СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по сказке "Репка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю пример сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку по русской народной сказке "Репка". Стараюсь обучать учеников на самых простых примерах. Такая работа помогает ученикам преодолеть страх перед выполнением сложного задания, делает его максимально понятным по структуре и критериям.

Просмотр содержимого документа
«Пример сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по сказке "Репка"»

Сочинение по русской народной сказке «Репка» в формате ЕГЭ по русскому языку 2020 года


Композиция сочинения

Сочинение

1. (К1)Проблема, поставленная автором текста

Путь к достижению цели – важная часть нашей жизни. Часто мы ставим перед собой задачи, решение которых даст нам ощутимые плоды в будущем. Так как же достичь поставленных целей, каким образом можно добиться желаемого? Над этой проблемой размышляет русский народ в сказке «Репка».

2. (К2)Коммента-рий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, связь между примерами


Автор описывает удивительную историю сбора урожая. Дед посадил репку, чтобы накормить всю семью, а когда пришло время собирать урожай, то один с этой проблемой справиться не смог. «Позвал дед бабку… внучку…»(предложения 5,6). Изображая сплоченность героев вокруг решения сложной задачи, автор показывает, какими должны быть правильные взаимоотношения в семье. Много ли сил у бабки и внучки? Однако никто не отказывает деду в помощи, несмотря на то, что «выросла репка большая-пребольшая».

Дед, видя невозможность вытягивания репки силами людей, прибегает к помощи домашних животных. Жучка, кошка и мышка не остаются в стороне от общего дела и дружно помогают людям. Удивительно, что животные, забыв о давней вражде( « жучка за кошку, кошка за мышку»), тоже увлечены общим трудом.

Эти примеры, дополняя друг друга, дают ясное представление о позиции автора.

3. (К3)Авторская позиция

Русский народ уверен, что только совместными усилиями в полном взаимопонимании возможно достижение любой цели, даже если она кажется невыполнимой.

4. (К4)Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование

Я полностью разделяю позицию автора. Ведь именно поддержка и помощь моей семьи позволили мне поверить в себя и добиться высоких результатов в спорте. Когда я был маленьким, отец бегал со мной по утрам в парке, а бабушка до сих пор возит и забирает меня с тренировок. Мои спортивные победы – гордость моей семьи, потому что в них есть частичка помощи каждого.

5. Вывод/

заключение

Важно понимать, что сила человека умножается многократно, если он не один.

267 слов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!