СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ. (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы презентации позволят ченикам подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ. (9 класс)»

Подготовка  к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ. (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ. (9 класс)

Как писать сочинение 9.3?  Чтобы успешно написать сочинение 9.3, надо правильно растолковать лексическое значение слова.  Существует несколько способов толкования слов.

Как писать сочинение 9.3? Чтобы успешно написать сочинение 9.3, надо правильно растолковать лексическое значение слова. Существует несколько способов толкования слов.

Способ №1. Описательный.  Мы перечисляем признаки явления или предмета, которые надо растолковать.   Например, нравственный выбор это основанные на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения.

Способ №1. Описательный. Мы перечисляем признаки явления или предмета, которые надо растолковать.

  • Например, нравственный выбор это основанные на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения.
Способ номер №2. Синонимический.  Мы объясняем значение слова, перечисляя его синонимы.   Например, нравственный выбор это осознанно принятое человеком. Решение при ответе на вопрос, как поступить в сложной ситуации?

Способ номер №2. Синонимический. Мы объясняем значение слова, перечисляя его синонимы.

  • Например, нравственный выбор это осознанно принятое человеком. Решение при ответе на вопрос, как поступить в сложной ситуации?
Способ № 3 .Отрицательное определение.  Мы объясняем значение слова, используя его антонимы.   Например, нравственный выбор это отсутствие духовной пассивности в сложной жизненной ситуации.

Способ № 3 .Отрицательное определение. Мы объясняем значение слова, используя его антонимы.

  • Например, нравственный выбор это отсутствие духовной пассивности в сложной жизненной ситуации.
Способ № 4. Отсылочный.  Мы объясняем значение слова соотнося его с другим понятием .   Например, нравственный выбор это добрый или злой поступок человека.

Способ № 4. Отсылочный. Мы объясняем значение слова соотнося его с другим понятием .

