СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовые задания ля подготовки к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР»

ВПР 7 класс

Вариант- 1

  1. С пециалист зоолог

  1. Орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) микробиолог



Объясните свой ответ с использованием названия науки

2.Рассмотрите изображение животного и опишите , выполнив задания.

    1. Т ип симметрии

    2. Среда обитания

    3. Установите последовательность систематических групп, изображенного животного начиная с самого крупного.

Список словосочетаний

  1. насекомые

  2. оса обыкновенная

  1. перепончатокрылые

  2. животные

  3. беспозвоночные

царство

тип

класс

отряд

вид






    1. Укажите одно из значений , которое имеет оса

  1. Известно, что щука – позвоночное, водное животное, является хищником. Используя эти сведения из приведённого ниже списка 3 утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

  1. Длина тела щуки может достигать 1м.

  2. Живёт и размножается в пресной воде

  3. Основная пища мелкая рыба

  4. Окраска тела полосатая .

  5. Ребра соединяются с позвоночником ,грудной клетки нет.

  6. Имеет промысловое значение.

  1. 4.1 Определите тип питания организмов:

1.горох

2. крот

3. дуб

4.пиявка

5.виноградная улитка

автотрофы

гетеротрофы











4.2 Какой тип питания характерен для вольвокса

Объясните ответ

  1. Рассмотрите рисунок на котором представлен цикл развития печеночного сосальщика.

    1. Какой цифрой обозначена куколка

    2. К аково значение этой стадии









  1. В таблице между первым и вторым столбцами есть связь, установите её.

животное

орган

Скат - хвостокол

…………….

дрозд

Воздушные мешки, лёгкие



  1. Лёгкое

  2. Кожа

  3. Воздушные мешки

  4. Жабры

Какую функцию у дрозда выполняют воздушные мешки

7 .К какому классу относят животных, строение сердца которых показано на рисунке 3?

1) Костные рыбы 2) Земноводные Рисунок 3

3) Пресмыкающиеся 4) Млекопитающие

Ответ:

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) В сердце содержится только венозная кровь. 1) рыбы

Б) Сердце образовано четырьмя камерами. 2) птицы

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е







8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

1. Кольчатые черви 2. Споровики 3. Насекомые 4.Ракообразные

9. .Вставьте в текст «Характерные признаки насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ

Тело большинства насекомых состоит из ___________ (А) отделов. На голове у насекомых находится ___________ (Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________ (В). В связи с этим у насекомых ___________ (Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Насекомые — самый крупный по числу видов класс животных.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) один

2) два

3) три

4) четыре

5) жабра

6) лёгочный мешок

7) трахея

8) кровь






А

Б

В

Г







10. Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

1) чешуя 2) две пары пятипалых конечностей 3) складки и извилины головного мозга

4)теплокровность 5) плавательный пузырь 6) голая кожа 7)плавники 8)мозг без извилин

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Ответ. _____________________________________ Рисунок 4







11. В описании животных зоологи часто употребляют термин «беспозвоночные». Приведите пример животных беспозвоночных. Почему их так называют?

Ответ: ________________________________________________________________________

12. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних зверозубых ящеров. Б. Млекопитающие произошли от древних птиц: 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Ответ.

13. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

Пользуясь таб­ли­цей «Состояние не­ко­то­рых жизненных про­цес­сов у мле­ко­пи­та­ю­щих в пе­ри­од активности и во время спячки» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Название
животного

Пульс в минуту

Температура тела, °С

% потери
в весе

в период
активности

во время
спячки

в период
активности

во время
спячки

Ёж

75

25

35,5

3,1

31,2

Летучая мышь

420

16

37,5

2,6

33,5

Хомяк

175

13

38,5

4,5

35

Жёлтый суслик

225

12

37,0

1,4

43

 

13.1 Опус­ка­ет­ся ли тем­пе­ра­ту­ра тела жи­вот­ных ниже 0 °C во время спячки?____________

13.2 Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных в норме боль­ше тратит энер­гии в пе­ри­од их активности?

__________________________________________________________________________

13.3 Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных боль­ше остальных те­ря­ет в весе за время спяч­ки и почему?___________________________________________________________________________


13. 4 Рассмотрите фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды аф­ган­ская борзая. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.



































13.5 Из предложенного описания , выберите то что не соответствует описанию породы:

1. Окрас однотонный

2. Голова лёгкая, сухая с плоским лбом

3. Форма ушей полустоячая

4.Положение шеи высокое




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!