СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Задание 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Задание 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»»

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» Ершова Н. А., МАОУ Московская СОШ, Тюменская область

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Ершова Н. А., МАОУ Московская СОШ, Тюменская область

Минеральные ресурсы — это вещества и соединения, находящиеся в земной коре в виде горных пород и минералов, используемые в хозяйственной деятельности. Рыбные Лесные Зверо-пушные Природные ресурсы Исчерпаемые Неисчерпаемые Возобновимые Невозобновимые Биологические Минеральные Почвенные Водные Топливно-энергетические Неметаллические полезные ископаемые Цветные металлы Подземные воды Черные и легирующие металлы

Минеральные ресурсы — это вещества и соединения, находящиеся в земной коре в виде горных пород и минералов, используемые в хозяйственной деятельности.

Рыбные

Лесные

Зверо-пушные

Природные ресурсы

Исчерпаемые

Неисчерпаемые

Возобновимые

Невозобновимые

Биологические

Минеральные

Почвенные

Водные

Топливно-энергетические

Неметаллические полезные ископаемые

Цветные металлы

Подземные воды

Черные и легирующие металлы

Природные зоны России

Природные зоны России

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 1 . Группа туристов из Финляндии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русских степей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Курильский 2) «Остров Врангеля» 3) Оренбургский 4) Костомукшский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

1 . Группа туристов из Финляндии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русских степей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Курильский

2) «Остров Врангеля»

3) Оренбургский

4) Костомукшский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 2. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство? 1) ненцы 2) чуваши 3) башкиры 4) кабардинцы

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

2. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство?

1) ненцы

2) чуваши

3) башкиры

4) кабардинцы

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 3. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство и рыболовство? 1) башкиры 2) ненцы 3) чуваши 4) калмыки

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

3. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство и рыболовство?

1) башкиры

2) ненцы

3) чуваши

4) калмыки

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 4. Группа школьников из Оренбурга хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Гыданский 2) Окский 3) Южно-Уральский 4) Мордовский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

4. Группа школьников из Оренбурга хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Гыданский

2) Окский

3) Южно-Уральский

4) Мордовский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 5. Группа туристов из Японии хочет своими глазами увидеть лежбище морских котиков. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Командорский 2) Ильменский 3) Сихотэ-Алинский 4) Тебердинский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

5. Группа туристов из Японии хочет своими глазами увидеть лежбище морских котиков. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Командорский

2) Ильменский

3) Сихотэ-Алинский

4) Тебердинский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 6. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу средней полосы Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Окский 2) Усть-Ленский 3) Кандалакшский 4) Курильский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

6. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу средней полосы Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Окский

2) Усть-Ленский

3) Кандалакшский

4) Курильский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 7. Какой из перечисленных природных ресурсов является исчерпаемым возобновимым? 1) энергия ветра 2) плодородие почв 3) каменный уголь 4) энергия солнца

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

7. Какой из перечисленных природных ресурсов является исчерпаемым возобновимым?

1) энергия ветра

2) плодородие почв

3) каменный уголь

4) энергия солнца

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 8. К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относится промысел морского зверя и рыболовство? 1) чуваши и марийцы 2) калмыки и буряты 3) эскимосы и чукчи 4) карелы и коми

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

8. К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относится промысел морского зверя и рыболовство?

1) чуваши и марийцы

2) калмыки и буряты

3) эскимосы и чукчи

4) карелы и коми

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 9. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым? 1) почвенные 2) минеральные 3) климатические 4) биологические

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

9. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым?

1) почвенные

2) минеральные

3) климатические

4) биологические

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 10. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство и рыболовство? 1) марийцы 2) карачаевцы 3) ненцы 4) калмыки

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

10. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство и рыболовство?

1) марийцы

2) карачаевцы

3) ненцы

4) калмыки

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 11. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым? 1) каменный уголь 2) нефть 3) почвенные 4) энергия солнца

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

11. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?

1) каменный уголь

2) нефть

3) почвенные

4) энергия солнца

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 12. Группа школьников из Мурманска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу дельты наиболее протяжённой европейской реки. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Астраханский 2) Байкало-Ленский 3) Ильменский 4) Жигулевский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

12. Группа школьников из Мурманска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу дельты наиболее протяжённой европейской реки. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Астраханский

2) Байкало-Ленский

3) Ильменский

4) Жигулевский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 13. Чум — конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем? 1) марийцы 2) башкиры 3) эвены 4) калмыки

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

13. Чум — конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?

