СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к Рождеству в Германии

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по немецкому языку как второму иностранному "Подготовка к Рождеству в Германии". 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к Рождеству в Германии»

Технологическая карта открытого урока по немецкому языку.

Второй иностранный язык.

Предмет: немецкий язык как второй иностранный язык.

Класс 6 класс

Автор УМК  М.М. Аверин. Немецкий язык. Второй иностранный язык (Горизонты)

Тема урока: Подготовка к Рождеству в Германии.

Тип урока: урок систематизации материала.

Цель урока: повышать уровень практических навыков говорения по теме «Праздники Германии», активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Планируемые результаты

1. Предметные: Употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

2. Личностные: Формирование мотивации изучения ИЯ и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознавать ее значимость.

3. Метапредметные

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Овладение логическими действиями, построением рассуждений.

Коммуникативные: Готовность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задачи урока

Образовательные: систематизировать лексику по темам «Семья», «Еда», «Рождество»

учить воспринимать на слух текст и понимать его

активизировать употребление в речи артиклей в дательном падеже

Развивающие: Развивать память, внимание и языковую догадку при чтении

развивать логику и цельность высказывания,

Воспитательные: формировать уважение к традициям и обычаям других народов, формировать познавательную активность и потребность пользоваться ИЯ как средством общения.

Формы работы: фронтально, индивидуально, парно.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочие листы.

Формы контроля: устный опрос

Домашнее задание: презентация или рисунок на тему «Рождество в Германии»


Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Guten Tag!

- Wie geht es dir?

- Bist du guter Laune?

- Also, beginnen wir!

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Определение темы урока, постановка задачи

Погружает обучающихся в тему урока, побуждая догадаться о теме урока.

Seht bitte euch die Tafel an und sagt: was sehen wir auf diesem Bild? (слайд 2)

Könnt ihr sagen, wie unser Thema ist?  


Ученики смотрят на картинки в презентации и предполагают тему урока.


  1. Контроль домашнего задания

Проводит контроль подготовленного монологического высказывания.

Stellt euch vor: alle deutschen Familien bereiten sich auf Weihnachten vor. Lernen wir einige Familien kennen. Hören wir einige Erzählungen über die Familien unserer Schüler.


Habt ihr einige Fragen zu den Kindern?

Несколько учеников представляют свои семьи, остальные задают вопросы к рассказам.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие


Работа над аудированием

а) Wann feiert man Weihnachten in Deutschland?


Nennt bitte deutsche Weihnachtssymbole. (слайд 5,6)


Und ich habe einige Information über dieses Fest für euch.

Jeder von euch bekommt ein Blattpapier mit Testen zum Text. Hört zu und stellt: falsch oder richtig.

Hört aufmerksam zu!

Ученик отвечает на вопрос (am 25. Dezember)


Ученики называют символы Рождества в Германии




Слушают и выполняют тестовые задания.



  1. Контроль полученных знаний

Проводит самоконтроль задания.

Jetzt kontrollieren wir diese Aufgabe. Lest die Sätze vor und sagt es ist richtig oder falsch (слайд 8)



Ihr habt diese Arbeit gut gemacht.

Ученики проговаривают, сколько ошибок сделали в тесте.

  1. Систематизация грамматических навыков

Побуждает учащихся повторить предлоги и артикли в Д.п.

Vor dem Fest schmückt jede Familie ihr Haus. Sagt bitte: Wo hängt … steht… liegt was?

Ученики называют местоположение предметов и вешают на доску картинки.

  1. Физкультминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения

Machen wir eine Turnpause.

Macht alles, was der Tannenbaum zeigt. (слайд 9)


Повторяют движения на видео.

8. Систематизация лексических навыков


Bald kommt der 25. Dezember. Weihnachten. Die deutschen Familien kochen etwas zum Fest.

  1. Welches Essen symbolisiert Weihnachten? Was stellen die Deutschen zum Fest auf den Tisch? (слайд 10)

b) Wir backen auch die Plätzchen. Ich möchte ein Rezept euch empfehlen. Dieses Rezept ist leicht.

Hier habe ich die Ingredienzen. Ihr habt Blätter mit Benennungen. (слайд 11)

Klebt ein Blatt auf eine Ingredienz.



Ученики соотносят картинки и названия

- Weihnachtsstolle

- Weihnachtskuchen

- Weihnachtsplätzchen







Ученики наклеивают названия ингредиентов на продукты

  1. Самостоятельная работа

Организует индивидуальную работу и при необходимости корректирует.

