СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВФСК ГТО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепление здоровья и физическое развитие младших школьников посредством обучения основам подвижных игр, подготовка к сдаче комплекса ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВФСК ГТО»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1352»

(ГБОУ Школа № 1352)







Дополнительная общеобразовательная программа

«Подготовка к ВФСК ГТО»


Направленность: спортивная

Уровень программы: базовый

Возраст учащихся: 7-11 лет

Срок реализации: 1 года (72 часа)






Автор-составитель:

Головничева Анна Евгеньевна,

Учитель физической культуры

Высшей квалификационной категории.











Москва 2021

пояснительная записка

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Уровень программы базовый

Актуальность программы: Укрепление здоровья и физическое развитие младших школьников посредством обучения основам подвижных игр, подготовка к сдаче комплекса ГТО

Цель программы удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи программы.

Задачи в обучении:

  1. Обучить умению работать индивидуально и в группе.

  2. Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

Задачи в развитии:

1.Развить кругозор у учащихся: ознакомить с играми своего народа, познакомить с историей русской игры, с тестами комплекса ВФСК ГТО.

Задачи в воспитании:

  1. Воспитывать сознательное выполнение двигательных действий в игре.

  2. Воспитывать чувство ответственности за себя и за команду.

  3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Категория учащихся по программе: возраст учащихся 7-11 лет

Срок реализации программы: 1 год; 72 часов в год (2 раза в неделю по 45 минут)

Формы и режим занятий:

Форма обучения: Очная

Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; представление о комплексе ВФСК ГТО.

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; комплексе ВФСК ГТО.

- умение работать в коллективе.







































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана для занятий с учащимися 2-5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС общего образования второго поколения. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ВФСК ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа курса внеурочной деятельности «ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 8 до 11 лет ) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  3. «Рабочей программы по физической культуре 1-11 класс» к УМК А.П. Матвеева (М. :Просвещение) 2016 г.

  4. Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  5. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;

  6. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 1067 от 19.12.2012)




Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности учащихся 2-5-х классов. Сроки реализации: рассчитана на 72 часов (2 часа в неделю).

Цель курса внеурочной деятельности «ГТО» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


Основные задачи курса:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • подготовка к выполнению обучающихся различных возрастных групп установленных нормативных требований по трем уровням трудности;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, программа внеурочного курса «ГТО» в своем предметном содержании направлен на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Раздел 1. Планируемые результаты

Выпускник научится ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. А также у обучающегося будут сформированы:

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

  • знание основных принципов и правил отношения к природе;

  • знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей идентичности;

  • готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира,

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видов деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально ­исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  2. готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  3. адекватной позитивной самооценки и я - концепции;

  4. компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  5. эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,

  3. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  4. продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  5. брать на себя инициативу е организации совместного действия (деловое лидерство);

  6. оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  7. осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;

  8. в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  9. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  10. устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  11. в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности,

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы дли решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, серией и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинено следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. основам рефлексивного чтения;

  2. ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  3. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  4. организовывать исследование с целью проверки гипотез,

  5. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • воспитать дисциплинированность, силу духа и ответственность;

  • укрепить психологическое здоровье

  • улучшить мышечный тонус, увеличить выносливость и силу;

  • повысить иммунитет;

  • укрепить опорно-двигательный аппарат;

  • нормализовать вес;

  • улучшить кровообращение.



Для достижения поставленной стратегической цели и реализации тактических задач с учетом материально-технической базы отобрано следующее содержание:


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Теоретические занятия

9 часа

2

Практические занятия

63 часов


Итого

72 часов


Раздел 2. Содержание учебного предмета


Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Теоретические занятия (9 часов).

Изучение техники безопасностью. Личная и общественная гигиена. Режим дня, закаливание

Раздел 2. Практические занятия (63 часов).

Разминка. ОРУ. Бег. Бег в медленном темпе. Специальные беговые упражнения. Пробежки, дистанции 60—100 м на результат. Прыжки в длину. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия. Отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.

Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат. Подвижные игры с бегом и прыжками. Прыжки из приседа. Метание мяча. Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз.

Бросок («хлест»). Метание через вертикальные препятствия. Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега. Метание с выполнением разбега по прямой линии. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.

Общеразвивающие упражнения. Бег с высокого старта. Групповые старты. Пробегание отрезков 150—200—300 м. Используя спуски и подъемы. Игра «Вызов номеров». Развитие двигательных качеств. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие координационных способностей. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. Эстафеты с предметами. Игры с предметами. Развитие координации. Игры с мячом. Метание малого мяча. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки через скакалку. Полоса препятствий. Поднимание туловища. Отжимание от скамейки. Прыжок в длину с места. Вращение обруча. Бег с ускорением. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий. Ходьба на носках, на пятках. Развитие силовых способностей. ОРУ в движении. Перелазанние через коня. Отжимание. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Перелазание через коня. Висы на гимнастической стенке и перекладине. Ходьба на носках по гимнастической скамейке. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы. Эстафеты с предметами. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей. Игры и эстафеты. Челночный бег. Круговая тренировка на развитие координации. Бег с преодолением препятствий. Игры и эстафеты на развитие координации.



Материально-технического обеспечение:


Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  • спортивные снаряды,

  • настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

  • экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

  • демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор, интерактивная доска

  • вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

  • мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

  • энциклопедическая и справочная литература,

  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Нормативные документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

    2. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 г.»

    3. ФГОС нового поколения.

    4. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ»

    5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.

    6. Рабочей программы по физической культуре 5-11 класс» к УМК А.П. Матвеева (М. :Просвещение) 2016 г.

7. Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

8. Физическая культура (Физкультурно-оздоровительная работа в школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А. Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2003.

9. «Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры», Лепёшкин В.А. М.: Школьная Пресса.

10. «Спортивные игры для детей, 2003 Громова О.Е., М.: ТЦ Сфера



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!