1) марийцы

2) башкиры

3) эвены

4) калмыки

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 14. Какой тип электростанций использует исчерпаемые природные ресурсы? 1) ветровые 2) тепловые 3) приливные 4) солнечные

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

14. Какой тип электростанций использует исчерпаемые природные ресурсы?

1) ветровые

2) тепловые

3) приливные

4) солнечные

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 15. Группа студентов географического факультета занимается исследованием экосистем речных дельт в условиях арктического климата. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Путоранский 2) Магаданский 3) Усть-Ленский 4) Астраханский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

15. Группа студентов географического факультета занимается исследованием экосистем речных дельт в условиях арктического климата. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Путоранский

2) Магаданский

3) Усть-Ленский

4) Астраханский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 16. Студенты естественно-географического факультета занимаются исследованием дельт рек, расположенных в природной зоне полупустынь и пустынь. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? 1) Ростовский 2) Сихотэ-Алинский 3) Усть-Ленский 4) Астраханский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

16. Студенты естественно-географического факультета занимаются исследованием дельт рек, расположенных в природной зоне полупустынь и пустынь. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?

1) Ростовский

2) Сихотэ-Алинский

3) Усть-Ленский

4) Астраханский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 17. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Тунгусский 2) Баргузинский 3) Буреинский 4) Дагестанский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

17. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Тунгусский

2) Баргузинский

3) Буреинский

4) Дагестанский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 18. Группа студентов из Санкт-Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Командорский 2) Тунгусский 3) Тебердинский 4) Печоро-Илычский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

18. Группа студентов из Санкт-Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Командорский

2) Тунгусский

3) Тебердинский

4) Печоро-Илычский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 19. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство? 1) татары 2) чукчи 3) буряты 4) карачаевцы

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

19. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство?

1) татары

2) чукчи

3) буряты

4) карачаевцы

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 20. Традиционным занятием каких из перечисленных народов является морской зверобойный промысел? 1) якуты и буряты 2) чукчи и эскимосы 3) ханты и манси 4) карелы и коми

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

20. Традиционным занятием каких из перечисленных народов является морской зверобойный промысел?

1) якуты и буряты

2) чукчи и эскимосы

3) ханты и манси

4) карелы и коми

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 21. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное животноводство (овцеводство, коневодство и верблюдоводство)? 1) карелы 2) марийцы 3) коми 4) калмыки

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

21. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное животноводство (овцеводство, коневодство и верблюдоводство)?

1) карелы

2) марийцы

3) коми

4) калмыки

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 22. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся пашенное земледелие, вышивка, резьба по дереву, изготовление металлических украшений? 1) чукчи 2) коряки 3) ненцы 4) мордва

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

22. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся пашенное земледелие, вышивка, резьба по дереву, изготовление металлических украшений?

1) чукчи

2) коряки

3) ненцы

4) мордва

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 23. Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Тунгусский 2) Баргузинский 3) Буреинский 4) Дагестанский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

23. Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Тунгусский

2) Баргузинский

3) Буреинский

4) Дагестанский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 24. Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского медведя и амурского тигра. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Магаданский 2) Уссурийский 3) Астраханский 4) Таймырский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

24. Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского медведя и амурского тигра. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Магаданский

2) Уссурийский

3) Астраханский

4) Таймырский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 25. Определите, к традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся оленеводство, охота и рыболовство. 1) башкиры и чуваши 2) эвены и ненцы 3) мордва и тувинцы 4) калмыки и марийцы

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

25. Определите, к традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся оленеводство, охота и рыболовство.

1) башкиры и чуваши

2) эвены и ненцы

3) мордва и тувинцы

4) калмыки и марийцы

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 26. Студенты-экологи изучают растения, типичные для смешанных и широколиственных лесов, и степей. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Чёрные Земли 2) Приокско-Террасный 3) Кивач 4) Кандалакшский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

26. Студенты-экологи изучают растения, типичные для смешанных и широколиственных лесов, и степей. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Чёрные Земли

2) Приокско-Террасный

3) Кивач

4) Кандалакшский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 27. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся охота, рыболовство и кочевое оленеводство? 1) калмыки 2) эвенки 3) башкиры 4) мордва

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

27. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся охота, рыболовство и кочевое оленеводство?

