СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к устному собеседованию (ОГЭ) 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей и учащихся 9 класса рассказывает об особенностях подготовки к устному экзамену ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устному собеседованию (ОГЭ) 9 класс»

Социокультурная среда Димитровграда: подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку Учитель МБОУ МПЛ г. Димитровграда Т.В.Незговорова, Заслуженный учитель РФ

Социокультурная среда Димитровграда: подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку

Учитель МБОУ МПЛ

г. Димитровграда Т.В.Незговорова, Заслуженный учитель РФ

Говорение – форма устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией «Первоначальная функция речи – коммуникация. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания». Л.С. Выготский

Говорение – форма устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией

«Первоначальная функция речи – коммуникация. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания».

Л.С. Выготский

Устная часть ОГЭ Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся - умение создавать монологическое высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух.  На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.  Каждый вариант состоит из трёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Устная часть ОГЭ

  • Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся - умение создавать монологическое высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена. Каждый вариант состоит из трёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.
Формат экзамена 1. Беседа с учителем 2. Работа в парах 3. Компьютер Общие подходы: Коммуникативный подход Неподготовленная речь Монолог + диалог Описание, повествование, рассуждение

Формат экзамена

1. Беседа с учителем

2. Работа в парах

3. Компьютер

Общие подходы:

  • Коммуникативный подход
  • Неподготовленная речь
  • Монолог + диалог
  • Описание, повествование, рассуждение
Подготовленная Продуманность Неподготовленная устная речь  устная речь Лекция, доклад, выступление, отчет, презентация Спонтанность    Четкая структура  Беседа, интервью, репортаж, выступление в дискуссии  Паузы, уточнение мысли, слова, повторы Язык близок к письменной речи Меньшая лексическая точность  Наличие речевых ошибок Короткие предложения

Подготовленная

Продуманность

Неподготовленная устная речь

устная речь

Лекция, доклад, выступление, отчет, презентация

Спонтанность

Четкая структура

Беседа, интервью, репортаж, выступление в дискуссии

Паузы, уточнение мысли, слова, повторы

Язык близок к письменной речи

Меньшая лексическая точность

Наличие речевых ошибок

Короткие предложения

Выразительное чтение вслух

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку. Максимальное количество баллов за всё задание – 3

Отрывок из книги Ивана Сергеевича

Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

 

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.

Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Темы для беседы Музыка Театры Музеи Кинофильмы Города Путешествия Праздники Увлечения Книги

Темы для беседы

  • Музыка
  • Театры
  • Музеи
  • Кинофильмы
  • Города
  • Путешествия
  • Праздники
  • Увлечения
  • Книги
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания 1. Опишите фотографию.   2. Расскажите о своих любимых книгах.   Не забудьте рассказать,   • как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;  • какие книги выбираете для чтения;  • как узнаёте о новых книгах;  • о книге, которая запомнилась больше всего.   Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.  

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

1. Опишите фотографию.  2. Расскажите о своих любимых книгах. Не забудьте рассказать,  • как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше; • какие книги выбираете для чтения; • как узнаёте о новых книгах; • о книге, которая запомнилась больше всего. Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

 

Монологическое высказывание  с элементом диалога Задание 3. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.   1.  Опишите фотографию.     2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать когда проходил праздник; чему был посвящён; кто принимал участие; что понравилось больше всего.  Поделитесь впечатлениями с партнёром.

Монологическое высказывание с элементом диалога

Задание 3. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

  1. Опишите фотографию.  

  2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.

Не забудьте рассказать

  • когда проходил праздник;
  • чему был посвящён;
  • кто принимал участие;
  • что понравилось больше всего. 

Поделитесь впечатлениями

с партнёром.

Монологическое высказывание.  Беседа по монологу Задание 2.   Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.  1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего.

Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 2.

  Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

  • в каком музее Вы были;
  • когда и с кем;
  • что вы увидели;
  • что понравилось и запомнилось больше всего.
Вопросы для беседы(расширяющие и обобщающие) Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?  2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?  3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Вопросы для беседы(расширяющие и обобщающие)

  • Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Виртуальные музеи Дворец книги в Димитровграде

Виртуальные музеи

Дворец книги в Димитровграде

Виртуальные музеи http://www.kulturologia.ru/blogs/220216/28552 / http:// www.liveinternet.ru/users/4455035/post391055284 https://goalla2015.wordpress.com/196-2 / http://ikt.ipk74.ru/services/33/1552 /

Виртуальные музеи

  • http://www.kulturologia.ru/blogs/220216/28552 /
  • http:// www.liveinternet.ru/users/4455035/post391055284
  • https://goalla2015.wordpress.com/196-2 /
  • http://ikt.ipk74.ru/services/33/1552 /
Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога Описание фотографии 2 балла Повествование о личном жизненном опыте 2 балла Смысловая цельность 2 балла Выразительность и точность речи 2 балла Взаимодействие с собеседником 2 балла

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога

Описание фотографии 2 балла

Повествование о личном жизненном опыте 2 балла

Смысловая цельность 2 балла

Выразительность и точность речи 2 балла

Взаимодействие с собеседником 2 балла

Диалог в парах Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы:   Есть ли у Вас в школе форма? Чем удобна школьная форма? Почему ученики часто не любят носить школьную форму? Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета? Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Диалог в парах

Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы:

 

  • Есть ли у Вас в школе форма?
  • Чем удобна школьная форма?
  • Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
  • Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
  • Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.
Задание 2 – участие в условном диалоге

Задание 2 – участие в условном диалоге

Критерии оценивания диалога  в парах Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом) Взаимодействие с собеседником 2 балла

Критерии оценивания диалога в парах

Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом)

Взаимодействие с собеседником 2 балла

Социокультурная среда Димитровграда Выставочные залы в НКЦ им. Славского ДК «Восход» ВЦ «Радуга»

Социокультурная среда Димитровграда

  • Выставочные залы
  • в НКЦ им. Славского
  • ДК «Восход»
  • ВЦ «Радуга»
Социокультурная среда Димитровграда Музеи: Краеведческий Музеи на предприятиях города и в учебных заведениях

Социокультурная среда Димитровграда

Музеи:

Краеведческий

Музеи на предприятиях

города и в учебных заведениях

Социокультурная среда Димитровграда Театры: Драматический им. А.Н.Островского Театр-студия «Подиум» Молодежный театр «Сфера» Кукольный театр

Социокультурная среда Димитровграда

  • Театры:
  • Драматический им. А.Н.Островского
  • Театр-студия «Подиум»
  • Молодежный театр «Сфера»
  • Кукольный театр
Социокультурная среда Димитровграда Библиотеки Музыкальное училище Школы искусств Музыкальные, танцевальные, хоровые коллективы Театральные студии Спортивные школы и секции

Социокультурная среда Димитровграда

  • Библиотеки
  • Музыкальное училище
  • Школы искусств
  • Музыкальные, танцевальные,
  • хоровые коллективы
  • Театральные студии
  • Спортивные школы
  • и секции
Использованные материалы https://ru.wikipedia.org/wiki/ - музей http://tolkslovar.ru/m7965.html  http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-po-russkomu-yazyku.html - 2 задание демоверсии http://diary-culture.ru/images/photos/medium/map261-1.jpg - фото https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=877c2461e01a4b7c060257c1eb86648c-l&n=13 – фото https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=58727c30ff542f5bffb87342e605fd55-l&n=13

Использованные материалы

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ - музей
  • http://tolkslovar.ru/m7965.html
  • http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-po-russkomu-yazyku.html - 2 задание демоверсии
  • http://diary-culture.ru/images/photos/medium/map261-1.jpg - фото
  • https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=877c2461e01a4b7c060257c1eb86648c-l&n=13 – фото
  • https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=58727c30ff542f5bffb87342e605fd55-l&n=13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!