СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению-описанию животного по картине А. Комарова "Наводнение" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важных задач учителя русского языка и литературы является развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.Уроки  развития речи помогают конструировать  текст и его формы.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-описанию животного по картине А. Комарова "Наводнение" 5 класс»

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5КЛАССЕ

ТЕМА урока .Подготовка к сочинению-описанию животного по картине А.Н.Комарова«Наводнение».Упр.598

ЦЕЛЬ урока: развить навыки описания картины ,формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности, прививать умение логически последовательно описывать внешность животного.

Планируемые результаты: строить устные и письменные высказывания, самостоятельно конструировать текст сочинения, соблюдать правила пунктуации в сложном плане

ХОД УРОКА

I.ОРГМОМЕНТ

1. Словарная работа

-Подобрать синонимы к словам картина(полотно, произведение искусства),нарисовать(изобразить,создать,представить,расположить)

-Составьте предложения ,используя опорные слова

ХУДОЖНИК КАРТИНА НАРИСОВАЛ

ЖИВОПИСЕЦ ПОЛОТНО ИЗОБРАЗИЛ

АВТОР ПОЛОТНА РЕПРОДУКЦИЯ СОЗДАЛ

МАСТЕР КИСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖИВОПИСИ ПОКАЗАЛ

ПРЕДСТАВИЛ

РАСПОЛОЖИЛ

-Воспользуйтесь словарем и дайте определение слову «анималист» . АНИМАЛИСТ — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное]. (Малый академический словарь).

II Работа над темой урока.

1.Постановка учебной проблемы.

2.Рассказ учителя об авторе.

Алексей Никанорович Комаров творил на протяжении всей своей жизни, его по праву считают одним из лучших художников анималистического жанра в отечественной живописи. До самой старости он создавал прекрасные картины. Художник обладал обширным и разносторонним талантом. Комаров с удовольствием изображал зверей, встречающихся на российской территории, - медведей, волков, лосей и многочисленных птиц, водящихся в зоологическом саду.Учился в Туле в частной школе А.Н. Конопацкого и реальном училище, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества. А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал.  Картины А.Н. Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея, Зоологического музея МГУ, Музея коневодства, Литературного музея и других музеев страны. Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в частности "Мурзилку", научные издания, например, книгу профессора В.Н. Шнитникова "3вери и птицы нашей страны", "Атлас промысловых зверей и птиц" и другие. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки, репродукции его картин печатались в газетах и журналах. В своих работах А.Н. Комаров достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР". Любовь всей жизни художника – звери – украшение природы. Задача всей жизни – приблизить мир животных к миру людей –очеловечить зверей. Мы едины в стремлении жить. Мы взаимосвязаны и зависимы друг от друга и от мира растений. Мы - дети Земли.

.3.Беседа по картине.

-Общее впечатление.

-Какое время года изобразил автор?

-Почему так называется картина?

-Подберите синонимы к слову наводнение –затопление, стихийное бедствие, половодье, разлив, паводок.

-Кто изображен на переднем плане?

-Почему на дереве оказался зайчонок?

-Как он сидит? На чем?

Ключевые слова : сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопленный остров.

-Что нам рассказывает его поза?

Ключевые слова: от страха съёжился, напрягся, крепко прижался, поджал лапы.

-Опишите зайца:

-голова (маленькая ,коричневая);

-глаза (темные, круглые, блестят от испуга, вокруг глаз белые пятна);

-уши(длинные, торчком, на кончиках темные пятна, чуткие, настороженные);

-шерстка (густая, на шее желтовато-коричневая, сзади серо-белая);

-мордочка (светленькая, с широкой темно-коричневой полосой посередине).

-О чем говорит его вид?( Растерялся, осматривается ,ждет).

-Как охарактеризуем зайца в данный момент?( Умный, догадливый).

-Пофантазируем, чем закончится для зайца неожиданное приключение?

-Долго ему ждать деда Мазая(Н.А.Некрасов) или стоит настроиться на длительную диету?

-Какие чувства вызывает картина?

III. Работа над планом.

1.Предлагаем обучающимся разные форма работы- сочинение – рассказ (маленьким друзьям) ,сочинение –информация,

сочинение-описание картины, сочинение от первого лица. Главное требование - детальное описание животного .Выбор формы требует коррекции плана.

2. Обсуждение пунктов плана.

1.Весеннее половодье. Вот это проснулся! (Вода, деревья, заяц)

2.Догадливый зайчонок:

а) внешний вид (туловище, цвет шёрстки, голова, глаза, уши);

б) поза (состояние);

в) характер.

3.Спасение. Долгое ожидание.

IV Рефлексия.

- Над чем заставила задуматься картина?

- Что нового вы узнали на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать сочинение на черновик .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!