1) калмыки

2) эвенки

3) башкиры

4) мордва

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 28. Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить? 1) «Черные Земли» 2) «Большой Арктический» 3) «Воронежский» 4) «Кивач» ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

28. Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?

1) «Черные Земли»

2) «Большой Арктический»

3) «Воронежский»

4) «Кивач»

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

29. Используя данные  климатограммы, определите  верное утверждение о  климате пункта А. 1) Самый теплый месяц в году  — октябрь. 2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в октябре. 3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения. 4) Среднегодовое количество атмосферных осадков составляет менее 800 мм. Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана»

29. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А.

1) Самый теплый месяц в году — октябрь.

2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в октябре.

3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения.

4) Среднегодовое количество атмосферных осадков составляет менее 800 мм.

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 30. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие? 1) мордва 2) карелы 3) чукчи 4) ханты

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

30. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие?

1) мордва

2) карелы

3) чукчи

4) ханты

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 31. Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей? 1) Кандалакшский 2) Таймырский 3) Приокско-террасный 4) Чёрные Земли

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

31. Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей?

1) Кандалакшский

2) Таймырский

3) Приокско-террасный

4) Чёрные Земли

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 32. Группа учёных из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы? 1) «Кивач» 2) «Кроноцкий» 3) «Таймырский» 4) «Ильменский» ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

32. Группа учёных из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы?

1) «Кивач»

2) «Кроноцкий»

3) «Таймырский»

4) «Ильменский»

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 33. С целью сохранения природной среды жизни коренных народов компания «Газпром» предпринимает специальные меры по рекультивации земель, нарушенных в результате буровых работ в районах добычи газа. На территориях традиционного проживания какого из перечисленных народов необходимо предпринимать такие меры? 1) чукчи 2) карелы 3) ненцы 4) чуваши

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

33. С целью сохранения природной среды жизни коренных народов компания «Газпром» предпринимает специальные меры по рекультивации земель, нарушенных в результате буровых работ в районах добычи газа. На территориях традиционного проживания какого из перечисленных народов необходимо предпринимать такие меры?

1) чукчи

2) карелы

3) ненцы

4) чуваши

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 34. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство? 1) Республика Карелия 2) Республика Дагестан 3) Чукотский АО 4) Ненецкий АО

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

34. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство?

1) Республика Карелия

2) Республика Дагестан

3) Чукотский АО

4) Ненецкий АО

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 35. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относятся пастбищное овцеводство и коневодство? 1) Республика Коми 2) Чукотский АО 3) Республика Калмыкия 4) Ненецкий АО

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

35. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относятся пастбищное овцеводство и коневодство?

1) Республика Коми

2) Чукотский АО

3) Республика Калмыкия

4) Ненецкий АО

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 36. Учёные из Великобритании планируют изучение природы тайги Евразии. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для тайги? 1) Таймырский 2) Ненецкий 3) Центрально-Сибирский 4) Центрально-Чернозёмный ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

36. Учёные из Великобритании планируют изучение природы тайги Евразии. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для тайги?

1) Таймырский

2) Ненецкий

3) Центрально-Сибирский

4) Центрально-Чернозёмный

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 37. Учёные из Японии планируют изучение природы тундр Евразии. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для тундр? 1) Башкирский 2) Воронежский 3) Ненецкий 4) Окский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

37. Учёные из Японии планируют изучение природы тундр Евразии. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для тундр?

1) Башкирский

2) Воронежский

3) Ненецкий

4) Окский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 38. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? 1) Остров Врангеля 2) Магаданский 3) Командорский 4) Печоро-Илычский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

38. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?

1) Остров Врангеля

2) Магаданский

3) Командорский

4) Печоро-Илычский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 39. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие? 1) ненцы 2) чуваши 3) чукчи 4) ханты

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

39. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие?

1) ненцы

2) чуваши

3) чукчи

4) ханты

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 40. Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей?   1) Кандалакшский 2) Таймырский 3) Приокско-Террасный 4) Чёрные Земли

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

40. Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей?