  • Например, нравственный выбор это добрый или злой поступок человека.
В сочинении 9.3 мы пишем 4 абзаца. В 1 абзаце  мы пишем определении слова и комментарии определения. Отвечаем на вопросы, что такое ключевое слово? И отвечаем на вопрос темы сочинения. Во 2 абзаце  мы записываем 1 пример аргумента с текста, то есть описание конкретного случая из текста с пояснением. В 3 абзаце  мы записываем 2 пример, аргумент и жизненного опыта, то есть описание конкретного случая из жизни с пояснением. В 4 абзаце  находится заключение, которое представляет собой вывод, записанный по схеме, поскольку значит.
  • В сочинении 9.3 мы пишем 4 абзаца.
  • В 1 абзаце  мы пишем определении слова и комментарии определения. Отвечаем на вопросы, что такое ключевое слово? И отвечаем на вопрос темы сочинения.
  • Во 2 абзаце  мы записываем 1 пример аргумента с текста, то есть описание конкретного случая из текста с пояснением.
  • В 3 абзаце  мы записываем 2 пример, аргумент и жизненного опыта, то есть описание конкретного случая из жизни с пояснением.
  • В 4 абзаце  находится заключение, которое представляет собой вывод, записанный по схеме, поскольку значит.
Шаг 1 записываем 1 абзац. Начинаем со стандартной фразы, попробуем разобраться в смысле данного понятия. Далее вы записываете определение слова. Например, нравственный выбор это основанная на моральных ценностях определение человеком модели своего поведения. Чтобы получить максимальный балл по 1 критерию за сочинение 9.3 необходимо, кроме определения слова написать комментарий, то есть объяснить, как это слово понимают в обществе или как это слово понимаете вы?
  • Шаг 1 записываем 1 абзац.
  • Начинаем со стандартной фразы, попробуем разобраться в смысле данного понятия.
  • Далее вы записываете определение слова. Например, нравственный выбор это основанная на моральных ценностях определение человеком модели своего поведения.
  • Чтобы получить максимальный балл по 1 критерию за сочинение 9.3 необходимо, кроме определения слова написать комментарий, то есть объяснить, как это слово понимают в обществе или как это слово понимаете вы?
В сочинении 9.3 комментарий связан с ответом на вопрос, который формулируется в теме сочинения. Комментарии мы записываем сразу после определения слова и начать его лучших фраз. Я думаю, на мой взгляд, в обществе принято считать. Например, я думаю, что это в первую очередь выбор между добром и злом, верностью и предательством, любовью и ненавистью, совестью и бесчестьем. Правильный нравственный выбор не всегда легко дается человеку.
  • В сочинении 9.3 комментарий связан с ответом на вопрос, который формулируется в теме сочинения.
  • Комментарии мы записываем сразу после определения слова и начать его лучших фраз. Я думаю, на мой взгляд, в обществе принято считать.
  • Например, я думаю, что это в первую очередь выбор между добром и злом, верностью и предательством, любовью и ненавистью, совестью и бесчестьем. Правильный нравственный выбор не всегда легко дается человеку.
Шаг №2. Записываем 2 абзац , в котором указываем 1 пример. Аргумент из текста запомните, чтобы получить по сочинению 93 высокий балл по 2 критерию необходимо из прочитанного текста привести один или 2 аргумента. 2 абзац начинаем писать со стандартной формулировки, чтобы подтвердить сказанное обратимся к тексту. Далее указываем фамилию автора текста, затем описываем своими словами пример из текста и записываем пояснение, к примеру.
  • Шаг №2.
  • Записываем 2 абзац , в котором указываем 1 пример. Аргумент из текста запомните, чтобы получить по сочинению 93 высокий балл по 2 критерию необходимо из прочитанного текста привести один или 2 аргумента.
  • 2 абзац начинаем писать со стандартной формулировки, чтобы подтвердить сказанное обратимся к тексту. Далее указываем фамилию автора текста, затем описываем своими словами пример из текста и записываем пояснение, к примеру.
Например, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Михаила веллера. Далее идет пример из текста повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика марек, в детстве, находясь в гостях, он и зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но став взрослым, нашёл себе силы признаться в этом безобразном поступке. Далее идет пояснение в непростой нравственной ситуации.
  • Например, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Михаила веллера. Далее идет пример из текста повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика марек, в детстве, находясь в гостях, он и зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но став взрослым, нашёл себе силы признаться в этом безобразном поступке. Далее идет пояснение в непростой нравственной ситуации.
Шаг №3. Записываем 3 абзац , в котором указываем 2 пример аргумент 2 пример аргумент. Мы можем также взять из текста или из жизненного опыта.  Примером аргументом и жизненного опыта могут быть примеры из читательского опыта, высказывания различных писателей, ученых, мыслителей, исторический или научные факты, высказывания различных специалистов.
  • Шаг №3. Записываем 3 абзац , в котором указываем 2 пример аргумент 2 пример аргумент. Мы можем также взять из текста или из жизненного опыта. Примером аргументом и жизненного опыта могут быть примеры из читательского опыта, высказывания различных писателей, ученых, мыслителей, исторический или научные факты, высказывания различных специалистов.
И, наконец, примеры из собственного личного жизненного опыта, результат личных наблюдений.  Например, проиллюстрировать, что такое нравственный выбор можно и на примере из литературы. Далее идет пример из читательского опыта в произведении Пушкина капитанская дочка мы встречаемся с молодым дворянином Петром гребневым. Всю свою жизнь он стремился выполнять наказ отца береги честь смолоду, когда перед игреневым стал вопрос перейти на сторону емельяна Пугачева или оставаться верным присяге, он не изменил своей клятве, хотя за это его могли казнить.  Пояснения в ситуации нравственного выбора гринев поступает благородно.
  • И, наконец, примеры из собственного личного жизненного опыта, результат личных наблюдений. Например, проиллюстрировать, что такое нравственный выбор можно и на примере из литературы. Далее идет пример из читательского опыта в произведении Пушкина капитанская дочка мы встречаемся с молодым дворянином Петром гребневым. Всю свою жизнь он стремился выполнять наказ отца береги честь смолоду, когда перед игреневым стал вопрос перейти на сторону емельяна Пугачева или оставаться верным присяге, он не изменил своей клятве, хотя за это его могли казнить. Пояснения в ситуации нравственного выбора гринев поступает благородно.
Шаг №4. Записываем 4 абзац заключения.

Шаг №4. Записываем 4 абзац заключения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!