  1. Alle deutschen Familien bereiten auch Geschenke einander vor.

Ratet bitte, welche? Dabei hilft euch ein Kreuzworträtsel. (слайд 12, 13)

  1. Was schenkt ihr selbst euren Eltern, Großeltern, Geschwistern zum russischen großen Fest, zum Neujahr?

Ученики решают самостоятельно кроссворд, затем проверяют по слайду.



Ученики рассказывают, что они сами подарят родным к празднику.


  1. Домашнее задание



- Vielen Dank für eure gute Arbeit. Ihr habt alles gut gemacht. Und ihr bekommt alle Noten „5“

Schreibt eure Hausaufgabe (сделать презентацию или рисунок на тему «Рождество в Германии»)

Обучающиеся записывают домашнее задание.


  1. Рефлексия

Организовать анализ полученных знаний.


Подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить урок (учитель раздает картинки «чемодан», «корзина», «мясорубка», предлагая обучающимся проанализировать полученные знания).

Ihr bekommt 3 Bilder. Auf dem Bild mit einem Koffer schreibt alles, was war für euch heute interessant und nötig.

Auf dem Bild mit einem Korb schreibt alles, was war für euch heute nicht interessant und unnötig.

Auf dem Bild mit einem Fleischwolf schreibt alles, was war für euch interessant, aber es ist nötig oder unnötig für euch, kennt ihr nicht. (слайд 15)






Ученики анализируют полученные знания, записывают их на карточки.













Und jetzt habe ich eine Überraschung für euch

1, 2, 3 – du bist frei,

4, 5, 6 – du bist weg,

7, 8 – gute Nacht

9, 10 – du musst gehen.

Du bist Weihnachtsmann. Und das ist dein Sack mit verschiedenen Geschenken. Nimm die Geschenke und gratuliere unsere Gäste und deinen Freunden zum Fest!

Ich wünsche euch auch viele Gute.

- Danke schön!

Frohe Weihnachten! Auf Wiedersehen!












Ученики раздают небольшие сюрпризы для гостей



- Frohe Weihnachten!

Auf Wiedersehen!




Список использованных источников

1. Немецкий язык. Второй иностранный язык 6 класс. (Горизонты). Учебник. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М. 2. Немецкий язык. Второй иностранный язык 6 класс. (Горизонты). Книга для учителя. Аверин М.М. и др. 3. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Учебник. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.



Arbeitsblatt №1

«Weihnachten»

Weihnachten – das ist für viele der festliche Höhepunkt des Jahres.

Die wichtigsten Symbole des Weihnachtsfestes sind die Krippe und der Tannenbaum.

Der immer grüne Tannenbaum steht für die Hoffnung auf das Ende des Winters. Bis heute versammeln sich die meisten Familien am Weihnachtsabend um den Tannenbaum und singen Weihnachtslieder.

Auch die Weihnachtsmärkte haben eine lange Tradition. Sie sind heute noch beliebt wie vor 100 Jahren, vor allem bei den Kindern.

Heute kritisieren viele, daß Kaufen und Schenken im Mittelpunkt stehen. Sogar Engel und Weihnachtsmänner sind heute ein Teil des Weihnachtsgeschäftes.

Doch für viele Menschen in Deutschland bleibt Weihnachten das wichtigste Fest im Jahr – das Fest der Familie und der Geschenke.


Die Teste zum Hörverstehen

1. Weihnachten – das ist für viele der festliche Höhepunkt des Jahres.

2. Die wichtigsten Symbole des Weihnachtsfestes sind die Schneeflocken und Schlittschuh.

3. Der immer grüne Tannenbaum steht für die Hoffnung auf das Ende des Sommers.

4. Bis heute versammeln sich die meisten Familien am Weihnachtsabend um den Tannenbaum und singen Weihnachtslieder.

5. Auch die Weihnachtsmärkte haben eine lange Schlange.

6. Heute kritisieren viele, daß Kaufen und Schenken im Mittelpunkt stehen.

7. Für viele Menschen in Deutschland bleibt Weihnachten das wichtigste Fest im Jahr.








220 g

Mehl (Type 405)

1 Prise

Backpulver

100 g

Zucker

1 Prise

Salz

1 Eigelb

150 g

Butter

Mehl

zum Bearbeiten




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!