 

1) Кандалакшский

2) Таймырский

3) Приокско-Террасный

4) Чёрные Земли

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 41. Студенты из Франции хотят увидеть непривычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить? 1) Оренбургский 2) Таймырский 3) Приокско-террасный 4) Тебердинский ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

41. Студенты из Франции хотят увидеть непривычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?

1) Оренбургский

2) Таймырский

3) Приокско-террасный

4) Тебердинский

ООПТ РФ стр.26-27, 8 класс

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 42. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство? 1) ненцы 2) чуваши 3) мордва 4) удмурты

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

42. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство?

1) ненцы

2) чуваши

3) мордва

4) удмурты

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 43. Студенты естественно-географического факультета изучают экологические системы долин притоков реки Дон и проблемы сохранения и восстановления популяции редкого, занесённого в Красную книгу зверька — русской выхухоли, а также птиц: орлана-белохвоста, сапсана. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1) Баргузинский 2) Хопёрский 3) Лапландский 4) Катунский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

43. Студенты естественно-географического факультета изучают экологические системы долин притоков реки Дон и проблемы сохранения и восстановления популяции редкого, занесённого в Красную книгу зверька — русской выхухоли, а также птиц: орлана-белохвоста, сапсана. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

1) Баргузинский

2) Хопёрский

3) Лапландский

4) Катунский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 44. Студенты естественно-географического факультета изучают растительный мир горной тайги, представленной в основном пихтой и кедром, а также изучают проблемы сохранения популяции ценного пушного зверька — соболя. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1) «Чёрные земли» 2) «Остров Врангеля» 3) Воронежский 4) Баргузинский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

44. Студенты естественно-географического факультета изучают растительный мир горной тайги, представленной в основном пихтой и кедром, а также изучают проблемы сохранения популяции ценного пушного зверька — соболя. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

1) «Чёрные земли»

2) «Остров Врангеля»

3) Воронежский

4) Баргузинский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 45. Группа студентов из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы? 1) Кивач 2) Кроноцкий 3) Таймырский 4) Оренбургский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

45. Группа студентов из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы?

1) Кивач

2) Кроноцкий

3) Таймырский

4) Оренбургский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 46. Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей? 1) Кивач 2) Таймырский 3) Приокско-террасный 4) Чёрные Земли

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

46. Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей?

1) Кивач

2) Таймырский

3) Приокско-террасный

4) Чёрные Земли

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 47. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? 1) Остров Врангеля 2) Магаданский 3) Командорский 4) Печоро-Илычский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

47. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?

1) Остров Врангеля

2) Магаданский

3) Командорский

4) Печоро-Илычский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 48. Группа школьников из Мурманска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу степей и лесостепей средней полосы России. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Кандалакшский 2) Воронежский 3) Корякский 4) Баргузинский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

48. Группа школьников из Мурманска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу степей и лесостепей средней полосы России. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Кандалакшский

2) Воронежский

3) Корякский

4) Баргузинский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 49. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство? 1) карелы 2) марийцы 3) коми 4) калмыки

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

49. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство?

1) карелы

2) марийцы

3) коми

4) калмыки

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 50. Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры и распространение зарослей кедрового стланика. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1) Зейский 2) Астраханский 3) Гыданский 4) Воронежский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

50. Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры и распространение зарослей кедрового стланика. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

1) Зейский

2) Астраханский

3) Гыданский

4) Воронежский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 51. К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относится промысел морского зверя и рыболовство?   1) эскимосы и чукчи 2) карелы и коми 3) калмыки и буряты 4) чуваши и марийцы

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

51. К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относится промысел морского зверя и рыболовство?

 

1) эскимосы и чукчи

2) карелы и коми

3) калмыки и буряты

4) чуваши и марийцы

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 52. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится разведение овец и коз? 1) карачаевцы 2) ненцы 3) карелы 4) ханты

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

52. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится разведение овец и коз?

1) карачаевцы

2) ненцы

3) карелы

4) ханты

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 53. Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя? 1) карелы 2) чукчи 3) марийцы 4) чуваши

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

53. Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?

