СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Задание 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для подготовки выпускников к ОГЭ.  Разработка может помочь в работе над заданием 3.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Задание 3»

ОГЭ 2020  задание 3 ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Составила: Гуркина Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы «МОУ Дороховская СОШ» пос. Дорохово, Бежецкий район, Тверская обл.

ОГЭ 2020 задание 3

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Составила: Гуркина Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы

«МОУ Дороховская СОШ» пос. Дорохово,

Бежецкий район, Тверская обл.

ИНСТРУКЦИЯ Прочитайте текст Расставьте запятые Укажите те цифры, на месте которых должны стоять запятые

ИНСТРУКЦИЯ

  • Прочитайте текст
  • Расставьте запятые
  • Укажите те цифры, на месте которых должны стоять запятые
1. Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако (2) надо помнить (3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и что исследование природы должно идти комплексно — так (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу (6) не разрушая её (7) а сохраняя (8) и улучшая. 13567 Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна , (1) однако (= но) (2) надо помнить , (3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и что исследование природы должно идти комплексно — так , (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу , (6) не разрушая её , (7) а сохраняя (8) и улучшая.

1.

Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако (2) надо помнить (3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и что исследование природы должно идти комплексно — так (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу (6) не разрушая её (7) а сохраняя (8) и улучшая.

13567

Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна , (1) однако (= но) (2) надо помнить , (3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и что исследование природы должно идти комплексно — так , (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу , (6) не разрушая её , (7) а сохраняя (8) и улучшая.

2. Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы (4) которые при желании можно восстановить (5) но (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу (9) но и самих себя. 1245689 Первозданную природу надо беречь не меньше , (1) чем мы бережём картины Рафаэля , (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы , (4) которые при желании можно восстановить , (5) но , (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле , (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу , (9) но и самих себя.

2. Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы (4) которые при желании можно восстановить (5) но (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу (9) но и самих себя.

1245689

Первозданную природу надо беречь не меньше , (1) чем мы бережём картины Рафаэля , (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы , (4) которые при желании можно восстановить , (5) но , (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле , (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу , (9) но и самих себя.

3. Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу (2) гидросферу (3) и литосферу; при этом человек (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации (5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным (6) от загрязнения водных ресурсов (7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей. 124567 Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности , (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу , (2) гидросферу (3) и литосферу; при этом человек , (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации , (5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным , (6) от загрязнения водных ресурсов , (7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей.

3. Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу (2) гидросферу (3) и литосферу; при этом человек (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации (5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным (6) от загрязнения водных ресурсов (7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей.

124567

Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности , (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу , (2) гидросферу (3) и литосферу; при этом человек , (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации , (5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным , (6) от загрязнения водных ресурсов , (7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей.

4 . Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками (4) то у вас и меня остаётся по одному яблоку (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями (9) то у каждого из нас будет по две идеи . 459 Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками , (4) то у вас и меня остаётся по одному яблоку , (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями , (9) то у каждого из нас будет по две идеи.

4 . Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками (4) то у вас и меня остаётся по одному яблоку (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями (9) то у каждого из нас будет по две идеи .

459

Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками , (4) то у вас и меня остаётся по одному яблоку , (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями , (9) то у каждого из нас будет по две идеи.

5. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей красотой (3) и (4) если погода располагала к прогулкам (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою. 123456 Когда художник жил в Крыму , (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы , (2) поражавших своей красотой , (3) и , (4) если погода располагала к прогулкам , (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн , (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою.

5. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей красотой (3) и (4) если погода располагала к прогулкам (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою.

123456

Когда художник жил в Крыму , (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы , (2) поражавших своей красотой , (3) и , (4) если погода располагала к прогулкам , (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн , (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою.

6. Читай не затем (1) чтобы противоречить (2) и опровергать (3) не затем (4) чтобы принимать на веру (5) и не затем (6) чтобы найти предмет для беседы (7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать. 134567 Читай не затем , (1) чтобы противоречить (2) и опровергать , (3) не затем , (4) чтобы принимать на веру , (5) и не затем , (6) чтобы найти предмет для беседы , (7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать.

6. Читай не затем (1) чтобы противоречить (2) и опровергать (3) не затем (4) чтобы принимать на веру (5) и не затем (6) чтобы найти предмет для беседы (7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать.

134567

Читай не затем , (1) чтобы противоречить (2) и опровергать , (3) не затем , (4) чтобы принимать на веру , (5) и не затем , (6) чтобы найти предмет для беседы , (7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать.

7. Солнце только что выплыло из-за горизонта (1) переливавшего пурпурными цветами (2) и (3) ослепительное (4) медленно поднималось по голубому небосклону (5) то прячась в белоснежных облаках (6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря (8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики . 1234568 Солнце только что выплыло из-за горизонта,(1) переливавшего пурпурными цветами , (2) и , (3) ослепительное , (4) медленно поднималось по голубому небосклону , (5) то прячась в белоснежных облаках , (6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря , (8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики.

7. Солнце только что выплыло из-за горизонта (1) переливавшего пурпурными цветами (2) и (3) ослепительное (4) медленно поднималось по голубому небосклону (5) то прячась в белоснежных облаках (6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря (8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики .

1234568

Солнце только что выплыло из-за горизонта,(1) переливавшего пурпурными цветами , (2) и , (3) ослепительное , (4) медленно поднималось по голубому небосклону , (5) то прячась в белоснежных облаках , (6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря , (8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики.

8. Говоря о речевой культуре (1) нельзя не сказать о том (2) что чистота речи требует (3) чтобы в ней отсутствовали не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы (6) но и массовые речевые ошибки (7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов. 12367 Говоря о речевой культуре , (1) нельзя не сказать о том , (2) что чистота речи требует , (3) чтобы в ней отсутствовали не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы , (6) но и массовые речевые ошибки , (7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов.

8. Говоря о речевой культуре (1) нельзя не сказать о том (2) что чистота речи требует (3) чтобы в ней отсутствовали не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы (6) но и массовые речевые ошибки (7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов.

12367

Говоря о речевой культуре , (1) нельзя не сказать о том , (2) что чистота речи требует , (3) чтобы в ней отсутствовали не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы , (6) но и массовые речевые ошибки , (7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов.

Удачи на экзамене!

Удачи на экзамене!

Использованная литература: УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9) Питовые задания ОГЭ 2020 И. П. Цыбулько Типовые задания ОГЭ 2020 С.Львова

Использованная литература:

  • УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9)
  • Питовые задания ОГЭ 2020 И. П. Цыбулько
  • Типовые задания ОГЭ 2020 С.Львова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!