунке 3?

1) Костные рыбы 2) Земноводные Рисунок 3

3) Пресмыкающиеся 4) Млекопитающие

Ответ:

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) В сердце содержится только венозная кровь. 1) рыбы

Б) Сердце образовано четырьмя камерами. 2) млекопитающие

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е







8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.

1. Простейшие 2. Кишечнополостные 3. Моллюски 4. Членистоногие

1

2

3

4







9. .Вставьте в текст «Характерные признаки паукообразных» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ПАУКООБРАЗНЫХ

Тело большинства паукообразных состоит из ___________ (А) отделов. На голове у паукообразных находится ___________ (Б) пары простых глаз. На груди имеются _________(В) пары ног. Дыхание взрослых паукообразных происходит с помощью хорошо развитых ___________ (Г) и менее развитых______(Д). В связи с этим у паукообразных ___________ (Е) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) один

2) два

3) три

4) четыре

5) жабра

6) лёгочные мешки

7) трахея

8) кровь






А

Б

В

Г







10. Если у животного имеется такой мозг, изображённый на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны:

1) чешуя 2) две пары пятипалых конечностей 3) органы дыхания – лёгкие и воздушные мешки

4) теплокровность 5) плавательный пузырь 6) голая кожа 7)плавники 8)перьевой покров 9)покровы - шерсть

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Ответ. _____________________________________ Рисунок 4







11. В описании животных зоологи часто употребляют термин «млекопитающие». Приведите пример животных млекопитающих(3-4 ). Почему их так называют?

Ответ: ________________________________________________________________________

12. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?

А. Млекопитающие появились раньше пресмыкающихся. Б. Млекопитающие произошли раньше, чем появился человек:

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Ответ.

13. 1.Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

Пользуясь таб­ли­цей «Размеры яй­це­кле­ток животных», выберите верные предложения.

1) У страуса самая боль­шая яйцеклетка.

2) Раз­ме­ры яй­це­кле­ток мле­ко­пи­та­ю­щих со­став­ля­ют толь­ко де­ся­тые доли миллиметра, так как пи­та­тель­ные ве­ще­ства яй­це­клет­ки у мле­ко­пи­та­ю­щих необходимы на раз­ви­тие за­ро­ды­ша толь­ко на на­чаль­ной ста­дии.

3) У аскариды самая боль­шая яйцеклетка.

4) Размеры яйцеклеток лягушки и моллюсков одинаковы, т.к. яйцеклетка развивается в воде.

5) Размеры яйцеклеток у млекопитающих зависят от размера взрослой особи










13.2 Рассмотрите фо­то­гра­фии со­ба­ки по­ро­ды боксёр. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш. А.Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. По­ло­же­ние шеи (пунктирная линия, об­ра­зу­ю­щая угол с го­ри­зон­таль­ной плоскостью, па­рал­лель­на зад­ней по­верх­но­сти шеи и про­хо­дит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



13.3. Из предложенного описания, выберите то, что не соответствует описанию породы:

1. Окрас подпалый

2. Голова лёгкая, сухая с плоским лбом

3. Форма ушей полустоячие

4. Положение шеи высокое

5. Хвост прутом






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!