1) карелы

2) чукчи

3) марийцы

4) чуваши

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 54. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные вулканические ландшафты и гейзеры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1) Баргузинский 2) Большой Арктический 3) Гыданский 4) Кроноцкий

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

54. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные вулканические ландшафты и гейзеры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

1) Баргузинский

2) Большой Арктический

3) Гыданский

4) Кроноцкий

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 55. Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить? 1) Курильский 2) Таймырский 3) Оренбургский 4) Алтайский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

55. Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?

1) Курильский

2) Таймырский

3) Оренбургский

4) Алтайский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 56. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство?   1) татары 2) чукчи 3) буряты 4) карачаевцы

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

56. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство?

 

1) татары

2) чукчи

3) буряты

4) карачаевцы

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 57. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство? 1) карелы 2) марийцы 3) коми 4) калмыки

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

57. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство?

1) карелы

2) марийцы

3) коми

4) калмыки

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 58. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам? 1) Кандалакшский 2) Приокско-Террасный 3) Таймырский 4) Астраханский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

58. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?

1) Кандалакшский

2) Приокско-Террасный

3) Таймырский

4) Астраханский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 59. Группа студентов-биологов из Санкт-Петербурга планирует исследовать уникальную флору и фауну дельты крупнейшей реки Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Байкальский 2) Астраханский 3) Окский 4) Тебердинский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

59. Группа студентов-биологов из Санкт-Петербурга планирует исследовать уникальную флору и фауну дельты крупнейшей реки Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Байкальский

2) Астраханский

3) Окский

4) Тебердинский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 60. Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1) Кроноцкий 2) Кивач 3) Гыданский 4) Большой Арктический

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

60. Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

1) Кроноцкий

2) Кивач

3) Гыданский

4) Большой Арктический

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 61. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением природы таёжной зоны, где животный и растительный мир представлен европейскими и азиатскими видами. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Печоро-Илычский 2) Командорский 3) Воронежский 4) Большой Арктический

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

61. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением природы таёжной зоны, где животный и растительный мир представлен европейскими и азиатскими видами. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Печоро-Илычский

2) Командорский

3) Воронежский

4) Большой Арктический

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 62. Группа школьников из Астрахани хочет увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 1) Кроноцкий 2) Оренбургский 3) Таймырский 4) Тебердинский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

62. Группа школьников из Астрахани хочет увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Кроноцкий

2) Оренбургский

3) Таймырский

4) Тебердинский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 63. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов относится кочевое животноводство: коневодство, верблюдоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота? 1) монголы 2) греки 3) армяне 4) молдаване

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

63. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов относится кочевое животноводство: коневодство, верблюдоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота?

1) монголы

2) греки

3) армяне

4) молдаване

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 64. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство? 1) Республика Карелия 2) Чукотский АО 3) Республика Дагестан 4) Ненецкий АО

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

64. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство?

1) Республика Карелия

2) Чукотский АО

3) Республика Дагестан

4) Ненецкий АО

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 65. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников им необходимо для этого посетить? 1) Тунгусский 2) Баргузинский 3) Буреинский 4) Дагестанский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

65. Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников им необходимо для этого посетить?

1) Тунгусский

2) Баргузинский

3) Буреинский

4) Дагестанский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 66. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам? 1) Кандалакшский 2) Приокско-Террасный 3) Таймырский 4) Астраханский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

66. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?

1) Кандалакшский

2) Приокско-Террасный

3) Таймырский

4) Астраханский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 67. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам? 1) Кандалакшский 2) Приокско-Террасный 3) Таймырский 4) Астраханский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

67. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?

1) Кандалакшский

2) Приокско-Террасный

3) Таймырский

4) Астраханский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 68. Группа студентов-биологов из Санкт-Петербурга планирует исследовать уникальную флору и фауну дельты крупнейшей реки Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Байкальский 2) Астраханский 3) Окский 4) Тебердинский

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

68. Группа студентов-биологов из Санкт-Петербурга планирует исследовать уникальную флору и фауну дельты крупнейшей реки Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Байкальский

2) Астраханский

3) Окский

4) Тебердинский

Задания 4.  «Природные ресурсы, их использование и охрана» 69. Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? 1) Кроноцкий 2) Кивач 3) Гыданский 4) Большой Арктический

Задания 4. «Природные ресурсы, их использование и охрана»

69. Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

1) Кроноцкий

2) Кивач

3) Гыданский

4) Большой Арктический


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!