Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по пьесе "Двенадцать месяцев"»
П ьеса-сказка "Двенадцать месяцев"
П одготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
С труктура сочинения
Темы сочинений
- 1. К ак и почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло ?
В опросы:
- Кто из героев стоит на стороне добра, кто – на стороне зла?
- Какие добрые/злые дела, мысли и качества их характеров показаны?
- Кто помогает Падчерице победить зло?
- Почему ей помогают все окружающие?
- За что наказаны отрицательные герои?
-Что заставляет отрицательных героев измениться к лучшему?
П лан сочинения
- 1.В сказках добро всегда побеждает зло. 2.Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки Маршака: их мысли, поступки, качества личности, способность измениться к лучшему. а) Падчерица как воплощение народных представлений о добре и справедливости. б) Королева как олицетворение легкомысленности и праздности. в) Мачеха и Дочка как символы черствости, лени и жадности. г) Учитель Королевы и Солдат как выразители научных и народных представлений о мире и людях. 3. Справиться со злом помогает не только волшебство, но и положительные качества людей.
Ф изминутка
2. В чем близки и чем различны Падчерица и Королева?
В опросы:
- Чем похожи Падчерица и Королева?
- В чем отличие их характеров?
- Кто из героинь меняется по ходу пьесы?
- Как автор относится к героиням?
П лан сочинения
1. Падчерица и Королева: черты и сходства. 2. Падчерица и Королева: отличительные признаки. а) Бедность и бесправие Падчерицы, богатство и власть Королевы. б) Разные черты характера: умение уважать людей, доброта, внимательность, трудолюбие Падчерицы; черствость, легкомыслие, своенравие Королевы. в) Жалость и сочувствие Падчерицы по отношению к Королеве, любопытство и эгоизм Королевы по отношению к Падчерице.
г) Влияние Падчерицы, Учителя и других героев на изменение Королевы. д) Отношение автора к героиням. 3. Мысль автора о возможности изменения к лучшему под влиянием положительных идеалов.
Д омашнее задани е
- Написать сочинение на одну из предложенных тем.
Р ефлексия
Сегодня на уроке было легко/трудно …
Сегодня на уроке я работал …, потому что …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!