ВПР 7 класс
Вариант- 1
С пециалист зоолог
Орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) микробиолог
Объясните свой ответ с использованием названия науки
2.Рассмотрите изображение животного и опишите , выполнив задания.
Т ип симметрии
Среда обитания
Установите последовательность систематических групп, изображенного животного начиная с самого крупного.
Список словосочетаний
насекомые
оса обыкновенная
перепончатокрылые
животные
беспозвоночные
царство | тип | класс | отряд | вид |
| | | | |
Укажите одно из значений , которое имеет оса
Известно, что щука – позвоночное, водное животное, является хищником. Используя эти сведения из приведённого ниже списка 3 утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Длина тела щуки может достигать 1м.
Живёт и размножается в пресной воде
Основная пища мелкая рыба
Окраска тела полосатая .
Ребра соединяются с позвоночником ,грудной клетки нет.
Имеет промысловое значение.
4.1 Определите тип питания организмов:
1.горох
2. крот
3. дуб
4.пиявка
5.виноградная улитка
4.2 Какой тип питания характерен для вольвокса
Объясните ответ
Рассмотрите рисунок на котором представлен цикл развития печеночного сосальщика.
Какой цифрой обозначена куколка
К аково значение этой стадии
В таблице между первым и вторым столбцами есть связь, установите её.
животное | орган |
Скат - хвостокол | ……………. |
дрозд | Воздушные мешки, лёгкие |
Лёгкое
Кожа
Воздушные мешки
Жабры
Какую функцию у дрозда выполняют воздушные мешки
7 .К какому классу относят животных, строение сердца которых показано на рисунке 3?
1) Костные рыбы 2) Земноводные Рисунок 3
3) Пресмыкающиеся 4) Млекопитающие
Ответ:
8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) В сердце содержится только венозная кровь. 1) рыбы
Б) Сердце образовано четырьмя камерами. 2) птицы
В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.
Г) У животных имеется один круг кровообращения.
Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.
Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
1. Кольчатые черви 2. Споровики 3. Насекомые 4.Ракообразные
9. .Вставьте в текст «Характерные признаки насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ
Тело большинства насекомых состоит из ___________ (А) отделов. На голове у насекомых находится ___________ (Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________ (В). В связи с этим у насекомых ___________ (Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Насекомые — самый крупный по числу видов класс животных.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) один | 2) два | 3) три | 4) четыре |
5) жабра | 6) лёгочный мешок | 7) трахея | 8) кровь |
10. Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) чешуя 2) две пары пятипалых конечностей 3) складки и извилины головного мозга
4)теплокровность 5) плавательный пузырь 6) голая кожа 7)плавники 8)мозг без извилин
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ. _____________________________________ Рисунок 4
11. В описании животных зоологи часто употребляют термин «беспозвоночные». Приведите пример животных беспозвоночных. Почему их так называют?
Ответ: ________________________________________________________________________
12. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?
А. Млекопитающие произошли от древних зверозубых ящеров. Б. Млекопитающие произошли от древних птиц: 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ.
13. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Пользуясь таблицей «Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.
Название животного | Пульс в минуту | Температура тела, °С | % потери в весе |
в период активности | во время спячки | в период активности | во время спячки |
Ёж | 75 | 25 | 35,5 | 3,1 | 31,2 |
Летучая мышь | 420 | 16 | 37,5 | 2,6 | 33,5 |
Хомяк | 175 | 13 | 38,5 | 4,5 | 35 |
Жёлтый суслик | 225 | 12 | 37,0 | 1,4 | 43 |
13.1 Опускается ли температура тела животных ниже 0 °C во время спячки?____________
13.2 Кто из перечисленных животных в норме больше тратит энергии в период их активности?
__________________________________________________________________________
13.3 Кто из перечисленных животных больше остальных теряет в весе за время спячки и почему?___________________________________________________________________________
13. 4 Рассмотрите фотографию собаки породы афганская борзая. Выберите характеристики, соответствующие ее внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
13.5 Из предложенного описания , выберите то что не соответствует описанию породы:
1. Окрас однотонный
2. Голова лёгкая, сухая с плоским лбом
3. Форма ушей полустоячая
4.Положение шеи высокое