1.Вступление (тезис) | Можно начать с цитаты, затем обязательно рассуждение, раскрывающее понимание высказывания. | Автор сказал: «…». «…», - утверждал известный лингвист (писатель и пр.) … Действительно, … Смысл этого высказывания я понимаю так… |
2. Основная часть (доказательства) | Доказать своё понимание высказывания на примере текста. Привести 2 примера наличия данных языковых явлений, назвать их и указать их конкретную роль в данном тексте. | Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту автора…. Для доказательства обратимся к примерам из текста автора . Во-первых, для создания (раскрытия и т.п. – назначение средства) … автор использует … (назвать средство, например, эпитеты, разговорную лексику, вводные слова и т.п.) Пример…явления можно найти в предложении №… Рассмотрим в качестве примере предложение №… В предложении № автор использует …, которые позволяют ему… Во-вторых, для того чтобы передать …, автор использует …(предложение №…). |
3. Заключение (вывод) | Подвести итог своим рассуждениям. | Таким образом, мы убедились в истинности высказывания … В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Эти примеры из текста автора стали убедительным доказательством того, что…. |